Главная страница
Правительство утвердило правила предоставления грантов некоммерческим организациям на поддержку образовательных проектов
Волонтёрские и молодёжные организации смогут получить гранты от государства и направить их на реализацию образовательных проектов
Правила предоставления такой поддержки утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. С помощью грантов организации смогут развивать свои инициативы в области образования и увеличить охват аудитории. В данном случае речь идёт в том числе о всероссийских конкурсах и соревнованиях, обучающих программах и образовательных проектах.
В федеральном бюджете на эти цели уже предусмотрено финансирование. В 2021 году – 4,8 млрд рублей, в 2022 году – 4,4 млрд рублей, в 2023 году – 4,1 млрд рублей.
Правила устанавливают порядок, условия и цели предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования.
Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи, в рамках соответствующих федеральных проектов национального проекта "Образование" на цели, указанные в Правилах.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Гранты предоставляются при условии соответствия получателя грантов на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении грантов, следующим требованиям:
- у получателя грантов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя грантов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
- получатель грантов не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю грантов другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя грантов не введена процедура банкротства, деятельность получателя грантов не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя грантов;
- получатель грантов не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Правил.
Для заключения соглашения получатель грантов представляет в Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи следующие документы:
- справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающая отсутствие у получателя грантов указанной неисполненной обязанности на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, подписанная руководителем или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом получателя грантов, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя грантов, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, у получателя грантов отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
- справка, подписанная руководителем получателя грантов (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, получатель грантов не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю грантов другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя грантов не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя грантов, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, получатель грантов не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
- финансово-экономическое обоснование необходимого размера грантов на текущий финансовый год в отношении расходов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам молодежи рассматривает документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, в течение 14 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 7 Правил.
Перечень организаций, которым согласно Правилам предоставляются гранты, указаны в пункте 10 Правил.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2021 № 389 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на государственную поддержку развития образования": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103200022
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов