Главная страница
Законопроектом планируется дополнить статьей 22.11 Трудовой кодекс РФ, закрепив возможность и механизмы использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования их на бумажном носителе
Планируется закрепить в кодексе определение термина "электронный документооборот в сфере трудовых отношений", под которым будет пониматься создание, использование и хранение сторонами трудовых правоотношений документов, оформленных в электронном виде без их дублирования на бумаге.
Решение о переходе на электронный документооборот каждый работодатель будет принимать самостоятельно, но при этом, нововведение должны будут поддержать более 50% работников. В случае, если количество работников, которые отказались, будет менее указанного процента, то работодатель сможет распространить новый вид документооборота на всех сотрудников, вне зависимости от их волеизъявления.
Законопроект не устанавливает новые обязательные требования, учитывая, что в настоящее время работодатели ведут документооборот на бумажных носителях. Решение о переходе на электронный документооборот принимается организацией самостоятельно.
Проектом предусмотрено, что использование нового порядка документооборота будет применяться только к документам, которые оформляются на бумажном носителе в рамках трудового законодательства, в частности, трудовой договор, а также предъявляемые при его заключении документы в соответствии со статьей 65 ТК РФ.
Для заключения договоров и подписания документов будут использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и работника или усиленная неквалифицированная подпись работника документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Законопроектом уточнено, что предлагаемый порядок не будет применяться в отношении трудовых книжек и формируемых в электронном виде сведений о трудовой деятельности граждан.
Стороны смогут осуществлять электронный документооборот через единую цифровую платформу "Работа в России", включая взаимодействие через портал Госуслуг с ЕСИА, или и иную информационную систему. При этом порядок электронного документооборота будет относиться и к работникам, которые выполняют свои функции дистанционно.
Для перехода на электронный документооборот работодателю необходимо будет издать соответствующий локальный нормативный акт, с обязательным указанием информационной системы, предлагаемой к использованию.
В случае принятия Законопроекта, изменения вступят в силу уже с 16 ноября текущего года, за исключением положений о единых требованиях к составу и форматам электронных документов, которые разработают совместно Минтруд России и Минцифры России, которые вступят в силу с 1 октября 2022 года.
Авторы законопроекта считают, что ведение электронного кадрового документооборота повысит оперативность оформления официальных трудовых отношений. Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать кадровые документы, поданные ими или предназначенные для них, с помощью электронной подписи. Также работники будут иметь быстрый доступ к необходимым документам. Принятие законопроекта позволит им быстрее получить государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где требуется предоставление данных от работодателя - необходимые сведения можно будет запросить через информационную систему.
В настоящее время работодатель самостоятельно выбирает форму ведения документов, связанных с работой (на бумажном носителе или в электронном виде), за исключением тех, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено трудовым законодательством Российской Федерации. Соответственно, нет законных оснований для оформления этих кадровых документов только в электронном виде (к ним относятся трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности и порядка 30 видов других кадровых документов).
Законопроект подготовлен в целях оптимизации взаимодействия между работодателями и работниками (в том числе их представительными органами), закрепляет возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе с целью создания больших возможностей для удаленного трудоустройства: соискатель сможет подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор.
Предоставление возможности работодателям ведения электронного документооборота повысит оперативность оформления официальных трудовых отношений. Работники смогут без посещения кадровой службы подписывать документы, связанные с их работой, поданные ими или предназначенные для них, электронной подписью, иметь быстрый доступ к необходимым документам. Принятие законопроекта позволит им оперативно получить государственные, муниципальные, банковские и иные услуги, где требуется предоставление данных от работодателя — необходимые сведения можно будет запросить через информационную систему.
Таким образом, осуществляется эксперимент, предусмотренный Федеральным законом от 24.04.2020 N 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой", в рамках которого был проведен эксперимент по переводу в электронную форму документов и сведений о работнике в части трудовых отношений, направленный на отработку механизмов ведения и применения данных документов без дублирования на бумажном носителе, по итогам которого направлены доклады в Правительство Российской Федерации, содержащие положительные результаты проведенного эксперимента. Также в рамках эксперимента была выявлена избыточная норма об оформлении приказа о приеме на работу, содержание которого аналогично некоторым положениям трудового договора. В этой связи данная норма исключается из Кодекса.
19.05.2021 г. Комитетом Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов (профильным комитетом) было принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7#bh_histras
Ссылка на текст полный текст пояснительной записки к законопроекту: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7#bh_note
Ссылка на ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240028
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
На мероприятие в неформальной обстановке собрались волонтеры и сотрудники НКО города. Гость встречи Динара Гагаринова рассказывала о своем опыте ведения успешной предпринимательской деятельности.
Финансово-грамотный человек способен самостоятельно принять большинство финансовых решений, в том числе в некоммерческой сфере. Начиная от выбора времени, когда покупать путевку на отдых и какие использовать ресурсы для этого, до составления своей собственной пенсионной программы. Процесс развития финансовой самостоятельности – это длительное и постоянное действие, которое способствует развитию личностных знаний и компетенции.
Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения»
Законопроектом предлагается часть 5 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» изложить в новой редакции, в соответствии с которой собственник имущества автономного учреждения несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, а в случае ликвидации автономного учреждения субсидиарная ответственность собственника допускается по всем обязательствам автономного учреждения перед гражданами (за исключением обязательств, возникших в результате осуществления гражданами предпринимательской деятельности) и обязательствам, вытекающим из публичного договора.
Напомним, что согласно статье 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Предлагаемое законопроектом изменение направлено на приведение законодательства в соответствие с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № 23-П.
Согласно Экспертному заключению по проекту федерального закона, ранее Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства (далее - Совет) обращался к указанной проблеме при рассмотрении по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 123.22 ГК РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения и автономного учреждения" (проект федерального закона N 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 части первой ГК РФ " (о субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения) принят Государственной Думой в первом чтении 17 февраля 2021 г.).
В Экспертном заключении Совет поддержал направленность предложенных изменений ГК РФ на расширение субсидиарной ответственности собственников имущества бюджетных и автономных учреждений, поскольку в настоящее время бюджетные и автономные учреждения, являясь участниками гражданского оборота и заказчиками различных услуг, фактически поставлены законодателем в привилегированное положение по сравнению с коммерческими организациями и частными учреждениями.
В то же время Совет дал отрицательную оценку законопроекту о внесении изменений в ГК РФ, поскольку он дополнял случаи субсидиарной ответственности публичного собственника при недостаточности имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения, на которое в соответствии с ГК РФ может быть обращено взыскание, только ответственностью по обязательствам таких учреждений, вытекающим из публичного договора, и только при ликвидации таких учреждений.
Следует оценить положительно то обстоятельство, что, учитывая позицию Совета, разработчики Проекта пошли по пути дальнейшего расширения случаев субсидиарной ответственности собственников имущества бюджетных и автономных учреждений.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, тогда как в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 123.22 ГК РФ по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым пункта 6 данной статьи может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Указанная норма Закона об автономных учреждениях противоречит как положениям ГК РФ о субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, так и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который в своем Постановлении от 12 мая 2020 г. N 23-П признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора.
В целях устранения указанных противоречий часть 5 статьи 2 Закона об автономных учреждениях разработчики Проекта предлагают изложить в новой редакции, в соответствии с которой собственник имущества автономного учреждения несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, а в случае ликвидации автономного учреждения субсидиарная ответственность собственника наступает по любым обязательствам автономного учреждения перед гражданами (за исключением обязательств, возникших в результате осуществления гражданами предпринимательской деятельности), а также по обязательствам, вытекающим из публичного договора.
Предложение разработчиков Проекта о расширении случаев субсидиарной ответственности собственников имущества автономных учреждений направлено на обеспечение принципа всеобщего равенства перед законом и судом (статья 19 Конституции Российской Федерации) и принципа равенства частной, муниципальной и государственной форм собственности (часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации), в связи с чем заслуживает поддержки.
В то же время Проект не учитывает замечание Совета о недопустимости ограничения оснований наступления субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения только случаем его ликвидации, поскольку такое регулирование повлечет за собой неблагоприятные последствия на практике. По мнению Совета, контрагенты автономных учреждений будут использовать все возможные административные механизмы и добиваться принятия решения о ликвидации учреждения, видя в этом единственную возможность получить причитающуюся им кредиторскую задолженность.
Совет считает необходимым ввести положения о привлечении к субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения или бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора, и по всем обязательствам перед гражданами для всех случаев возникновения таких обязательств, а не только в случае ликвидации учреждения.
Вместе с тем Совет обращает внимание на необходимость рассмотрения возможности введения дополнительных, в том числе компенсационных, механизмов, направленных на обеспечение исполнения обязательств бюджетными и автономными учреждениями.
Ссылка на проект Федерального закона: https://regulation.gov.ru/projects#npa=112802
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
30 апреля 2021 г. был опубликован законопроект, который вводит обязательную квоту на размещение социальной рекламы в интернете
Социальная реклама в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, a также обеспечение интересов государства.
Согласно тексту пояснительной записки в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», социальная реклама должна составлять в пределах 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы. Соответствующая обязанность применяется и при распространении социальной рекламы в сети «Интернет». Однако механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети «Интернет», отсутствует. В результате формируются неравные условия осуществления экономической деятельности: ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети «Интернет», а некоторые их игнорируют. Отсутствие системного регулирования ограничивает доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У таких организаций нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в сети «Интернет».
Законопроект предусматривает выбор специальной некоммерческой организации в качестве оператора социальной рекламы, который будет собирать с интернет-площадок сведения об объемах рекламы, рассчитывать обязательную долю социально значимого контента и определять доступные для использования форматы распространения социальной рекламы на основе утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики.
Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям. Для социально ориентированных некоммерческих организаций будут созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с рекламораспространителями в сети «Интернет», консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и Интернет- ресурсов. В свою очередь оператор социальной рекламы будет обеспечивать соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям, предъявляемым непосредственно интернет-площадкой.
Новые нормы коснутся площадок, которые посещает более 100 000 человек в сутки.
Поправки к законопроекту включают дополнительные запреты для операторов социальной рекламы, чтобы защитить интересы компаний, предоставляющих площадки для ее распространения. Они напрямую запрещают оператору социальной рекламы взимать плату за ее распространение, а также не позволяют передавать полученные от рекламораспространителя сведения о трафике площадки третьим лицам.
Кроме того, поправки вводят в законодательство понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы». Оператора социальной рекламы будет определять правительство, причем при смене оператора к новому автоматически перейдут полномочия по всем договорам, которые заключил его предшественник.
Поправку, которая предлагала дифференцировать доли социальной рекламы в зависимости от ее вида и общественной значимости, профильный комитет рекомендовал отклонить как оперирующую понятиями вне правового поля.
Исключения предусматриваются в отношении сайтов в сети «Интернет», зарегистрированных в соответствии с законодательством о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, а также телеканалов и радиоканалов. Специальное изъятие обусловлено тем, что такие средства массовой информации исполняют обязательства по размещению социальной рекламы и социально-значимой информации в рамках основного средства распространения своей продукции. При распространении их продукции в сети «Интернет» или предоставлении доступа к телеканалам и радиоканалам в сети «Интернет», включая обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, в которые уже включены необходимые объемы социальной рекламы.
Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отбор оператора социальной рекламы планируют завершить к 1 июля.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300098
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
21 мая в Тольятти пройдет информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера". Мероприятие будет проходить в рамках проведения круглого стола «Ресоциализация людей, попавших в трудную жизненную ситуацию». На информационной встрече будут рассмотрены вопросы: - как отличить трудовой договор от договора гражданско-правового договора; - какая ответственность предусмотрена за нарушения в сфере оформления штатных сотрудников и специалистов, нанятых по договорам ГПХ; - планируемые изменения в сфере трудового законодательства для некоммерческих организаций.
Участие в информационной встрече бесплатное!
Информационная встреча "Юридические аспекты оформления трудовых отношений и заключения договоров гражданско-правового характера" состоится 21 мая в 15.00 по адресу: г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, актовый зал (здание Администрации г. Тольятти)
Информацию о мероприятии можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
|
|