Главная страница
Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части урегулирования порядка опубликования муниципальных правовых актов.
Законопроект предлагает установить, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, либо первое опубликование (размещение) его полного текста в сетевом издании.
В настоящее время официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Нововведениями предусматривается возможность закрепления в уставах муниципальных образований дополнительных способов обнародования муниципальных правовых актов. Одним из способов обнародования может стать размещение муниципальных правовых актов на официальном сайте муниципального образования, на официальных сайтах иных органов публичной власти.
Ссылка на законопроект: https://regulation.gov.ru/projects#npa=118025
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

С 1 марта 2021 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" от 30.12.2020 N 519-ФЗ.
Напомним, что Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Вступивший в силу нормативный акт ввёл следующие нововведения, на которые стоит обратить внимание:
- В Федеральный закон "О персональных данных" введена новая статья 10.1 - Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения;
- Понятие «общедоступные персональные данные» заменено на «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения» (согласно нововведениям это персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом);
- Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В связи с указанными нововведениями был принят Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 февраля 2021 г. N 18 “Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения”, который вступит в силу с 1 сентября 2021 года.
Примечательно, что данный приказ был подписан до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" – 24 февраля 2021 года, а зарегистрирован и опубликован уже после вступления Федерального закона в силу – 21 апреля 2021 года.
Как следует из названия, данный Приказ утверждает требования для Согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. При этом конкретная или рекомендованная форма не была утверждена.
Также среди изменений коснувшихся персональных данных следует упомянуть Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1046 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных", которое вступило в силу с 1 июля 2021 года.
Данное Постановление было принято в связи со вступлением в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В Постановлении говорится о том, что при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных применяется система оценки и управления рисками. Контролирующий орган (территориальный орган) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит поднадзорные объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (категории риска): 1) высокий риск; 2) значительный риск; 3) средний риск; 4) умеренный риск; 5) низкий риск.
Предусматривается что плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - инспекционный визит или выездная проверка с периодичностью один раз в 2 года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - инспекционный визит или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - инспекционный визит или документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 4 года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 6 лет.
В отношении контролируемых лиц, деятельность которых в связи с обработкой персональных данных отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В законе указывается, что при осуществлении государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных могут быть проведены следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит.
При этом сроки проведения документарной проверки и выездной проверки не могут превышать 10 рабочих дней.
Ссылки на нормативные акты указанные выше:
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" от 30.12.2020 N 519-ФЗ http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300044
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 февраля 2021 г. N 18 “Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения” http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104210039
Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1046 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106300055
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
28 июня 2021 года Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Данный закон был принят Государственной Думой 16 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года.
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности.
При этом устанавливается, что юридическое лицо, совершившее указанное административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если такое административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное лицо не было привлечено за эти действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.
Давность привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение составляет два года со дня его совершения.
Кодекс дополняется также положениями, предусматривающими административную ответственность за распространение информации об организации, включённой в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что такая организация ликвидирована или её деятельность запрещена, и за распространение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280033
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

Владимир Путин подписал Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание в единой информационной системе нотариата реестра распоряжений об отмене доверенностей, которые не были удостоверены нотариально.
Федеральная нотариальная палата с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечит свободный доступ к сведениям об отмене доверенности, которая не была удостоверена нотариально (за исключением сведений об адресе электронной почты доверителя, а также сведений о документах, удостоверяющих личность доверителя и доверенного лица).
Предполагается, что любое лицо сможет обратиться к нотариусу с просьбой предоставить выписку из реестра распоряжений об отмене доверенностей. Порядок оказания такой услуги будет утвержден позже.
Законом устанавливается, что услуга будет являться бесплатной в случае поступления запроса на получение выписки в электронной форме и заверенным усиленной квалифицированной подписью. Также доступ к реестру получат государственные и муниципальные органы.
По аналогии с нотариальным удостоверением факта принятия решения органом управления юридического лица закрепляется возможность нотариального удостоверения факта принятия решения единственным участником юридического лица.
Таким образом, с 29 декабря 2021 года Федеральная нотариальная палата начнет вести реестр распоряжений об отмене доверенностей. Отменить доверенность сможет доверитель или его представитель. Для отмены нужно будет направить распоряжение в электронной форме, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью.
Здесь речь идёт о доверенностях, которые оформляются в простой письменной форме, без заверения нотариусом.
Распоряжение должно содержать сведения:
- 1) о доверителе (паспортные данные либо ИНН или ОГРН компании),
- 2) о доверенном лице (паспортные данные либо ИНН или ОГРН компании),
- 3) о самой доверенности – дата, номер (при наличии) и краткое содержание.
После внесения нотариусом сведений об отмене доверенности в реестр, заявителю поступит уведомление об этом в электронной форме.
Кроме этого в законе отдельно подчеркивается, что нотариусы не несут ответственности за достоверность сведений, содержащихся в новом реестре.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010066
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

Президент подписал Федеральный закон от 01.07.2021 N 277-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из внесенных изменений следует, что заказчики несут обязанность по осуществлению закупок у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (до внесения изменений объем таких закупок должен был составлять не менее 15%).
Также уточняется, что на закупки, осуществляемые Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага распространенно действие отдельных положений законодательства о контрактной системе.
Нововведениями закона устанавливается, что при предоставлении Фонду субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона о контрактной системе (Закон 44-ФЗ), регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона.
В справка Государственно-правового управления уточняется, что Федеральным законом сокращается срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. В случае если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашение принять участие в закупке направлено с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, то такой срок должен составлять не более 15 рабочих дней, а с 1 января 2023 года – не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, за исключением отдельных случаев.
При этом, если в извещении об осуществлении закупки установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и такое извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, указанный срок составит не более 10 рабочих дней, а если такое извещение размещено с 1 января 2023 года – не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
Федеральным законом также уточняется, что национальный режим в сфере закупок не применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых органами внешней разведки Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности в целях обеспечения безопасности государства.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010007
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

|
|
|