Главная страница
С 1 июля 2021 года в России начал работать Единый реестр видов контроля (надзора), который был создан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. № 604, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Перейти на новые правила в работе контрольно-надзорных органов и усовершенствовать законодательство поручил Президент России Владимир Путин. В этой связи в 2020 году был принят новый закон о контрольно-надзорной деятельности.
Единый реестр сформировал набор данных, который будет использоваться различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. В конечном итоге совокупность данных о контроле в стране будет единообразной. Организации смогут проанализировать данную информацию и принимать на её основе управленческие решения. Применение информации из реестра позволит предотвратить технические ошибки и нарушения, связанные с внесением в ведомственные системы информации, не соответствующей нормативным актам.
Согласно постановлению в реестр вошли все виды контроля федерального, регионального и муниципального уровней, а также их описание. Кроме того, в реестре указывается, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля.
Вся информация из ресурса будет доступна в Интернете, то есть пользователи смогут посмотреть подробное описание каждого вида контроля и узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки.
Фактически данные нововведения ведут к цифровизации нормативных актов и положений, что впоследствии позволит систематизировать контрольно-надзорную сферу.
Ссылка на Постановление о порядке формирования и ведения Единого реестра видов контроля (надзора): http://static.government.ru/media/acts/files/1202104210021.pdf
Поиск проверок: https://proverki.gov.ru/portal
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2021 № 225-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации".
Данный закон способствует совершенствованию правового регулирования порядка проведения собраний участников гражданско-правовых сообществ, а также оформления решений этих участников.
Нововведения устанавливают, что члены гражданско-правового сообщества смогут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, при условии использования любых способов, которые позволяют достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
Согласно установленным нормам решение собрания может быть принято посредством заочного голосования, то есть без проведения заседания. Наряду с этим законом определяется, что совмещение голосования на заседании и заочного голосования может быть предусмотрен единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица.
Также в нормативном акте законодателем описан перечень требований, которые предъявляются к протоколам заседания участников гражданско-правового сообщества и заочного голосования.
В протоколе должны быть указаны:
1) дата и время проведения заседания, место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия членов гражданского-правового сообщества в заседании, а в случаях заочного голосования – дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества, и способ отправки этих документов;
2) сведения о лицах, принявших участие в заседании, и (или) о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определенным лицам;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;
7) сведения о лицах, подписавших протокол.
Кроме этого в Гражданский кодекс Российской Федерации вносятся изменения, касающиеся признания решений участников собраний недействительными.
Следует учесть, что нововведения применяются к отношениям между участниками гражданско-правовых сообществ, которым сообщения (извещения) о проведении заседаний общих собраний или проведении заочного голосования были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Ссылка Федеральный закон от 28.06.2021 № 225-ФЗ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280041
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
От Министерства финансов Российской Федерации поступило предложение чаще привлекать негосударственные организации, чтобы оказывать бесплатные услуги населению за бюджетные деньги. Государство сможет передавать в частные руки оказание услуг из сфер образования, здравоохранения и соцзащиты, а также услуг в области спорта, физической культуры и туризма.
По состоянию на сегодняшний день законопроект одобрен на заседании Совета Федерации и направлен для подписания и обнародования Президенту Российской Федерации.
Для осуществления мер по профилактике социально опасных заболеваний, в том числе ВИЧ, Минфин намерен привлекать НКО, у которых имеется профильный опыт в данной сфере. Профилактикой может выступить, в том числе открытие домов для бездомных.
Разрешенные направления для соцзаказа относятся к компетенции регионов и финансируются из местных бюджетов. Средства на соцзаказ могут выделяться в виде субсидии, а в ряде случаев - по социальному сертификату.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" социальный сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) (далее - социальный сертификат) - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).
Подразумевается что общая сумма, которую получит поставщик услуг, будет зависеть от того, сколько всего людей обратится в организацию. В данном случае граждане получат возможность выбирать, где и у кого они хотят услугу получить.
В Минфине пояснили, что в этом году социальный сертификат уже доступен жителям 16 пилотных регионов и их число планируется увеличить к следующему году. Например, с октября 2021 года гражданам начнут выдавать электронные сертификаты на самостоятельное приобретение технических средств реабилитации.
Согласно законопроекту, до 1 января 2025 года должны быть сформированы региональные регистры получателей госуслуг по социальному сертификату. В дальнейшем их планируется объединить в единый регистр. При этом благодаря тому, что социальный сертификат будет оформляться на сайте госуслуг в электронном виде, он тоже станет единым на все услуги.
В законопроекте предлагается продлить на год период действия соцзаказа на услуги по спортивной подготовке. Связано это с тем, что для всех остальных направлений апробация соцзаказа завершается в 2024 году, а все организации, которые занимаются спортивной подготовкой, должны получить статус образовательных к 1 января 2023 года.
Между тем, Минтруд совместно с ВНИИ труда готовит методические рекомендации по расчету финансовых и подушевых нормативов на оказание государственных соцуслуг. Они будут применяться при выделении субсидии государственным и частным поставщикам. Сейчас нормативы регионы устанавливают самостоятельно.
Ссылка на законопроект: https://regulation.gov.ru/projects#npa=116789
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
28 июня 2021 года Президент подписал Федеральный закон № 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 31 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 28.06.2021 № 230-ФЗ был разработан с целью усиления контроля за финансированием российских некоммерческих организаций из-за рубежа и установление дополнительного условия признания деятельности иностранной или международной неправительственной организации нежелательной на территории РФ.
Теперь пункт 1.2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сформулирован следующим образом:
«Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.»
Пункт 1.3.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ дополнен следующем содержанием:
«Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.»
В статью 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» внесены следующие изменения:
Часть 1 дополнена предложением следующего содержания: «Деятельность иностранной или международной неправительственной организации также может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.»;
Часть 3 дополнена пунктом 6 следующего содержания: «6) запрет на участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации за пределами территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц.».
Данный Федеральный закон вступает в силу с 9 июля 2021 года, однако норма, касающаяся контроля за операциями получению и расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) имущества (статья 1 Федерального закона от 28.06.2021 № 230-ФЗ), вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Ссылка на Федеральный закон от 28.06.2021 № 230-ФЗ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280031
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Общественной палатой России было подписано соглашение о сотрудничестве с некоммерческими организациями и общественными объединениями при направлении наблюдателей на выборы в Госдуму. Договоренности были заключены 28 июня 2021 года.
Секретарь Общественной палаты России Лидия Михеева сообщила, что «подписано традиционное соглашение, которое позволяет нам эффективно сотрудничать, взаимодействовать в рамках общественного наблюдения. Благодаря организациям, которые вы представляете, благодаря общественным палатам субъектов РФ мы накопили значительный опыт в вопросах организации общественного мониторинга соблюдения избирательных прав граждан». Также она отметила, что присоединиться и стать наблюдателями на выборы в Госдуму в любое время могут и другие общественные организации.
Председатель координационного совета при Общественной палате по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев рассказал о том, что в контроле за выборами от системы общественных палат участвует более двух тысяч организаций по стране.
В подписании документа приняли участие секретарь Общественной палаты России Лидия Михеева, председатель Координационного совета по общественному контролю за голосованием при Общественной палате России Максим Григорьев, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, председатель координационного совета организации "Юристы за права и достойную жизнь человека" Александр Брод. Также на подписании соглашения присутствовала исполнительный директор - руководитель Аппарата ассоциации юристов России Елена Спиридонова.
Единый день голосования назначен на 19 сентября. Отдать голос за кандидатов в депутаты Госдумы VIII созыва можно будет в течение трёх дней — 17, 18 и 19 сентября. Также пройдут прямые выборы глав девяти регионов. Ещё в трёх субъектах руководителей выберут депутаты законодательных собраний. Кроме этого, граждане будут голосовать за депутатов 39 региональных парламентов.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|