Главная страница
Развитие социальной рекламы в России
10 марта в Общественной палате РФ состоялось заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям (далее - Координационный совет).
На заседании участники обсудили, как изменилось отношение людей к социальное рекламе, в каком объеме ее транслируют на телевизионных каналах, какие новые темы посредством рекламы необходимо озвучивать НКО.
Председатель Координационного совета, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова напомнила о результатах пятилетней работы Координационного совета.
Одним из главных достижений Координационного совета стало заключение Меморандума о взаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы. Документ содержит рекомендации для НКО, СМИ и рекламщиков и позволяет защитить население от недобросовестной информации. Его подписали федеральные телеканалы, крупные производители рекламы, известные некоммерческие фонды.
Участники заседания отметили, что некоммерческий сектор играет важную роль в создании социальной рекламы, что позволяет формировать новые модели поведения людей. С помощью НКО произошли популяризация волонтерства и развитие инклюзивного образования, профилактика сиротства и было обращено внимание общественности на другие социально важные темы.
Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин привел результаты всероссийского телефонного опроса «ВЦИОМ-Спутник», в котором приняли участие 1600 россиян старше 18 лет.
13% опрошенных считают, что сегодня социальную рекламу в России прежде всего нужно направлять на поддержку населения, улучшение жизни людей, социальные вопросы. Еще 12% говорят, что она должна рассказывать о патриотизме и единении народа. 11% хотели бы видеть социальную рекламу о здоровье, 10% — о борьбе с бедностью, 9% — о помощи пожилым.
ВЦИОМ также провел и оценку востребованности социальной рекламы как феномена. Итоги опроса показали, что большинство россиян (68%) полагают, что социальная реклама нужна, а противоположного мнения сегодня придерживается каждый пятый (22%).
Елена Тополева-Содунова отметила, что тренды в социальной рекламе формируются на стыке интересов государства, НКО и жителей страны, а эффективность такой рекламы проявляется не сразу, а по истечении нескольких лет.
При обсуждении законодательного регулирования рекламной деятельности участники заседания предложили не вносить в него революционных изменений, а поработать над контентом и над готовностью НКО распространять социально значимую информацию.
Президент международного фестиваля социальной рекламы «Лайм», основатель Лаборатории социальной рекламы Гюзелла Николайшвили обратила внимание участников на необходимость законодательного введения понятийного аппарата социальной рекламы и решения вопроса с ее маркировкой. По мнению эксперта это помогло бы в работе, в частности при организации фестивалей с привлечением бизнеса.
Участники заседания выдвинули предложение по новым направлениям социальной рекламы - темы продвижения русского языка и семейных ценностей. По их мнению экспертов, они могут сохранить востребованными через несколько лет и сформировать перспективную повестку.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов