Главная страница
Министерство экономического развития России сняло ограничение на подачу заявлений на подтверждение статуса социального предприятия до 1 мая 2021 года. Теперь подать заявку и оформить статус можно в течение всего текущего года
Минэкономразвития уточнило сроки подачи заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и сроки формирования перечня таких предприятий. Это обусловлено принятием законодательных поправок по данному вопросу.
Статус социального предприятия присваивается тем предпринимателям, кто обеспечивает занятость работников из социально уязвимых категорий, реализует продукцию, произведённую ими, либо выпускает товары и предоставляет услуги для таких групп населения и осуществляет общественно полезную деятельность, образовательную и культурно-просветительскую.
Данный статус даёт возможность рассчитывать на поддержку со стороны государства. Специально для социальных предприятий сформированы меры поддержки (льготные займы, образовательные программы, субсидии, льготное предоставление имущества, гранты).
Субъект малого или среднего предпринимательства в целях признания его социальным предприятием представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ на взаимодействие с Минэкономразвития РФ по реализации мероприятий государственной поддержки малого или среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган), документы, содержащиеся в соответствующем перечне «Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием» (Приложение 1 Приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2019 № 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия"; далее по тексту – Порядок).
Заявление и иные документы, указанные в пунктах 2 - 7 Порядка , могут быть представлены (направлены) в бумажном виде или с использованием электронных носителей и/или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) любым из следующих способов:
- непосредственно в уполномоченный орган;
- через организации, образующие инфраструктуру поддержки малого или среднего предпринимательства;
- иным способом, позволяющим передать их в электронном виде или на бумажном носителе и позволяющим определить дату их представления в уполномоченный орган.
В случае непредставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 3 Порядка, уполномоченный орган вправе самостоятельно запросить соответствующие сведения в иных органах государственной власти и/или организациях, которые ими обладают, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461).
Уполномоченные органы при рассмотрении заявления и иных документов осуществляют проверку полноты сведений, содержащихся в представленных документах.
Уполномоченные органы при рассмотрении заявления и иных требуемых документов, вправе осуществлять проверку достоверности сведений путем их сопоставления с информацией, полученной от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления (в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, а также официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Заявление и иные необходимые документы, подаются субъектом малого или среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно в срок до 1 мая текущего календарного года по данным за предыдущий календарный год для внесения сведений о таких социальных предприятиях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 июля текущего года.
В целях признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием по данным за предыдущий календарный год заявление и иные документы также могут подаваться субъектами малого или среднего предпринимательства со 2 мая по 31 декабря текущего календарного года для внесения сведений о таких социальных предприятиях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа второго месяца, следующего за месяцем принятия уполномоченным органом решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
При этом сведения, содержащиеся в заявлении и иных документах, указанных в пунктах 2 - 7 Порядка, должны быть действительны по состоянию на день подачи таких заявления и документов.
Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и соответствующих документов, принимает решение о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием в случаях, установленных пунктом 13 Порядка, на основании рекомендации комиссии и уведомляет заявителя о принятом решении.
Однако в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в его признании социальным предприятием субъект малого или среднего предпринимательства вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением.
Приказ Минэкономразвития РФ от 29.11.2019 № 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912300057
Приказ Минэкономразвития РФ от 31.03.2021 № 149 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития РФ от 29 ноября 2019 г. № 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300015
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
30 апреля 2021 г. был опубликован Федеральный закон от 30.04.2021 № 104-ФЗ "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения перечня внереализационных расходов)
Данный проект федерального закона был разработан в целях включения в законодательство нормы о формировании единого реестра некоммерческих организаций для повышения эффективности мер их государственной поддержки и налогового стимулирования.
В соответствии с подпунктом 19.6 пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), могут включить его в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При этом имущество должно быть передано некоммерческим организациям, которые включены в реестры:
- Согласно абзацу второму в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг;
- Согласно абзацу четвертому в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Порядок ведения указанных реестров утвержден постановлениями Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" и от 11 июня 2020 г. № 847 "О реестре некоммерческих пояснительная организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Указанные реестры сформированы в период распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе для предоставления дополнительных мер поддержки некоммерческим организациям, аналогичных мерам поддержки, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление кредитов на льготных условиях, освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале 2020 г., и другие). Соответственно, после получения указанных преференций необходимость в ведении двух разных реестров отсутствует.
Законопроектом определяется ведение единого реестра социально ориентированных некоммерческих организаций и одновременно исключаются нормы, в соответствии с которыми формируется два реестра НКО. Также предлагается предоставить Правительству Российской Федерации возможность определять дополнительные критерии для включения НКО в единый реестр.
Более ранняя редакция абзацев 2 и 4 подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ предусматривала отнесение к внереализационным расходам, учитываемым при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль организаций, расходов в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного социально ориентированным некоммерческим организациям, указанным в абзаце 2 пункта 19.6 статьи 265 НК РФ, являющимся получателями грантов и субсидий и включенным в реестр СОНКО, определенный Правительством РФ, а также иным некоммерческим организациям, включенным в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.
С 1 января 2022 г. Законом № 104 устанавливается одна категория некоммерческих организаций в качестве получателей указанного выше имущества - некоммерческие организации, включенные в реестр СОНКО. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством РФ.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300054
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Мероприятие проходило в интересном формате, с приглашением на встречу кинезиолога.
В неформальной обстановке, утром за чашкой кофе и чая, кинезиолог Руфина Шавалиева рассказала участникам, как бороться со своими фобиями, страхами и зависимостями.
Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
2 апреля 2021 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ был внесен проект федерального закона №1141868-7«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов»
Данный законопроект направлен на упрощение порядка исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов, налогового администрирования и совершенствование налогового администрирования за счёт использования автоматизированных информационных систем.
Решением Правительства РФ, принятом 1 апреля 2021 года, проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов» одобрен и внесен в Государственную Думу в установленном порядке.
Законопроектом предусматривается распространение института "единого налогового платежа" на организации и индивидуальных предпринимателей. Плательщикам предоставляется единый способ исполнения своих обязанностей по уплате обязательных платежей с объединением их в единой точке одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
При этом предусматривается признание исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с использованием единого налогового платежа со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа либо со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства в качестве единого налогового платежа.
Налоговый орган на основе имеющихся у него документов (информации) самостоятельно произведет учет перечисленных в бюджетную систему пояснительная записка Российской Федерации денежных средств в качестве единого налогового платежа в счет исполнения плательщиком обязанности по уплате обязательных платежей.
В первую очередь суммы единого налогового платежа будут учитываться в счет уплаты имеющейся у плательщика недоимки с наиболее ранней датой возникновения, при ее отсутствии - в счет исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с наиболее ранним сроком уплаты, а после - в счет уплаты задолженности по пеням, процентам, штрафам с наиболее ранней датой возникновения.
Согласно тексту пояснительной записки предлагаемое регулирование будет способствовать формированию единого сальдо расчетов плательщика с бюджетом (единый налоговый счет) и позволит избежать излишнего начисления пеней и излишних процедур взыскания, фактически приводя данные процедуры к использованию единой суммы, отражающей результат расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и плательщиком.
Реализация положений законопроекта создаст для плательщиков более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, сократит издержки субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, и время оформления расчетных документов, а также позволит обеспечить понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом.
11 мая 2021 года законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении.
Предполагается, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1141868-7#bh_histras
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
21 мая в Тольятти прошла информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера". Мероприятие проходило в рамках круглого стола «Ресоциализация людей, попавших в трудную жизненную ситуацию». На круглом столе участники обсуждали темы, связанные с возможными вариантами решения проблем лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Одним из таких направления является трудоустройство или обеспечение занятости человека, попавшего в беду. Для того, чтобы помочь нуждающимся посредством предоставления работы, руководители и сотрудники НКО должны быть в курсе нюансов, касающихся трудового и гражданского законодательства. Поэтому в рамках круглого стола прошла информационная встреча, где ведущий Анатолий Арсенихин поделился сведениями о том, как отличить трудовой договор как гражданского-правового договора, какие моменты нужно учитывать при оформлении сотрудника в рамках трудовых отношений или отношений, вытекающих из договора ГПХ. Участники встречи получили информацию об ответственности за несоблюдение норм трудового законодательства, а также сведения об изменениях в сфере трудового законодательства, которые касаются деятельности некоммерческих орагнизаций.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
|
|
|