Главная страница
Минэкономразвития России разработаны информационные материалы во исполнение подпункта 61 пункта 5 Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 11826п-П44.
Данные информационные материалы содержат основные задачи и рекомендованные мероприятия в рамках комплексных планов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации.
Комплекс мер направлен на модернизацию социальной сферы посредством поэтапного расширения участия организаций негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам через достижение следующих результатов:
- - увеличение доступности и качества услуг в социальной сфере, предоставляемых населению;
- - расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности;
- - повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на предоставление гражданам услуг в социальной сфере;
- - повышение прозрачности системы предоставления населению услуг в социальной сфере.
В этом контексте основными задачами комплексных планов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, являются:
- - создание условий для упрощения доступа негосударственных организаций к предоставлению населению услуг в социальной сфере, финансируемых из бюджетных источников;
- - повышение потенциала негосударственных организаций в предоставлении населению услуг в социальной сфере;
- - развитие конкуренции в сфере предоставления услуг в социальной сфере.
Для достижения поставленных задач при разработке комплексного плана субъектам Российской Федерации необходимо:
- - обеспечить участие в разработке документа заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных палат, ресурсных центров для некоммерческих организаций, негосударственных поставщиков социальных услуг, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центров инноваций социальной сферы;
- - предусмотреть выполнение мероприятий по развитию негосударственных организаций и их стимулированию к участию в предоставлении населению услуг в социальной сфере в субъекте Российской Федерации, в том числе в части синхронизации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в одной отрасли;
- - провести анализ принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет устранения барьеров для участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в социальной сфере (Методические материалы по проведению анализа разрабатываемых и утвержденных нормативных правовых актов и правоприменительной практики в целях устранения барьеров для участия социально ориентированных некоммерческих организаций и иных негосударственных организаций в предоставлении услуг социальной сфере органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, письмо Минэкономразвития России от 2 июля 2019 г. № 21398-ИТ/Д01и);
- - принять нормативные акты и внести изменения в действующие нормативные акты в целях устранения барьеров для участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в социальной сфере и стимулирования их участия в предоставлении данных услуг (Методические материалы по проведению анализа разрабатываемых и утвержденных нормативных правовых актов и правоприменительной практики в целях устранения барьеров для участия социально ориентированных некоммерческих организаций и иных негосударственных организаций в предоставлении услуг социальной сфере органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, письмо Минэкономразвития России от 2 июля 2019 г. № 21398-ИТ/Д01и);
- - предусмотреть выполнение соответствующих мероприятий и показателей в национальных проектах и государственных программах субъектов Российской Федерации в социальной сфере (социальной защиты граждан, образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры) и планах по их реализации;
- - включить вопросы предоставления поддержки негосударственных поставщиков, взаимодействия с ними и привлечения к предоставлению населению услуг в социальной сфере в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных гражданских служащих;
- - обобщать лучшие практики в части реализации мер по обеспечению доступа негосударственных поставщиков к предоставлению населению услуг в социальной сфере, механизмов их государственной поддержки на региональном уровне и внедрения конкурентных способов оказания соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- - обеспечить координацию действий в сфере расширения участия организаций негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных палат, ресурсных центров для некоммерческих организаций, в том числе через работу единого координационного органа по реализации Комплекса мер, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центров инноваций социальной сферы;
- - проводить исследования состояния рынка услуг в социальной сфере в части изучения, прогнозирования, мониторинга и оценки состояния конкуренции на рынке социальных услуг;
- - готовить ежегодный отчет о ходе реализации Комплекса мер, организовывать его размещение в открытом доступе и публичное обсуждение на расширенном заседании единого координационного органа по реализации Комплекса мер.
Важно отметить, что комплекс мер реализуется в содержательной и организационной увязке со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 768-р, что необходимо учитывать при разработке документа.
В части развития негосударственных организаций и их стимулирования к участию в предоставлении населению услуг в субъекте Российской Федерации целесообразно предусмотреть:
- - развитие эффективных механизмов финансовой поддержки;
- - предоставление СОНКО и юридическим лицам, осуществляющим пожертвования СОНКО, налоговых льгот;
- - предоставление негосударственным поставщикам имущественной поддержки, в том числе в виде возможности вести деятельность, приносящую доход, на базе недвижимого имущества, предоставленного в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование, предоставление компенсаций на аренду помещений в случае отсутствия свободных помещений, в т.ч. на конкурсной основе;
- - оказание негосударственным поставщикам информационной поддержки, в том числе в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы, а также в виде создания информационных ресурсов и баз данных о существующих мерах поддержки для негосударственных поставщиков;
- - поддержка деятельности инфраструктурных организаций, оказывающих информационно-консультационную поддержку негосударственным поставщикам, осуществляющим предоставление услуг в социальной сфере (ресурсных центров некоммерческих организаций, центров инноваций социальной сферы и т.д.);
- - содействие развитию кадрового потенциала негосударственных организаций, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;
- - содействие развитию прозрачности, подотчетности и устойчивого партнерства негосударственных поставщиков;
- - проведение с участием негосударственных организаций общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- - содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке негосударственных организаций на территориях муниципальных образований, включая конкурсную поддержку муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
При определении мер по развитию негосударственных организаций и их стимулирования к участию в предоставлении населению услуг важно предусмотреть, чтобы для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую доход, не было установлено ограничений в части получения государственной поддержки по сравнению с некоммерческими организациями, не осуществляющими такую деятельность.
Ссылка на полный текст информационных материалов по разработке комплексного плана по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы: http://nko.economy.gov.ru/upload/docs/km-materialyi-na-portal.pdf
Ссылка на Комплекс мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы: http://nko.economy.gov.ru/upload/docs/text0000000000-0(1).pdf
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
А у нас новая очередная встреча "Без кворума"
На мероприятии "без галстуков", без ведения протокола и совмещая встречу с отдухом в этот раз поговорим о проблеме бездомности и путях ее решения.
Приглашенный гость - Карина Гаринова, руководитель проекта по распространению опыта общественной благотворительной организации "Ночлежка".
Встреча пройдет по адресу: г. Тольятти, ул. Фрунзе, 9. Начало в 14.00.
Встречи "Без кворума" организованы в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
Продолжаем рассказывать об особенностях трудовых отношений в НКО и сегодня рассмотрим вопрос оформления руководителя в НКО.
Руководитель НКО в первую очередь - это должностное лицо и он действует без доверенности. Это право фиксируется в выписке из ЕГРЮЛ, любой желающий может проверить полномочия руководителя по ИНН организации на сайте налоговой.
Назначают руководителя учредители согласно решению или протоколу при создании, а после регистрации руководитель исполняет решение учредителей и выпускает первый приказ о своем назначении. Таким образом, руководитель сам себя не назначает, а исполняет решение учредителей. Этот приказ можно отнести к уставным документам и назначению руководителя как должностного.
Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.) (ст. 123.25 ГК РФ). Руководители некоммерческой организации принимаются на работу в порядке, установленном Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, определяющими положение некоммерческих организаций отдельных видов.
Согласно закону трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 15 Трудового кодекса РФ). Трудовые отношения возникают, в том числе на основании трудового договора в результате избрания на должность, назначения на должность или утверждения в должности (ст. 16 Трудового кодекса РФ).
Это означает, что с момента подписи протокола о назначении руководителя у него возникают трудовые отношения с организацией, и отсутствие трудового договора является нарушением трудового законодательства.
Постановление пленума Верховного суда РФ от 2 июня 2015 года №21 подтверждает данную позицию: «При рассмотрении споров, связанных с применением законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации, судам следует исходить из того, что руководителем организации является работник организации, выполняющий в соответствии с заключенным с ним трудовым договором особую трудовую функцию (ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ). Трудовая функция руководителя организации в силу части первой статьи 273 ТК РФ состоит в осуществлении руководства организацией, в том числе выполнении функций ее единоличного исполнительного органа, то есть в совершении от имени организации действий по реализации ее прав и обязанностей, возникающих из гражданских, трудовых, налоговых и иных правоотношений (полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации, правообладателя исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с иными работниками организации и т.д.).»
Таким образом, можно сделать вывод, что с руководителем необходимо заключить трудовой договор.
Случай из судебной практики:
Ленинским районным судом г. Нижнего Тагила Свердловской области от 29 декабря 2020 года по делу № 2-2473/2020 ~ М-2250/2020 было вынесено решение, согласно которому истцу было отказано в удовлетворении жалобы на неправомерное снятие с учета в качестве безработного и требование возврата пособия в связи с назначением на должность директора благотворительного фонда на безвозмездной основе.
Судом был сделан вывод, что «заключение с руководителем договора о выполнении своих функций на безвозмездной волонтерской основе можно однозначно трактовать как не оформленные должным образом трудовые отношения, поскольку трудовыми они становятся в силу закона с того момента, когда руководитель только приступил к исполнению своих фактических обязанностей. При этом отсутствие заключенного трудового договора с руководителем организации не означает отсутствия трудовых отношений».
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
С 1 марта 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
Закон определяет, что требования к содержанию согласия на обработку персональных данных (далее по тексту – ПД), разрешённых субъектом ПД для распространения, устанавливает Роскомнадзор. Предусматривается что согласие субъекта, то есть владельца ПД, может быть предоставлено оператору ПД непосредственно или с использованием информационной системы Роскомнадзора.
Новая форма согласия позволит исключить различное толкование законодательных норм при получении согласия операторами ПД, а также снизит риск привлечения операторов к административной ответственности за несоблюдение письменной формы согласия (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ).
Согласие должно включать в себя следующую информацию:
1) Фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта ПД на русском языке (в русской транскрипции для иностранного гражданина и лица без гражданства).
2) Контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес субъекта персональных данных).
Номер телефона должен представлять собой абонентский номер подвижной радиотелефонной или фиксированной связи. Почтовый адрес указывается в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре (ФИАС).
3) Наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес оператора, получающего согласие субъекта ПД.
Указывается полное и сокращённое (при наличии) наименование оператора, осуществляющего обработку ПД, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), а также ссылки на код(ы) классификаторов (ОКВЭД, ОКПО, ОКОГУ, ОКОП, ОКФС) по направлениям деятельности.
Адрес оператора ПД указывается в соответствии со сведениями, содержащимися в ФИАС, с обязательным указанием субъекта РФ, населённого пункта (муниципального образования) в пределах которого находится адрес оператора ПД.
4) Цель (цели) обработки ПД.
Формулировки цели/целей обработки ПД должны соответствовать положениям законодательства РФ, устанавливающим функции, полномочия и обязанности оператора ПД, и/или документов, определяющих политику оператора в отношении обработки ПД, локальных актов по вопросам обработки ПД.
5) Категории и перечень ПД, на обработку которых дается согласие субъекта ПД.
Заполнение соответствующего поля осуществляется применительно к конкретному субъекту ПД по следующему образцу:
- - общие ПД (фамилия, имя, отчество (при наличии), год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных);
- - специальные категории ПД (расовая, национальная принадлежности, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояния здоровья, интимной жизни, сведения о судимости);
- - биометрические персональные данные (ДНК, радужная оболочка глаз, дактилоскопическая информация, цветное цифровое фотографическое изображение лица, голос, фотоизображение рисунка вен ладони, полученного в диапазоне, близком к инфракрасному, и иные сведения).
Указание специальных категорий ПД и биометрических ПД допускается в случае предварительного получения оператором, осуществляющим обработку ПД, согласия на обработку ПД в соответствии с требованиями статей 9, 10, 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
6) Категории и перечень ПД, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов.
Указанное поле заполняется по желанию субъекта ПД без ограничений со стороны оператора, осуществляющего обработку ПД.
Документ предполагает возможность ограничить или запретить оператору ПД распространять и/или предоставлять ПД неограниченному или определённому кругу лиц соответственно.
Дополнительно в согласии на обработку ПД могут быть указаны условия, при которых полученные ПД данные могут передаваться оператором, осуществляющим обработку ПД, только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определённых сотрудников, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных.
7) Срок, в течение которого действует согласие.
В указанном поле согласия должен быть отражен конкретный срок его действия (определённый период времени или дата окончания срока действия).
Не допускается указание положений об автоматической пролонгации срока действия согласия, а также определение срока его действия путём установления бессрочного статуса или указания на событие, наступление которого возможна в долгосрочной перспективе.
8) Сведения об информационных ресурсах оператора, посредством которых будет осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с ПД субъекта ПД.
Под «информационным ресурсом оператора» понимается веб-сайт (страница сайта) или каталог на сервере, где оператор хранит ПД субъекта ПД и откуда доступ к ПД может быть предоставлен неограниченному круг лиц.
При этом согласие должно быть оформлено на русском языке отдельно от иных согласий субъекта ПД на обработку его данных.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300044?index=0&rangeSize=1
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
17 февраля 2021 года Государственной Думой был принят в первом чтении проект федерального закона №1034889-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
Запланированные нововведения коснулись положений, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал. В пояснительной записке указано, что в законопроект предлагается внести следующие изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»:
1. Динамичное развитие финансового рынка Российской Федерации с каждым годом предоставляет инвесторам всё больше возможностей, а также различные новые финансовые инструменты, доступные в соответствии с действующим законодательством для приобретения, в том числе, в инвестиционные портфели неквалифицированных инвесторов. К таким инструментам, в частности, относятся биржевые паевые инвестиционные фонды и клиринговые сертификаты участия. Помимо того, что указанные активы обладают значительной ликвидностью, они также позволяют сократить для инвестора совокупные издержки в сравнении с формированием и поддержанием отдельного портфеля ценных бумаг, экспозицию на которые они представляют, что особенно актуально для небольших фондов целевого капитала, которых большинство.
В связи с этим, законопроектом предлагается расширить установленный пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 275-ФЗ перечень активов, в которые можно осуществлять инвестирование денежных средств, составляющих целевой капитал некоммерческой организации.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 275-ФЗ для оплаты расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, предусматривается возможность использовать только 1,5% дохода от доверительного управления. При этом предполагается, что инвестирование средств целевого капитала носит долгосрочный характер, что предполагает, в том числе, инвестиционные стратегии, приносящие менее регулярный, но более значительный в совокупности доход.
Существующая норма противоречит такому эффекту. Менее регулярный доход от долгосрочных инвестиций может выражаться в его отсутствии на горизонте отдельного отчетного года. Такая норма повлечет для управляющих компаний обязанность покрытия расходов, связанных с доверительным управлением за счет собственных средств. Соответственно, управляющие компании в целях контроля рисков убытков на собственные средства будут избегать долгосрочных инвестиций, в том числе в соответствии с реализованным подходом невозможно будет оплачивать обязательные расходы, связанные с приобретением и содержанием недвижимого имущества, которое в настоящее время уже входит в состав ряда целевых капиталов.
Кроме того, в силу своей природы расходы, связанные с доверительным управлением, могут зависеть от величины активов в доверительном управлении (например, расходы на хранение ценных бумаг), от объема и частоты сделок (например, биржевая, брокерская комиссии), быть фиксированными (например, расходы на открытие и ведение р/с ДУ). Не существует расходов, зависящих от величины дохода от доверительного управления. Поэтому представляется нелогичным привязывать их предельную величину к такому доходу.
Законодательное регулирование предельного размера расходов, связанных с доверительным управлением, для прочих групп институциональных инвесторов, предусматривает установление предельной части расходов от средней стоимости активов за отчетный период:
- в отношении средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда Российской Федерации - 1,1% средней стоимости чистых активов в доверительном управлении в течение отчетного года (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»);
- в отношении средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов - 0,75% средней стоимости активов за отчетный год (п. 2 ст. 36 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»).
- в отношении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - 1% средней стоимости чистых активов в доверительном управлении за отчетный год (п. 4 ст. 28 Федерального закона от 2 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»).
Учитывая вышеизложенное, представленным законопроектом предлагается установить аналогичный подход в отношении расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал.
3. Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 275-ФЗ предусматривается, что стороны договора доверительного управления целевым капиталом имеют право установить вознаграждение управляющей компании в виде переменной части, выраженной в процентах от дохода (вознаграждение за успех), и/или постоянной части (вознаграждение за управление).
При этом законодательно установлено именно право сторон дополнительно указать вознаграждение за управление, а не обязанность. Таким образом, определенная часть уже действующих договоров доверительного управления целевыми капиталами остается без изменений в части вознаграждения, т.е. на условиях исключительно вознаграждения за успех. В этом случае, так как ранее ограничение на максимальный размер вознаграждения не было установлено (устанавливалась только максимальная ставка 10% дохода от доверительного управления), редакцией Федерального закона, по сути, устанавливается, что управляющий получит вознаграждение, равное меньшей из двух расчётных величин:
- - установленной договором доверительного управления ставки, не превышающей 10%, от дохода 1% от стоимости чистых активов в доверительном управлении на конец отчетного года.
Указанная норма означает ухудшение условий для управляющих компаний. Управляющие компании, вознаграждение за успех которых ограничено максимальным размером в 1% от стоимости чистых активов на конец отчётного года, будут лишены экономической мотивации сгенерировать более высокий доход от доверительного управления, т.к. такая повышенная доходность не повлечет для них более высокого вознаграждения. В отношении вновь заключаемых договоров с комбинированным вознаграждением мотивация управляющей компании также ограничена вводимой предельной величиной вознаграждения.
Кроме того, установленная Федеральным законом база для расчета предельного вознаграждения за управление - стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании по договору доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, «на конец отчетного года» - не совсем корректна, т.к. в случае вывода/ввода активов в конце года учредителем доверительного управления, это необоснованно снизит/увеличит вознаграждение управляющего. Указанный предельный размер вознаграждения, очевидно, целесообразно рассчитывать от средней стоимости чистых активов за отчетный год.
4. В настоящее время Федеральным законом № 275-ФЗ на Банк России возлагаются полномочия по установлению требований, направленных на ограничение рисков при заключении управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление целевым капиталом (далее - управляющая компания целевого капитала), договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, а также по установлению порядка и сроков расчета стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании целевого капитала.
Учитывая, что в рамках Федерального закона № 275-ФЗ Банк России не обладает полномочиями по регулированию иных аспектов деятельности управляющих компании целевого капитала, законопроектом предлагается исключить компетенцию Банка России в части регулирования отдельных частных аспектов такой деятельности, отнеся их на условия договора доверительного управления между учредителем доверительного управления и управляющей компанией.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1034889-7#bh_histras
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|