Главная страницаО важности соблюдения трудового законодательства поговорили на майской информационной встрече21 мая в Тольятти прошла информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера". Мероприятие проходило в рамках круглого стола «Ресоциализация людей, попавших в трудную жизненную ситуацию». На круглом столе участники обсуждали темы, связанные с возможными вариантами решения проблем лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одним из таких направления является трудоустройство или обеспечение занятости человека, попавшего в беду. Для того, чтобы помочь нуждающимся посредством предоставления работы, руководители и сотрудники НКО должны быть в курсе нюансов, касающихся трудового и гражданского законодательства. Поэтому в рамках круглого стола прошла информационная встреча, где ведущий Анатолий Арсенихин поделился сведениями о том, как отличить трудовой договор как гражданского-правового договора, какие моменты нужно учитывать при оформлении сотрудника в рамках трудовых отношений или отношений, вытекающих из договора ГПХ. Участники встречи получили информацию об ответственности за несоблюдение норм трудового законодательства, а также сведения об изменениях в сфере трудового законодательства, которые касаются деятельности некоммерческих орагнизаций.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
Конкурс проектов социально ориентированных НКО в Самарской областиПо словам руководителя департамента развития отраслей экономики и прогнозирования качества жизни населения региона министерства экономического развития и инвестиций Самарской области Юрия Жичкина, технология проведения региональных конкурсов создана давно, однако несколько лет назад в Самарской области эта практика была приостановлена. Он отметил, что благодаря губернатору Дмитрию Азарову в 2019 году проведение конкурсов возобновилось, и с тех пор регулярно увеличивается сумма грантовых средств. Если в 2019 году общий фонд составлял 30 млн рублей, в 2020-м - 50 млн, то в 2021 году размер вырос до 80 млн рублей. Растет к конкурсу и интерес участников - количество заявок увеличилось со 120 в 2019 году до 146 в 2020-м, количество победителей - с 37 до 60. Сегодня в Самарской области сформировались уникальные команды, которые ведут социальную работу с незащищенными категориями граждан: детьми, пенсионерами, людьми с ограниченными возможностями, многодетными семьями и ветеранами и др. В рамках выделяемых грантов они имеют возможность внедрять инновационные социальные технологии, увеличивать количество и качество оказываемых услуг. Проекты, получившие поддержку в виде грантов, помогают также решать задачи национальных проектов, а именно: вести работу в области культуры, проводить спортивные и образовательные мероприятия, развивать молодежное предпринимательство, приобщать жителей к здоровому образу жизни и др. Для участия в конкурсе необходимо соблюсти ряд требований, которые указаны в Положении о конкурсе, размещенном на сайте konkursnko.samregion.ru Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
18 мая прошла очередная встреча "Без кворума"На мероприятие в неформальной обстановке собрались волонтеры и сотрудники НКО города. Гость встречи Динара Гагаринова рассказывала о своем опыте ведения успешной предпринимательской деятельности. В Госдуму внесен законопроект об электронном документооборотеЗаконопроектом планируется дополнить статьей 22.11 Трудовой кодекс РФ, закрепив возможность и механизмы использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования их на бумажном носителе Планируется закрепить в кодексе определение термина "электронный документооборот в сфере трудовых отношений", под которым будет пониматься создание, использование и хранение сторонами трудовых правоотношений документов, оформленных в электронном виде без их дублирования на бумаге. Решение о переходе на электронный документооборот каждый работодатель будет принимать самостоятельно, но при этом, нововведение должны будут поддержать более 50% работников. В случае, если количество работников, которые отказались, будет менее указанного процента, то работодатель сможет распространить новый вид документооборота на всех сотрудников, вне зависимости от их волеизъявления. Законопроект не устанавливает новые обязательные требования, учитывая, что в настоящее время работодатели ведут документооборот на бумажных носителях. Решение о переходе на электронный документооборот принимается организацией самостоятельно. Проектом предусмотрено, что использование нового порядка документооборота будет применяться только к документам, которые оформляются на бумажном носителе в рамках трудового законодательства, в частности, трудовой договор, а также предъявляемые при его заключении документы в соответствии со статьей 65 ТК РФ. Для заключения договоров и подписания документов будут использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и работника или усиленная неквалифицированная подпись работника документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Законопроектом уточнено, что предлагаемый порядок не будет применяться в отношении трудовых книжек и формируемых в электронном виде сведений о трудовой деятельности граждан. Стороны смогут осуществлять электронный документооборот через единую цифровую платформу "Работа в России", включая взаимодействие через портал Госуслуг с ЕСИА, или и иную информационную систему. При этом порядок электронного документооборота будет относиться и к работникам, которые выполняют свои функции дистанционно. Для перехода на электронный документооборот работодателю необходимо будет издать соответствующий локальный нормативный акт, с обязательным указанием информационной системы, предлагаемой к использованию. В случае принятия Законопроекта, изменения вступят в силу уже с 16 ноября текущего года, за исключением положений о единых требованиях к составу и форматам электронных документов, которые разработают совместно Минтруд России и Минцифры России, которые вступят в силу с 1 октября 2022 года. Авторы законопроекта считают, что ведение электронного кадрового документооборота повысит оперативность оформления официальных трудовых отношений. Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать кадровые документы, поданные ими или предназначенные для них, с помощью электронной подписи. Также работники будут иметь быстрый доступ к необходимым документам. Принятие законопроекта позволит им быстрее получить государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где требуется предоставление данных от работодателя - необходимые сведения можно будет запросить через информационную систему. В настоящее время работодатель самостоятельно выбирает форму ведения документов, связанных с работой (на бумажном носителе или в электронном виде), за исключением тех, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено трудовым законодательством Российской Федерации. Соответственно, нет законных оснований для оформления этих кадровых документов только в электронном виде (к ним относятся трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности и порядка 30 видов других кадровых документов). Законопроект подготовлен в целях оптимизации взаимодействия между работодателями и работниками (в том числе их представительными органами), закрепляет возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с целью создания больших возможностей для удаленного трудоустройства: соискатель сможет подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор. Предоставление возможности работодателям ведения электронного документооборота повысит оперативность оформления официальных трудовых отношений. Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать документы, связанные с их работой, поданные ими или предназначенные для них, электронной подписью, иметь быстрый доступ к необходимым документам. Принятие законопроекта позволит им оперативно получить государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где требуется предоставление данных от работодателя — необходимые сведения можно будет запросить через информационную систему. Таким образом, осуществляется эксперимент, предусмотренный Федеральным законом от 24.04.2020 N 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой", в рамках которого был проведен эксперимент по переводу в электронную форму документов и сведений о работнике в части трудовых отношений, направленный на отработку механизмов ведения и применения данных документов без дублирования на бумажном носителе, по итогам которого направлены доклады в Правительство Российской Федерации, содержащие положительные результаты проведенного эксперимента. Также в рамках эксперимента была выявлена избыточная норма об оформлении приказа о приеме на работу, содержание которого аналогично некоторым положениям трудового договора. В этой связи данная норма исключается из Кодекса. 19.05.2021 г. Комитетом Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (профильным комитетом) было принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы. Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7#bh_histras Ссылка на текст полный текст пояснительной записки к законопроекту: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7#bh_note Ссылка на ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240028 Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Госдума урегулировала социальную рекламу в сети30 апреля 2021 г. был опубликован законопроект, который вводит обязательную квоту на размещение социальной рекламы в интернете Социальная реклама в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, a также обеспечение интересов государства. Согласно тексту пояснительной записки в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», социальная реклама должна составлять в пределах 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Соответствующая обязанность применяется и при распространении социальной рекламы в сети «Интернет». Однако механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети «Интернет», отсутствует. В результате формируются неравные условия осуществления экономической деятельности: ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети «Интернет», а некоторые их игнорируют. Отсутствие системного регулирования ограничивает доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У таких организаций нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в сети «Интернет». Законопроект предусматривает выбор специальной некоммерческой организации в качестве оператора социальной рекламы, который будет собирать с интернет-площадок сведения об объемах рекламы, рассчитывать обязательную долю социально значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики. Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям. Для социально ориентированных некоммерческих организаций будут созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в сети «Интернет», консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и Интернет- ресурсов. В свою очередь оператор социальной рекламы будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям, предъявляемым непосредственно интернет-площадкой. Новые нормы коснутся площадок, которые посещает более 100 000 человек в сутки. Поправки к законопроекту включают дополнительные запреты для операторов социальной рекламы, чтобы защитить интересы компаний, предоставляющих площадки для ее распространения. Они напрямую запрещают оператору социальной рекламы взимать плату за ее распространение, а также не позволяют передавать полученные от рекламораспространителя сведения о трафике площадки третьим лицам. Кроме того, поправки вводят в законодательство понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы». Оператора социальной рекламы будет определять правительство, причем при смене оператора к новому автоматически перейдут полномочия по всем договорам, которые заключил его предшественник. Поправку, которая предлагала дифференцировать доли социальной рекламы в зависимости от ее вида и общественной значимости, профильный комитет рекомендовал отклонить как оперирующую понятиями вне правового поля. Исключения предусматриваются в отношении сайтов в сети «Интернет», зарегистрированных в соответствии с законодательством о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и радиоканалов. Специальное изъятие обусловлено тем, что такие средства массовой информации исполняют обязательства по размещению социальной рекламы и социально-значимой информации в рамках основного средства распространения своей продукции. При распространении их продукции в сети «Интернет» или предоставлении доступа к телеканалам и радиоканалам в сети «Интернет», включая обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, в которые уже включены необходимые объемы социальной рекламы. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отбор оператора социальной рекламы планируют завершить к 1 июля. Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300098 Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Ещё статьи...
|
Последние новости
О нас |
|
© АНО Открытая Альтернатива, 2024. |