Главная страница
24 марта 2021 года Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" по вопросу регулирования распространения социальной рекламы.
Инициаторами законопроекта выступили члены комитета Государственной Думы по информполитике, в том числе его глава Александр Хинштейн.
Проектом поправок к закону «О рекламе» предусмотрены нововведения, согласно которым до 5% от рекламного времени или площадей интернет-площадки должны будут отданы под социальную рекламу. Данное требование коснется только тех сайтов, чья посещаемость в сутки превышает 100 тыс. пользователей.
"Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из-за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете", - рассказал глава комитета Государственной Думы по информполитике. Он уточнил, что на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google, Facebook. Регулятор будет взаимодействовать не с самими компаниями, а с их рекламными площадками.
Важно договориться о единых прозрачных правилах и стандартах для интернет-индустрии, которые будут учитывать интересы всех участников, отметил генеральный директор Rambler&Co Максим Тадевосян. Компания ведет переговоры с представителями государства и ИРИ, добавил он. В «Яндексе» надеются, что законопроект будет учитывать специфику и сложность рынка интернет-рекламы, а также интересы участников.
Собирать сведения с интернет-площадок и владельцев рекламных сетей об объемах рекламы и определять для них обязательные доли «социально значимого контента» будет специальный оператор социальной рекламы в интернете. Минцифры выберет оператора социальной рекламы в интернете, который станет единым окном для организаций, желающих ее опубликовать. Отбор конкретных рекламных сообщений будет организован через конкурс. Оператор также получит от распространителей рекламы прогноз объемов размещаемой рекламы, отмечается в пояснительной записке. В случае неисполнения требований владельцы рекламных сетей (например, «Яндекс» или Mail.ru Group) и распространители рекламы «могут подвергаться ограничению деятельности».
Таким образом, законопроектом предлагается ввести в ФЗ «О рекламе» новое понятие владельца рекламной системы: «владелец рекламной системы - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (включая показ, сообщение потребителю) рекламы на принадлежащих третьим лицам сайтах, информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин». Иными словами, это некий «посредник», организующий передачу рекламы от рекламодателя к рекламораспространителям. Также планируется закрепить в законе понятие «оператор социальной рекламы», необходимость которого обосновывается обеспечением равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оператор социальной рекламы определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры), и таковым может стать только не основанная на членстве некоммерческая организация, в состав учредителей которой не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет 5 лет, но Минцифры может прекратить его досрочно.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1109512-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года № 128 утверждены правила формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований и план-график формирования реестра обязательных требований.
Цель создания реестра — систематизация обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (НПА), ведение актуальной электронной базы данных таких НПА, а также информирование заинтересованных лиц об обязательных требованиях.
«Минцифры России как оператор системы обеспечивает ее бесперебойное функционирование в соответствии с техническими, качественными, функциональными и эксплуатационными требованиями к реестру. Сведения, содержащиеся в реестре, будут размещаться на специализированном публичном портале, функционирование которого также обеспечит Минцифры России до 1 июля 2021 года. Все эти инструменты призваны помочь бизнесу соблюдать обязательные требования», — сообщил замглавы Минцифры России Олег Качанов.
Среди функциональных возможностей системы — автоматическое распознавание в текстах НПА обязательных требований и проверка их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает процессы наполнения и поддержания реестра обязательных требований в актуальном состоянии.
Система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей ФОИВ-регуляторов, контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при Правительстве РФ при дальнейшей актуализации НПА, содержащих обязательные требования.
Среди прочего функционала, Федеральная государственная информационная система имеет возможность планирования и проведения очных и заочных заседаний рабочих групп, учета планов-графиков разработки нормативных правовых актов, мониторинга этапов согласования проектов актов.
Данный реестр обязательных требований позволит, в частности, некоммерческим организациям узнать на одном ресурсе все требования, которые необходимо соблюдать в целях минимизации рисков привлечения к ответственности. В соответствии с принятым Постановлением, в срок до 1 марта 2021 года реестр обязательных требований должен быть введен в опытную эксплуатацию, а до 1 июля 2021 года обеспечена работа публичного портала реестра. В отношении каждого обязательного требования должно быть указано: - Содержание обязательного требования; - Кто обязан его соблюдать; - Каким актом оно утверждено (со ссылкой на портал правовой информации); - Форма оценки соблюдения обязательного требования; - Ответственность за его несоблюдение и пр. (всего – 22 пункта). В соответствии с графиком, содержащимся в Постановлении, сведения об обязательных требованиях должны вести: - Роструд – охрана труда; - Роспотребнадзор – предоставление услуг населению, оказание услуг общественного питания, оказание услуг предприятиями торговли; - Росаккредитация – аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации; - МЧС России – обеспечение пожарной безопасности; - Минстрой России – управление многоквартирными домами. В настоящее время реестр, работа над которым ведется совместно с Минэкономразвития России, позволяет оперативно информировать Правительство Российской Федерации о ходе реализации «регуляторной гильотины» в части пересмотра актов с обязательными требованиями.
«В рамках пилотного проекта будут сделаны первые шаги к выделению обязательных требований и их систематизации. После завершения эксперимента с 5 федеральными органами исполнительной власти, мы планируем масштабировать Реестр на деятельность остальных органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность. Инструменты, реализуемые при создании системы должны быть полезны как предпринимателям, так и органам государственной власти, устанавливающим новые обязательные требования и осуществляющим контроль за их исполнением», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.
Ссылка на Постановление: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102090035
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Одним из нововведений в трудовом законодательстве стал абзац ст. 59 ТК РФ, введенный Федеральным законом от 29.12.2020 N 477-ФЗ, согласно которому:
По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с лицами, поступающими на работу к работодателям, которые являются некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов) и численность работников которых не превышает 35 человек.
При этом следует учитывать, что с изменениями определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда согласно ст. 74 ТК РФ, работника работодатель обязан уведомить в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено ТК РФ.
1 января 2021 года были внесены изменения и в главу 48.1 ТК, которая устанавливает особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, и у работодателей - некоммерческих организаций.
Теперь к некоторым НКО стали применяться критерии, предусмотренные для СМП в виде установления «послаблений» в трудовых отношениях.
Изменения коснулись тех НКО (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов, религиозных организаций), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации в целях распространения на такие НКО установленных настоящей главой особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Следовательно, НКО должна соответствовать следующим критериям:
- 1) Среднесписочная численность работников – не более 15 человек (пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»)
- 2) Величина дохода – 120 млн рублей (п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265)
Вышеуказанные значения должны соответствовать за предшествующий календарный год.
Таким образом, с 2021 года по соглашению сторон срочный трудовой договор можно заключать с любыми поступающими на работу в НКО, если численность работников такой НКО не превышает 35 человек (ст. 59 ТК РФ). НКО вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов – правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда/о премировании, графика сменности и других актов. Исключение – акт о временном переводе на дистанционную работу (ст. 312.9 ТК РФ).
Трудовые договоры, заключаемые НКО, должны быть основаны на типичной форме, утвержденной Правительством РФ, и должны содержать в себе положения, обычно урегулированные в локальных нормативных актах.
Но здесь следует учесть следующее обстоятельство, если с таким работником в результате возникнут какие-либо спорные ситуации, то он будет в праве ссылаться только на заключенный срочный договор. Если работодателю понадобится вносить в него какие-либо изменения, то они могут произойти только при учёте подписания таких изменений работником!
Если же работодатель-НКО перестал соответствовать указанным требованиям, не позднее 4-х месяцев с даты публикации на сайте ФНС соответствующих изменений регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений происходит по общим правилам. То есть, без учета особенностей для НКО.
По налоговому законодательству информация о среднесписочной численности сотрудников организаций и сведения о суммах доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год, предшествующий году размещения таких сведений, с 2020 года размещается на сайте ФНС в соответствии с приказом ФНС от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Коллеги! Скоро заканчивается срок для предоставления отчетности НКО в Минюст. Поэтому специально для тех организаций, которые сомневаются в своих отчетах или забыли об этой обязанности, мы проводим информационную встречу «Нормативные требования к отчётности НКО в Минюст. Сдача отчёта в режиме онлайн». Информационная встреча проводится совместно с Общественной палатой г. Тольятти при поддержке Управления взаимодействия с общественностью Администрации г.о. Тольятти. На мероприятии мы расскажем: 🟠 Об отчётах общественных объединений (общественных организаций, общественных движений, общественных учреждений) 🟠 Об отчётах иных НКО (АНО, ассоциаций, союзов, ЧУ, фондов) 🟠 Об особенностях сдачи отчётности онлайн через Информационный портал о деятельности некоммерческих организаций. 🟠О новостях в законодательстве об отчётности некоммерческих организаций. 🟩 Участие БЕСПЛАТНО! Информационная встреча «Нормативные требования к отчётности НКО в Минюст. Сдача отчёта в режиме онлайн» состоится 09 апреля 2021 г. (пятница) в 11.00 по адресу: г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, кабинет 209 (2 этаж, здание Администрации г. Тольятти) Информацию о мероприятии можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Меропряитие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
В связи с появившимися в условиях пандемии нововведениями, работодателям следует обратить внимание на особенности взаимодействия и прекращения трудовых отношений при дистанционной работе. Так с 1 января 2021 г. действуют новые правила дистанционного труда:
- - Дистанционная работа – постоянная, временная, периодическая;
- - Оформление трудовых отношений допустимо посредством обмена электронными документами;
- - Время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;
- - Если режим рабочего времени четко не прописан в «трудовых» документах работника, то работник может установить его по своему усмотрению;
- - Работодатель обязан обеспечить работнику оборудование, материалы для работы либо выплачивать компенсацию за них.
В связи с новшествами появились и дополнительные основания для увольнения:
- 1) Если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
- 2) В случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.
При увольнении ознакомление с приказом об увольнении может быть в электронном виде, однако в таком случае в течение 3 рабочих дней направляем работнику заверенную копию заказным письмом с уведомлением.
Без согласия работника временный перевод на дистанционную работу возможен только на основании локального нормативного акта работодателя в исключительных случаях.
Условия и порядок взаимодействия с дистанционным работником посредством обмена электронными документами и прочие особенности работодатель может определить самостоятельно в соответствующем локальном нормативном акте, с которым обязан ознакомить работника, а также закрепив соответствующие положения в трудовом договоре, дополнительном соглашении к нему.
При этом для дистанционных работников ознакомление под электронную подпись с документами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью:
- - Допустимо и разрешено/прямо не запрещено;
- - Может быть установлено работодателем в локальном нормативном акте, трудовом договоре, дополнительном соглашении к нему, коллективном договоре;
- - Может распространяться на ознакомление с инструктажами по охране труда (ведение журналов и подтверждение проведения инструктажей).
В случае из судебной практики по трудовому спору касаемо перевода работника на удаленку по e-mail суды встали на сторону инспектора ГИТ, который указал, что работодатель не может изменить условия трудового договора посредством направления письма на электронную почту работника.
Суд пришел к выводу, что ответ работника в электронном письме нельзя считать согласованием новых условий труда. Минтруд в разъяснениях от 27.03.2020 разрешил в период нерабочих дней оформлять перевод на удаленку путем обмена электронными образами документов с последующим их оформлением на бумаге при необходимости. В описанном случае перевод не был оформлен путем обмена электронными образами документов и в последующем стороны документы также не подписали.
Юристы не советуют переводить работников на удаленку по e-mail. В таких ситуациях нужно подписывать доп. соглашения или, если перевод работника связан с очередными требованиями властей, принять локальный нормативный акт о переводе на удаленную работу. С 1 января 2021 года в исключительных случаях, в том числе при принятии органами гос. власти или местного самоуправления решения о переводе людей на удаленку, одного локального нормативного акта для перевода будет достаточно (Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ).
Содержание локального нормативного акта и порядок его принятия указаны в ст. 312.9 ТК. С ним работников необходимо ознакомить любым способом, который позволяет подтвердить получение документа. Данные правила касаются только удаленной работы. Менять иные условия труда таким образом по-прежнему нельзя.
Суды признали самовольный уход работника на удаленку неправомерным, но увольнение из-за этого не всегда законно. Работник не может по своей инициативе без согласия работодателя начать работать удаленно. Однако к увольнению за прогул в таких ситуациях суды подходили по-разному.
Они принимали во внимание все обстоятельства дела и тщательно изучали, учел ли работодатель обстоятельства совершения и тяжесть проступка, а также предшествующее поведение работника. Если уход на удаленку был во время нерабочих дней, суды также проверяли, распространялись ли на компанию указы Президента. Увольнение незаконно, если «прогул» был в нерабочие дни и на компанию распространялись указы Президента.
Суды признают неправомерным увольнение, если работодатель не учел тяжесть проступка и предшествующее поведение работника. Юристы советуют первым делом сообщать работнику о том, что нужно ходить в офис, если работник в текущих санитарно-эпидемиологических условиях без согласования и без наличия уважительных причин, таких как хроническое заболевание, беременность или достижение 65 лет, самостоятельно перешел на удаленку без согласования с работодателем.
Если отсутствие сотрудника на рабочем месте не повлекло негативных последствий и он 1-2 дня действительно работал из дома, увольнять его сразу за прогул опасно. Велика вероятность, что суд признает увольнение незаконным со ссылкой на то, что работодатель не учел тяжесть проступка и предшествующее поведение работника.
Необходимо учесть, что если сотрудник докажет, что работал удаленно по согласованию с работодателем или с его ведома и претензий у работодателя к этому не было, а потом он вдруг решил уволить сотрудника за прогул, то суд признает такое увольнение незаконным.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|