Главная страница
Президент подписал Федеральный закон от 01.07.2021 N 277-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из внесенных изменений следует, что заказчики несут обязанность по осуществлению закупок у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (до внесения изменений объем таких закупок должен был составлять не менее 15%).
Также уточняется, что на закупки, осуществляемые Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага распространенно действие отдельных положений законодательства о контрактной системе.
Нововведениями закона устанавливается, что при предоставлении Фонду субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона о контрактной системе (Закон 44-ФЗ), регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона.
В справка Государственно-правового управления уточняется, что Федеральным законом сокращается срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. В случае если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашение принять участие в закупке направлено с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, то такой срок должен составлять не более 15 рабочих дней, а с 1 января 2023 года – не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, за исключением отдельных случаев.
При этом, если в извещении об осуществлении закупки установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и такое извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, указанный срок составит не более 10 рабочих дней, а если такое извещение размещено с 1 января 2023 года – не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
Федеральным законом также уточняется, что национальный режим в сфере закупок не применяется в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых органами внешней разведки Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности в целях обеспечения безопасности государства.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010007
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
2 июля 2021 года был опубликован Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы" подготовлен в целях дальнейшего упрощения требований к представлению организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы, завершения реализации концепции "одного окна" представления такой отчетности.
По результатам принятых мер с 1 января 2020 г. упрощен порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы. Согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2020 г.) бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит представлению организациями только в один адрес: в зависимости от вида экономической деятельности в налоговый орган либо в Банк России (для кредитных и некредитных финансовых организаций, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору). Отменена обязанность организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики. В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, а также Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2019 г. №631), с 1 января 2020 г. ФНС России приступила к осуществлению полномочий по формированию и ведению общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона № 402-ФЗ (далее - ГИРБО). В него включается годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов, обязанных составлять ее, и аудиторские заключения о ней (в случаях, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту).
В ГИРБО не включается бухгалтерская (финансовая) отчетность: организаций бюджетной сферы; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации; организаций в случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2020 г. № 35.
ФНС России будет обеспечен свободный доступ всем заинтересованным лицам к информации, содержащейся в этом ресурсе, в том числе государственным органам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, все государственные органы смогут получать бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней из ГИРБО, начиная с отчетности за 2019 г. При этом уже сейчас в силу положений отдельных федеральных законов в некоторых случаях предусмотрено получение государственными органами указанных документов из ГИРБО, а не от организаций непосредственно. Это касается следующих положений: Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (пункт 2 части 1 статьи 7, часть 1 статьи 71), в соответствии с которыми органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, при предоставлении таких услуг не вправе требовать от заявителя документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов; Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (часть 8 статьи 7), в соответствии с которыми органы государственного и муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок запрашивают и получают от иных государственных органов документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
В целях реализации указанных положений распоряжениями Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. №2326-р и от 19 апреля 2016 г. № 724-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2019 г. № 2280-р) утверждены соответствующие перечни документов и сведений, включающие, в том числе годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций и аудиторские заключения о ней.
Вместе с тем другие федеральные законы содержат требования представления организациями в адрес федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней помимо представления такой отчетности в целях формирования ГИРБО. Это приводит к избыточной административной нагрузке на отчитывающиеся субъекты, а также дублированию функций государственных органов по получению и обработке такой отчетности.
В опубликованном законе предлагается внести в ряд федеральных законов изменения, предусматривающие отмену обязанности организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней в адрес государственных органов и получение государственными органами этих документов из ГИРБО.
Поскольку частью 5 статьи 18 Федерального закона № 402-ФЗ определены широкие временные рамки представления организациями аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, законопроектом предлагаются изменения, устанавливающие для отдельных организаций (в том числе некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента,) срок проведения аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В законопроекте данный срок определен исходя из срока представления этими организациями аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в федеральные органы исполнительной власти, установленного нормативными правовыми актами. Данные положения законопроекта обеспечивают своевременное получение (в действующие сроки) федеральными органами исполнительной власти из ГИРБО аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций. Кроме того, законопроектом предлагаются отдельные терминологические уточнения в соответствии с терминологией Федерального закона № 402-ФЗ и Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Изменения Федерального закона вступят в силу с 1 января 2022 года.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107020087
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
С 1 июля 2021 года в России начал работать Единый реестр видов контроля (надзора), который был создан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждены постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. № 604, подписанным Председателем Правительства Михаилом Мишустиным. Перейти на новые правила в работе контрольно-надзорных органов и усовершенствовать законодательство поручил Президент России Владимир Путин. В этой связи в 2020 году был принят новый закон о контрольно-надзорной деятельности.
Единый реестр сформировал набор данных, который будет использоваться различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. В конечном итоге совокупность данных о контроле в стране будет единообразной. Организации смогут проанализировать данную информацию и принимать на её основе управленческие решения. Применение информации из реестра позволит предотвратить технические ошибки и нарушения, связанные с внесением в ведомственные системы информации, не соответствующей нормативным актам.
Согласно постановлению в реестр вошли все виды контроля федерального, регионального и муниципального уровней, а также их описание. Кроме того, в реестре указывается, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля.
Вся информация из ресурса будет доступна в Интернете, то есть пользователи смогут посмотреть подробное описание каждого вида контроля и узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки.
Фактически данные нововведения ведут к цифровизации нормативных актов и положений, что впоследствии позволит систематизировать контрольно-надзорную сферу.
Ссылка на Постановление о порядке формирования и ведения Единого реестра видов контроля (надзора): http://static.government.ru/media/acts/files/1202104210021.pdf
Поиск проверок: https://proverki.gov.ru/portal
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
29 июня 2021 г. в Госдуму внесен законопроект, в соответствии с которым автономным НКО, использующим бюджетные деньги, для совершения крупной сделки потребуется предварительное согласие её учредителей. Автором поправок выступило Министерство юстиции РФ.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" разработан в целях усиления контроля за принятием автономной некоммерческой организацией, в деятельности которой используются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых решений по распоряжению денежными средствами и имуществом.
Изменения предполагают внесение поправок в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», где прописываются понятие крупной сделки для автономных некоммерческих организаций и закрепляются обязательные условия, которые должны содержаться в решении о согласии на ее совершение.. Кабмин предлагает считать таковой сделку (или несколько взаимосвязанных), если её цена превышает 10 процентов балансовой стоимости активов организации.
Если крупная сделка будет совершена с нарушением порядка получения предварительного согласия, то по решению суда она может быть признана недействительной.
Также следует учитывать, что провести сделку НКО сможет только предварительно взяв согласие у учредителей или коллегиального высшего органа управления. При этом решение о предварительном согласии может содержать указание срока, в течение которого оно действительно. В случае если срок прописан, то документ считается актуальным в течение года с даты принятия решения.
В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Совете Государственной Думы.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1202931-7#bh_histras
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2021 № 225-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации".
Данный закон способствует совершенствованию правового регулирования порядка проведения собраний участников гражданско-правовых сообществ, а также оформления решений этих участников.
Нововведения устанавливают, что члены гражданско-правового сообщества смогут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, при условии использования любых способов, которые позволяют достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать.
Согласно установленным нормам решение собрания может быть принято посредством заочного голосования, то есть без проведения заседания. Наряду с этим законом определяется, что совмещение голосования на заседании и заочного голосования может быть предусмотрен единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица.
Также в нормативном акте законодателем описан перечень требований, которые предъявляются к протоколам заседания участников гражданско-правового сообщества и заочного голосования.
В протоколе должны быть указаны:
1) дата и время проведения заседания, место проведения заседания и (или) способ дистанционного участия членов гражданского-правового сообщества в заседании, а в случаях заочного голосования – дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества, и способ отправки этих документов;
2) сведения о лицах, принявших участие в заседании, и (или) о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, если подсчет голосов был поручен определенным лицам;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;
6) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;
7) сведения о лицах, подписавших протокол.
Кроме этого в Гражданский кодекс Российской Федерации вносятся изменения, касающиеся признания решений участников собраний недействительными.
Следует учесть, что нововведения применяются к отношениям между участниками гражданско-правовых сообществ, которым сообщения (извещения) о проведении заседаний общих собраний или проведении заочного голосования были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Ссылка Федеральный закон от 28.06.2021 № 225-ФЗ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280041
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|