Главная страница
В ходе Петербургского международного экономического форума глава Минюста Константин Чуйченко сообщил, что Министерство юстиции России находится в процессе разработки концепции, которая позволит отказаться от предоставления некоммерческими организациями отчетности на бумаге, переведя все документы в цифровой формат. Инициатива должна позитивно сказаться на взаимодействии Минюста с НКО и уменьшить значительное количество времени и ресурсов, которые ежегодно вынуждены тратить НКО на сдачу отчетов.
Упрощение порядка представления некоммерческими организациями отчетности в Минюст России станет одним из направлений, отраженных в проекте Концепции совершенствования корпоративного управления НКО.
В проекте Концепции закрепляется возможность освобождения НКО от обязанности представлять отчетность в бумажном виде, а также закрепляется необходимость размещения отчетности исключительно на информационном ресурсе Минюста России – Портале об НКО.
«Минюст России разрабатывает концепцию совершенствования корпоративного управления НКО. Мы рассматриваем возможность освободить НКО от обязанности представлять отчетность в бумажном виде, закрепив необходимость размещения отчетности исключительно на информационном ресурсе Минюста России – портале об НКО. Эта инициатива позитивно скажется на взаимодействии Минюста России с НКО, позволит уменьшить значительные временные и ресурсные затраты, связанные с ежегодной отчетной кампанией» - сообщил глава Минюста.
По его словам, большое количество изменений, произошедших в российском законодательстве, повлекли увеличение количества форм отчетности, дублирование и повторение некоторых из них. В совокупности эти нововведения усложнили ежегодную кампанию по представлению отчетности, которую обязаны сдавать НКО в органы юстиции.
«В интересах Минюста России обеспечить для некоммерческого сектора стабильные и комфортные условия, когда дело касается представления документации о деятельности НКО», - заявил Константин Чуйченко.
В связи с этим на сегодня одной из приоритетных задач Минюста России является обеспечение стабильных и комфортных условий для представления документации о деятельности некоммерческого сектора.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
24 июня в г. Самаре пройдет информационная встреча «Основы социального проектирования». Встреча пройдет в рамках 4-го антинаркотического форума Самарской области «МЫ БУДЕМ ЖИТЬ!».
В рамках мероприятия ведущий Анатолий Арсенихин поделится информацией об особенностях подготовки заявок на финансирование проектной деятельности НКО и ТОС.
Мероприятие пройдет 24 июня в 12.00 по адресу г. Самара, ул. Ленина, 14А.
Информационная встреча «Основы социального проектирования» проводится в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов.
Законопроектом, внесенным на рассмотрение в Госдуму в мае 2022 года, предусматривается увеличение до 1 января 2026 г. предельного размера денежных средств, которые могут быть использованы специализированной организацией управления целевым капиталом на административно-управленческие расходы, что позволит обеспечить их финансовую устойчивость.
Согласно действующим нормам специализированная организация вправе использовать на административно-управленческие расходы не более 15% суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, или не более 10% суммы поступившего за отчетный год дохода от целевого капитала. К таким расходам могут быть отнесены оплата аренды помещений, приобретение основных средств, выплата заработной платы работникам НКО и др.
Законопроектом предлагается увеличить указанные размеры процентов до 10, 25 и 30 % соответственно.
Предлагается приостановить до 1 января 2026 г.:
- действие норм в отношении размера использованного дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, - не менее 25 % такого дохода за 3 года подряд. Это позволит некоммерческим организациям перечислять весь доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, на его пополнение.
- действие норм, согласно которым целевой капитал подлежит расформированию в случаях, если стоимость чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, снизилась по результатам трех следующих подряд завершенных отчетных лет более чем на 30 % и если стоимость чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, снизилась по результатам одного отчетного года более чем на 50 %. Это поможет снизить риски вынужденного расформирования значительного числа целевых капиталов.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/131314-8
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
В 2022 году в парламенте России решили объединить законодательные акты, касающиеся иноагентов в одном документе — законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», принятым Госдумой в первом чтении 7 июня. Один из авторов документа, глава думской Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Василий Пискарев, пояснил, что инициатива призвана сделать деятельность иноагентов в России максимально прозрачной. При этом окончательно закон, планируется принять до конца весенней сессии, то есть до конца июля текущего года.
Важный аспект — введение запрета лицам-иноагентам преподавать, заниматься воспитанием детей, а также производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Вводится запрет для иноагентов инвестировать в компании, имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности государства (к ним, в частности, относится сфера добычи полезных ископаемых, производство вооружений, космос и авиация), вето на оказание таким лицам любых мер господдержки (в том числе участие в госзакупках), а также запрет на финансирование ими политических партий.
Предусматривается и целый ряд категорий должностей, которые будет запрещено занимать иноагентам в России (например, кроме государственной и военной службы, запрет на работу членами избиркомов). Также в законопроекте запланировано предоставить полномочия Роскомнадзору для блокировки интернет-ресурсов иноагентов по запросу Минюста.
Процесс признания иноагентами должен быть обратимым для физлиц и для организаций. Исключение может быть инициировано по запросу такого лица по ряду оснований. В частности, если иноагент в течение года не получал финансирование от иностранных источников или если по результатам внеплановой проверки установлено, что он не позднее чем через три месяца со дня включения реестр отказался от получения помощи и возвратил деньги. Заявление об исключении из реестра можно будет подать, если прекращена деятельность, ставшая причиной статуса иноагента, а любая помощь из-за рубежа больше не поступает.
Также законопроект обязывает иноагентов маркировать только те материалы, которые производятся или распространяются в связи с ведением деятельности, связанной со статусом иноагента.
В случае принятия закона его нормы вступят в силу через 10 дней после официального опубликования документа.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/113045-8
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Увеличить прожиточный минимум и МРОТ поручил Президент РФ Владимир Путин по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам социальной поддержки граждан, состоявшегося 25 мая 2022 года. Теперь минимальный размер заработной платы в России составляет 15 279 рублей.
"Нам в целом необходимо последовательно проводить политику опережающего роста заработных плат относительно увеличения стоимости жизни. Наша главная задача – обеспечить и дальнейшее повышение минимального размера оплаты труда, чтобы уровень доходов граждан существенно превышал размер прожиточного минимума", – подчеркнул глава государства в ходе встречи.
Работодателям важно и необходимо, в соответствии с законодательством, пересчитать новый размер заработной платы для своих сотрудников, не забывая о районных, северных и иных надбавках, а также о трехсторонних соглашениях о МРОТ. Работодатель обязан выплачивать работникам наибольшую из перечисленных сумм.
Таким образом, в силу нововведений работодателям важно проверить штатное расписание и изменить зарплату тех сотрудников, у которых она оказалась меньше установленного нового значения МРОТ. Это можно осуществить через индексацию зарплаты, через приказ об увеличении оклада, премии и других элементов зарплаты, а также через приказ о назначении доплаты до МРОТ.
Ссылка на Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 973: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205300031
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|