Главная страница
30 апреля 2021 г. был опубликован Федеральный закон от 30.04.2021 № 104-ФЗ "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня внереализационных расходов)
Данный проект федерального закона был разработан в целях включения в законодательство нормы о формировании единого реестра некоммерческих организаций для повышения эффективности мер их государственной поддержки и налогового стимулирования.
В соответствии с подпунктом 19.6 пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), могут включить его в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом имущество должно быть передано некоммерческим организациям, которые включены в реестры:
- Согласно абзацу второму в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг;
- Согласно абзацу четвертому в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Порядок ведения указанных реестров утвержден постановлениями Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" и от 11 июня 2020 г. № 847 "О реестре некоммерческих пояснительная организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Указанные реестры сформированы в период распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе для предоставления дополнительных мер поддержки некоммерческим организациям, аналогичных мерам поддержки, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление кредитов на льготных условиях, освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале 2020 г., и другие). Соответственно, после получения указанных преференций необходимость в ведении двух разных реестров отсутствует.
Законопроектом определяется ведение единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и одновременно исключаются нормы, в соответствии с которыми формируется два реестра НКО. Также предлагается предоставить Правительству Российской Федерации возможность определять дополнительные критерии для включения НКО в единый реестр.
Более ранняя редакция абзацев 2 и 4 подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ предусматривала отнесение к внереализационным расходам, учитываемым при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций, расходов в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, указанным в абзаце 2 пункта 19.6 статьи 265 НК РФ, являющимся получателями грантов и субсидий и включенным в реестр СОНКО, определенный Правительством РФ, а также иным некоммерческим организациям, включенным в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.
С 1 января 2022 г. Законом № 104 устанавливается одна категория некоммерческих организаций в качестве получателей указанного выше имущества - некоммерческие организации, включенные в реестр СОНКО. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством РФ.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300054
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
2 апреля 2021 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ был внесен проект федерального закона №1141868-7«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов»
Данный законопроект направлен на упрощение порядка исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов, налогового администрирования и совершенствование налогового администрирования за счёт использования автоматизированных информационных систем.
Решением Правительства РФ, принятом 1 апреля 2021 года, проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов» одобрен и внесен в Государственную Думу в установленном порядке.
Законопроектом предусматривается распространение института "единого налогового платежа" на организации и индивидуальных предпринимателей. Плательщикам предоставляется единый способ исполнения своих обязанностей по уплате обязательных платежей с объединением их в единой точке одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
При этом предусматривается признание исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с использованием единого налогового платежа со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа либо со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства в качестве единого налогового платежа.
Налоговый орган на основе имеющихся у него документов (информации) самостоятельно произведет учет перечисленных в бюджетную систему пояснительная записка Российской Федерации денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения плательщиком обязанности по уплате обязательных платежей.
В первую очередь суммы единого налогового платежа будут учитываться в счет уплаты имеющейся у плательщика недоимки с наиболее ранней датой возникновения, при ее отсутствии - в счет исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с наиболее ранним сроком уплаты, а после - в счет уплаты задолженности по пеням, процентам, штрафам с наиболее ранней датой возникновения.
Согласно тексту пояснительной записки предлагаемое регулирование будет способствовать формированию единого сальдо расчетов плательщика с бюджетом (единый налоговый счет) и позволит избежать излишнего начисления пеней и излишних процедур взыскания, фактически приводя данные процедуры к использованию единой суммы, отражающей результат расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и плательщиком.
Реализация положений законопроекта создаст для плательщиков более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, сократит издержки субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, и время оформления расчетных документов, а также позволит обеспечить понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом.
11 мая 2021 года законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении.
Предполагается, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1141868-7#bh_histras
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
21 мая в Тольятти прошла информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера". Мероприятие проходило в рамках круглого стола «Ресоциализация людей, попавших в трудную жизненную ситуацию». На круглом столе участники обсуждали темы, связанные с возможными вариантами решения проблем лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одним из таких направления является трудоустройство или обеспечение занятости человека, попавшего в беду. Для того, чтобы помочь нуждающимся посредством предоставления работы, руководители и сотрудники НКО должны быть в курсе нюансов, касающихся трудового и гражданского законодательства. Поэтому в рамках круглого стола прошла информационная встреча, где ведущий Анатолий Арсенихин поделился сведениями о том, как отличить трудовой договор как гражданского-правового договора, какие моменты нужно учитывать при оформлении сотрудника в рамках трудовых отношений или отношений, вытекающих из договора ГПХ. Участники встречи получили информацию об ответственности за несоблюдение норм трудового законодательства, а также сведения об изменениях в сфере трудового законодательства, которые касаются деятельности некоммерческих орагнизаций.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
Мероприятие проходило в интересном формате, с приглашением на встречу кинезиолога.
В неформальной обстановке, утром за чашкой кофе и чая, кинезиолог Руфина Шавалиева рассказала участникам, как бороться со своими фобиями, страхами и зависимостями.
Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
По словам руководителя департамента развития отраслей экономики и прогнозирования качества жизни населения региона министерства экономического развития и инвестиций Самарской области Юрия Жичкина, технология проведения региональных конкурсов создана давно, однако несколько лет назад в Самарской области эта практика была приостановлена.
Он отметил, что благодаря губернатору Дмитрию Азарову в 2019 году проведение конкурсов возобновилось, и с тех пор регулярно увеличивается сумма грантовых средств. Если в 2019 году общий фонд составлял 30 млн рублей, в 2020-м - 50 млн, то в 2021 году размер вырос до 80 млн рублей.
Растет к конкурсу и интерес участников - количество заявок увеличилось со 120 в 2019 году до 146 в 2020-м, количество победителей - с 37 до 60. В этом году для привлечения большего числа организаций-участников будут рассматриваться проекты, рассчитанные не только на срок до 12 месяцев, как обычно, но и на полтора года, так что не обязательно ограничивать себя именно бюджетным годом. «Существенное увеличение суммы, выделяемой на гранты социально-ориентированным некоммерческим организациям, позволило за последние два года поддержать 97 социальных проектов. В этом году общий объем регионального грантового фонда возрастет уже до 80 млн рублей, - сообщил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. – Это стало возможным благодаря принятому Президентом РФ решению о необходимости федерального софинансирования региональной грантовой поддержки некоммерческих организаций».
Сегодня в Самарской области сформировались уникальные команды, которые ведут социальную работу с незащищенными категориями граждан: детьми, пенсионерами, людьми с ограниченными возможностями, многодетными семьями и ветеранами и др. В рамках выделяемых грантов они имеют возможность внедрять инновационные социальные технологии, увеличивать количество и качество оказываемых услуг.
Проекты, получившие поддержку в виде грантов, помогают также решать задачи национальных проектов, а именно: вести работу в области культуры, проводить спортивные и образовательные мероприятия, развивать молодежное предпринимательство, приобщать жителей к здоровому образу жизни и др.
Для участия в конкурсе необходимо соблюсти ряд требований, которые указаны в Положении о конкурсе, размещенном на сайте konkursnko.samregion.ru Также, по словам Юрия Жичкина, «организация-заявитель обязательно должна иметь социально ориентированной, зарегистрированной на территории Самарской области и существовать не менее полугода. Направления деятельности - самые различные, в том числе образование, здоровый образ жизни, культура, экология, благотворительность, добровольчество и ряд других. Заявки принимаются с 11 мая до 9 июня включительно. В этом году подать заявку можно только в режиме онлайн на сайте konkursnko.samregion.ru График онлайн-консультаций представителей регионального Минэкономразвития для потенциальных участников уже утвержден, с ним можно ознакомиться на этом же ресурсе».
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|