Главная страница

В России возрос интерес к оценке эффективности социальной рекламы

15 декабря 2021 года Общественная палата РФ провела итоговое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при ОП РФ. 

Глава Координационного совета, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова отметила, что в повестку работы Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям в 2021 год вошла тема устойчивого развития.

Напомним, что в этом году были внесены поправки в закон о рекламе (Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"). Речь идет о том, что российские интернет-площадки с ежедневным охватом свыше 100 тысяч должны предоставлять под размещение социальной рекламы 5% от общего объема рекламы ресурса. Поправки вступили в силу 30 апреля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

«Если в отношении СМИ нет обязательства предоставлять эти 5% бесплатно, то в отношение интернет-площадок это не только 5%, но еще и бесплатное размещение социальной рекламы. Мы активно участвовали в разработке законопроекта, обсуждали его, комментировали, вносили предложения — это тоже была очень большая часть нашей работы», — сказала глава корсовета.

Члены координационного совета также отметили, что в этом году в обществе больше внимания уделялось оценке эффективности социальной рекламы и ее социального воздействия. Дискуссия о социальной рекламе вышла за рамки экспертного сообщества и стала больше освещаться в прессе. 

Итогами межрегионального проекта Лаборатории социальной рекламы «Повышение эффективности социальной рекламы в России» поделилась Гюзелла Николайшвили, основатель и директор Лаборатории социальной рекламы. Она напомнила, что подведение этих итогов традиционно приурочено к проведению международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». «Эта площадка — срез самых важных тенденций, трендов и достижений социальной рекламы. На конференции разбираются и анализируются кейсы новых технологий социальной рекламы. В нашем проекте реально уменьшается разрыв между Москвой и регионами. Это наше убеждение, что в регионах социальная реклама развивается, и мы считаем, что она со временем она будет обгонять федеральные кампании по креативности, по точности и по эффективности решения социальных проблем с помощью интегрированных социальных коммуникаций», — убеждена она.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Скриншот 17 12 2021 163503