Главная страница
Минцифры России запустило реестр обязательных требований
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года № 128 утверждены правила формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований и план-график формирования реестра обязательных требований.
Цель создания реестра — систематизация обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (НПА), ведение актуальной электронной базы данных таких НПА, а также информирование заинтересованных лиц об обязательных требованиях.
«Минцифры России как оператор системы обеспечивает ее бесперебойное функционирование в соответствии с техническими, качественными, функциональными и эксплуатационными требованиями к реестру. Сведения, содержащиеся в реестре, будут размещаться на специализированном публичном портале, функционирование которого также обеспечит Минцифры России до 1 июля 2021 года. Все эти инструменты призваны помочь бизнесу соблюдать обязательные требования», — сообщил замглавы Минцифры России Олег Качанов.
Среди функциональных возможностей системы — автоматическое распознавание в текстах НПА обязательных требований и проверка их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает процессы наполнения и поддержания реестра обязательных требований в актуальном состоянии.
Система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей ФОИВ-регуляторов, контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при Правительстве РФ при дальнейшей актуализации НПА, содержащих обязательные требования.
Среди прочего функционала, Федеральная государственная информационная система имеет возможность планирования и проведения очных и заочных заседаний рабочих групп, учета планов-графиков разработки нормативных правовых актов, мониторинга этапов согласования проектов актов.
Данный реестр обязательных требований позволит, в частности, некоммерческим организациям узнать на одном ресурсе все требования, которые необходимо соблюдать в целях минимизации рисков привлечения к ответственности.
В соответствии с принятым Постановлением, в срок до 1 марта 2021 года реестр обязательных требований должен быть введен в опытную эксплуатацию, а до 1 июля 2021 года обеспечена работа публичного портала реестра.
В отношении каждого обязательного требования должно быть указано:
- Содержание обязательного требования;
- Кто обязан его соблюдать;
- Каким актом оно утверждено (со ссылкой на портал правовой информации);
- Форма оценки соблюдения обязательного требования;
- Ответственность за его несоблюдение и пр. (всего – 22 пункта).
В соответствии с графиком, содержащимся в Постановлении, сведения об обязательных требованиях должны вести:
- Роструд – охрана труда;
- Роспотребнадзор – предоставление услуг населению, оказание услуг общественного питания, оказание услуг предприятиями торговли;
- Росаккредитация – аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;
- МЧС России – обеспечение пожарной безопасности;
- Минстрой России – управление многоквартирными домами.
В настоящее время реестр, работа над которым ведется совместно с Минэкономразвития России, позволяет оперативно информировать Правительство Российской Федерации о ходе реализации «регуляторной гильотины» в части пересмотра актов с обязательными требованиями.
«В рамках пилотного проекта будут сделаны первые шаги к выделению обязательных требований и их систематизации. После завершения эксперимента с 5 федеральными органами исполнительной власти, мы планируем масштабировать Реестр на деятельность остальных органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность. Инструменты, реализуемые при создании системы должны быть полезны как предпринимателям, так и органам государственной власти, устанавливающим новые обязательные требования и осуществляющим контроль за их исполнением», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.
Ссылка на Постановление: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102090035
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов