Главная страница
Минюст России перенес на 15 июля 2021 года предельный срок представления форм отчетности № ОН0001, № ОН0002 и № ОН0003, предусматривающих информацию об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании, за 2020 год.
Обычно они представляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Правда, в 2020 году срок тоже был перенесен – из-за пандемии.
Решение объясняется тем, что в конце прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 481-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности", предусматривающий, в том числе, расширение понятия "иностранные источники" и в настоящее время Минюстом ведется работа по приведению форм отчетности НКО в соответствие с названным законом.
Ссылка на Приказ Министерства юстиции РФ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104060030
Размещение отчетов на портале НКО
Для размещения отчётов в сети Интернет на сайте Минюста России создан Информационный портал о деятельности некоммерческих организаций: www.unro.minjust.ru
С порядком работы с порталом можно ознакомиться по адресу: http://to63.minjust.ru/node/2513
Датой размещения отчётов и сообщений в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним, то есть дата загрузки отчёта.
Справочная информация
Информацию о порядке предоставления отчётов, также бланки отчётов можно найти на сайте Управления в разделе «Некоммерческие организации».
Консультацию по вопросам, связанным с заполнением отчётов, с порядком размещения их в сети Интернет, можно получить у специалистов Управления по телефону 303-03-10, 303-03-11.
Ответственность за непредставление отчетности
За непредставление или несвоевременное представление ежегодной отчётности предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ.
Данной нормой предусмотрено административное наказание в виде штрафа:
- для должностных лиц - от 300 до 500 рублей;
- для юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей.
Ссылка на источник: http://to63.minjust.gov.ru/ - Официальный сайт Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
09 апреля в Тольятти прошла информационная встреча «Нормативные требования к отчётности НКО в Минюст. Сдача отчёта в режиме онлайн».
Информационная встреча проходила в очном и онлайн формате.
В рамках мероприятия ведущий рассмотрел вопросы, связанные с порядком и сроком предоставления отчетности разными видами некоммерческих организаций.
Участники встречи получили информацию об отчётах общественных объединений (общественных организаций, общественных движений, общественных учреждений), об отчётах иных НКО (АНО, ассоциаций, союзов, ЧУ, фондов). Ведущая информационной встречи Ирина Полежаева продемонстрировала порядок сдачи отчетности в Министерство юстиции онлайн через Информационный портал о деятельности некоммерческих организаций.
Представители некоммерческих организаций, присутствовавшие на мероприятии также получили сведения о новостях в законодательстве об отчётности некоммерческих организаций - о планируемых изменениях по срокам отчетности и формам отчетов, предоставляемыми некоммерческими организациями.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
24 марта 2021 года Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" по вопросу регулирования распространения социальной рекламы.
Инициаторами законопроекта выступили члены комитета Государственной Думы по информполитике, в том числе его глава Александр Хинштейн.
Проектом поправок к закону «О рекламе» предусмотрены нововведения, согласно которым до 5% от рекламного времени или площадей интернет-площадки должны будут отданы под социальную рекламу. Данное требование коснется только тех сайтов, чья посещаемость в сутки превышает 100 тыс. пользователей.
"Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из-за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете", - рассказал глава комитета Государственной Думы по информполитике. Он уточнил, что на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google, Facebook. Регулятор будет взаимодействовать не с самими компаниями, а с их рекламными площадками.
Важно договориться о единых прозрачных правилах и стандартах для интернет-индустрии, которые будут учитывать интересы всех участников, отметил генеральный директор Rambler&Co Максим Тадевосян. Компания ведет переговоры с представителями государства и ИРИ, добавил он. В «Яндексе» надеются, что законопроект будет учитывать специфику и сложность рынка интернет-рекламы, а также интересы участников.
Собирать сведения с интернет-площадок и владельцев рекламных сетей об объемах рекламы и определять для них обязательные доли «социально значимого контента» будет специальный оператор социальной рекламы в интернете. Минцифры выберет оператора социальной рекламы в интернете, который станет единым окном для организаций, желающих ее опубликовать. Отбор конкретных рекламных сообщений будет организован через конкурс. Оператор также получит от распространителей рекламы прогноз объемов размещаемой рекламы, отмечается в пояснительной записке. В случае неисполнения требований владельцы рекламных сетей (например, «Яндекс» или Mail.ru Group) и распространители рекламы «могут подвергаться ограничению деятельности».
Таким образом, законопроектом предлагается ввести в ФЗ «О рекламе» новое понятие владельца рекламной системы: «владелец рекламной системы - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (включая показ, сообщение потребителю) рекламы на принадлежащих третьим лицам сайтах, информационных системах и (или) программах для электронных вычислительных машин». Иными словами, это некий «посредник», организующий передачу рекламы от рекламодателя к рекламораспространителям. Также планируется закрепить в законе понятие «оператор социальной рекламы», необходимость которого обосновывается обеспечением равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оператор социальной рекламы определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры), и таковым может стать только не основанная на членстве некоммерческая организация, в состав учредителей которой не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет 5 лет, но Минцифры может прекратить его досрочно.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1109512-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Весна идет, весне дорогу! Просыпаемся, преображаемся, ловим вместе с теплом хорошее настроение.
И не забываем делать добрые дела!А мы приглашаем Вас на на новую встречу "Без кворума", которая пройдет на свежем воздухе. Совместим приятное с полезным! Поможем нашему партнеру преобразить территорию будущего социального центра для нуждающихся в помощи людей. Приносим с собой уборочный инвентарь: грабли, лопаты, метёлки, ножовки, мешки для мусора, перчатки.
Форма одежды: просто, удобно, не жалко запачкать. Наличие грузового авто для перевозки мусора очень приветствуется! 🟩 Очередная встреча "Без кворума" пройдет 17 апреля 2021 г. Сбор в 12.00 Адрес: г. Тольятти, ул. Никонова, 41 Б (ориентируемся на ул. Никонова, 43, стр. 1, между мкр. Шлюзовой и пос. Федоровка, площадка разворота автобуса № 40).
Встречи "Без кворума" организованы в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года № 128 утверждены правила формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований и план-график формирования реестра обязательных требований.
Цель создания реестра — систематизация обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (НПА), ведение актуальной электронной базы данных таких НПА, а также информирование заинтересованных лиц об обязательных требованиях.
«Минцифры России как оператор системы обеспечивает ее бесперебойное функционирование в соответствии с техническими, качественными, функциональными и эксплуатационными требованиями к реестру. Сведения, содержащиеся в реестре, будут размещаться на специализированном публичном портале, функционирование которого также обеспечит Минцифры России до 1 июля 2021 года. Все эти инструменты призваны помочь бизнесу соблюдать обязательные требования», — сообщил замглавы Минцифры России Олег Качанов.
Среди функциональных возможностей системы — автоматическое распознавание в текстах НПА обязательных требований и проверка их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает процессы наполнения и поддержания реестра обязательных требований в актуальном состоянии.
Система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей ФОИВ-регуляторов, контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при Правительстве РФ при дальнейшей актуализации НПА, содержащих обязательные требования.
Среди прочего функционала, Федеральная государственная информационная система имеет возможность планирования и проведения очных и заочных заседаний рабочих групп, учета планов-графиков разработки нормативных правовых актов, мониторинга этапов согласования проектов актов.
Данный реестр обязательных требований позволит, в частности, некоммерческим организациям узнать на одном ресурсе все требования, которые необходимо соблюдать в целях минимизации рисков привлечения к ответственности. В соответствии с принятым Постановлением, в срок до 1 марта 2021 года реестр обязательных требований должен быть введен в опытную эксплуатацию, а до 1 июля 2021 года обеспечена работа публичного портала реестра. В отношении каждого обязательного требования должно быть указано: - Содержание обязательного требования; - Кто обязан его соблюдать; - Каким актом оно утверждено (со ссылкой на портал правовой информации); - Форма оценки соблюдения обязательного требования; - Ответственность за его несоблюдение и пр. (всего – 22 пункта). В соответствии с графиком, содержащимся в Постановлении, сведения об обязательных требованиях должны вести: - Роструд – охрана труда; - Роспотребнадзор – предоставление услуг населению, оказание услуг общественного питания, оказание услуг предприятиями торговли; - Росаккредитация – аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации; - МЧС России – обеспечение пожарной безопасности; - Минстрой России – управление многоквартирными домами. В настоящее время реестр, работа над которым ведется совместно с Минэкономразвития России, позволяет оперативно информировать Правительство Российской Федерации о ходе реализации «регуляторной гильотины» в части пересмотра актов с обязательными требованиями.
«В рамках пилотного проекта будут сделаны первые шаги к выделению обязательных требований и их систематизации. После завершения эксперимента с 5 федеральными органами исполнительной власти, мы планируем масштабировать Реестр на деятельность остальных органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность. Инструменты, реализуемые при создании системы должны быть полезны как предпринимателям, так и органам государственной власти, устанавливающим новые обязательные требования и осуществляющим контроль за их исполнением», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев.
Ссылка на Постановление: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102090035
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|