Главная страница
Об изменениях в статью 265 Налогового кодекса Российской Федерации
30 апреля 2021 г. был опубликован Федеральный закон от 30.04.2021 № 104-ФЗ "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня внереализационных расходов)
Данный проект федерального закона был разработан в целях включения в законодательство нормы о формировании единого реестра некоммерческих организаций для повышения эффективности мер их государственной поддержки и налогового стимулирования.
В соответствии с подпунктом 19.6 пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), могут включить его в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом имущество должно быть передано некоммерческим организациям, которые включены в реестры:
- Согласно абзацу второму в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг;
- Согласно абзацу четвертому в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Порядок ведения указанных реестров утвержден постановлениями Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" и от 11 июня 2020 г. № 847 "О реестре некоммерческих пояснительная организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Указанные реестры сформированы в период распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе для предоставления дополнительных мер поддержки некоммерческим организациям, аналогичных мерам поддержки, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление кредитов на льготных условиях, освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале 2020 г., и другие). Соответственно, после получения указанных преференций необходимость в ведении двух разных реестров отсутствует.
Законопроектом определяется ведение единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и одновременно исключаются нормы, в соответствии с которыми формируется два реестра НКО. Также предлагается предоставить Правительству Российской Федерации возможность определять дополнительные критерии для включения НКО в единый реестр.
Более ранняя редакция абзацев 2 и 4 подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ предусматривала отнесение к внереализационным расходам, учитываемым при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций, расходов в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, указанным в абзаце 2 пункта 19.6 статьи 265 НК РФ, являющимся получателями грантов и субсидий и включенным в реестр СОНКО, определенный Правительством РФ, а также иным некоммерческим организациям, включенным в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.
С 1 января 2022 г. Законом № 104 устанавливается одна категория некоммерческих организаций в качестве получателей указанного выше имущества - некоммерческие организации, включенные в реестр СОНКО. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством РФ.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300054
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов