Главная страница
17 июня в Тольятти пройдет информационная встреча "Отчетность НКО по договорам предоставления субсидий, грантов и пожертвований".
К участию приглашаются представители некоммерческих организаций, которые получали или планирую получать субсидии, гранты или пожертвования.
На мероприятии мы расскажем об основных требованиях к отчётности, а также подробно остановимся на теме пожертвований, принимаемых с помощью ящиков-копилок.
Участие в информационной встрече бесплатное! Информационная встреча "Отчетность НКО по договорам предоставления субсидий, грантов и пожертвований" состоится 17 июня в 14.00 по адресу: г. Тольятти, ул. Фрунзе, 9. Информацию о мероприятии можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
4 мая 2021 года на рассмотрение Государственной Думы депутатами В.И. Пискаревым, А.Г. Альшевских, Н.И. Рыжаком, А.К. Исаевым, Р.Д. Курбановым, Д.И. Савельевым, А.В. Чепой, А.Л. Шхагошевым внесен проект федерального закона № 1165650-7 «О внесении изменения в статью 3-1 и статью 3-2 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
В настоящий момент в соответствии со статьей З1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации, а не за ее пределами.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи З1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ», дополнив ее нормой о запрете на участие российских граждан и юридических лиц в деятельности организации, признанной нежелательной в РФ, за пределами территории Российской Федерации.
В качестве наказания за такое преступление предусматривается штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо принудительными работами на срок до 4 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, либо лишением свободы на срок от 1 года до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.
Кроме того в статью З2 предлагается внести дополнительный квалифицирующий признак признания иностранной или международной организации нежелательной на территории РФ в случае оказания ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и/или иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности или безопасности государства. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы РФ.
Одновременно этими же депутатами на рассмотрение Государственной Думы внесен проект федерального закона № 1165661-7 «О внесении изменений в статью 284-1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Данным законопроектом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение уголовной ответственности за участие в деятельности и за руководство деятельностью иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности без предварительного привлечения совершающего деяния лица к административной ответственности.
В пояснительной записке указано, что принимая во внимание сложившуюся внутриполитическую и социальную ситуацию в стране, указанные изменения будут способствовать ее нормализации и недопущению дестабилизации обстановки.
На сегодняшний день в правоприменительной и судебной практике бывают случаи, когда некоммерческую организацию штрафуют, например, за хранение на сайте организации материалов с упоминанием организаций, чья деятельность была признана нежелательной на территории РФ, хотя эти материалы были созданы задолго до принятия решения о признании деятельности той или иной организации нежелательной.
Ссылка на законопроект «О внесении изменений в статью 284-1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1165661-7
Ссылка на законопроект «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1165650-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Обсуждение проходило в рамках информационной встречи.
Ведущая мероприятия Ирина Полежаева рассказала об отличительных признаках органах управления корпоративных и унитарных НКО, отметила необходимость обращения к уставу при подготовке и проведения заседаний органов управления для подтверждения сведений о правомочности собраний.
Также в ходе встречи участники получили информацию о нововведениях, которые готовятся к принятию в нормы ГК РФ, относительно дистанционных собраний органов НКО.
В рамках встречи представители НКО получили информацию о других важных изменениях законодательства, которые касаются трудовой сферы, сферы отчетности, благотворительности, просветительской деятельности, а также порядка ведения реестров НКО уполномоченными органами власти.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
Речь пойдёт о Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.». Связано это со вступающим с 1 июля 2021 года в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Однако здесь сразу стоит сделать замечание, что для НКО данный нормативный акт не имеет существенного значения, поскольку не затрагивает значимые для НКО виды контроля. Таким образом, согласно новым нормам закона для 62 видов федерального государственного контроля (надзора) начнет действовать процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов. С помощью сервиса на портале госуслуг можно будет подать электронную жалобу, отслеживать ее рассмотрение и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения государственного органа. Ответ на обращение должен быть направлен в течение 20 рабочих дней. Настоящие правила будут действовать, в том числе, в отношении пожарного надзора, контроля за деятельностью СМИ, соблюдением трудового законодательства и иные. В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 5 ст. 2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положения данного закона не применяются к организации и осуществлению федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций и надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. То есть контроль за деятельностью НКО и религиозных организаций со стороны Минюста продолжит осуществляться по прежним нормам, а именно по правилам, определенным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Ссылка на Постановление Правительства РФ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202105040017
Ссылка на Федеральный закон РФ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310018
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
31 мая 2021 года Правительство России внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", согласно которому Министерство юстиции сможет получать от банков сведения о некоммерческих организациях (НКО), являющиеся банковской тайной.
Данный законопроект был разработан в целях совершенствования федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, осуществляемого Минюстом России и его территориальными органами. Законопроект предусматривает положения, определяющие перечень должностных лиц Минюста России и его территориальных органов, уполномоченных направлять запросы в кредитные организации о предоставлении информации об операциях и счетах некоммерческих организаций.
Внесение изменений в статью 26 Закона № 395-1 позволит Минюсту России и его территориальным органам осуществлять возложенные законодательством Российской Федерации на них функции федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций в полном объеме наряду с другими государственными органами, организациями и должностными лицами, указанными в статье 26 Закона № 395-1 (суды, Счетная палата Российской Федерации, налоговые органы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, нотариальные конторы, аудиторские организации, бюро кредитных историй, орган валютного контроля, таможенные органы Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и др.).
В настоящий момент Минюст и его территориальные органы наделены правом проведения проверок соответствия работы некоммерческих организаций их уставным целям, в том числе по расходованию денег. Для этого у НКО запрашивают информацию об их финансово-хозяйственной деятельности.
В кабмине отмечается, что бывают случаи, когда организация может предоставить необходимые документы частично или совсем не предоставить. В свою очередь кредитные организации не обязаны раскрывать Минюсту эту информацию, поскольку она является банковской тайной.
Ранее сообщалось, что Минюст подготовил поправки в Закон «О некоммерческих организациях». Ими предлагается установить обязательное предварительное одобрение совершения НКО, использующих бюджетные средства, крупной сделки.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1183361-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|