Главная страница
28 июня 2021 года Президент подписал Федеральный закон № 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 31 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
Федеральный закон от 28.06.2021 № 230-ФЗ был разработан с целью усиления контроля за финансированием российских некоммерческих организаций из-за рубежа и установление дополнительного условия признания деятельности иностранной или международной неправительственной организации нежелательной на территории РФ.
Теперь пункт 1.2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сформулирован следующим образом:
«Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю, если такая организация не является органом государственной власти, иным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом, государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, потребительским кооперативом, государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, объединением работодателей, зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.»
Пункт 1.3.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ дополнен следующем содержанием:
«Получение физическим или юридическим лицом (за исключением кредитной организации), иностранной структурой без образования юридического лица перевода денежных средств подлежит обязательному контролю, если эти денежные средства поступают от плательщика и (или) обслуживающего плательщика банка с территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, перечень которых утверждается уполномоченным органом.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.»
В статью 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» внесены следующие изменения:
Часть 1 дополнена предложением следующего содержания: «Деятельность иностранной или международной неправительственной организации также может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.»;
Часть 3 дополнена пунктом 6 следующего содержания: «6) запрет на участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации за пределами территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации, и российских юридических лиц.».
Данный Федеральный закон вступает в силу с 9 июля 2021 года, однако норма, касающаяся контроля за операциями получению и расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) имущества (статья 1 Федерального закона от 28.06.2021 № 230-ФЗ), вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Ссылка на Федеральный закон от 28.06.2021 № 230-ФЗ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106280031
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
От Министерства финансов Российской Федерации поступило предложение чаще привлекать негосударственные организации, чтобы оказывать бесплатные услуги населению за бюджетные деньги. Государство сможет передавать в частные руки оказание услуг из сфер образования, здравоохранения и соцзащиты, а также услуг в области спорта, физической культуры и туризма.
По состоянию на сегодняшний день законопроект одобрен на заседании Совета Федерации и направлен для подписания и обнародования Президенту Российской Федерации.
Для осуществления мер по профилактике социально опасных заболеваний, в том числе ВИЧ, Минфин намерен привлекать НКО, у которых имеется профильный опыт в данной сфере. Профилактикой может выступить, в том числе открытие домов для бездомных.
Разрешенные направления для соцзаказа относятся к компетенции регионов и финансируются из местных бюджетов. Средства на соцзаказ могут выделяться в виде субсидии, а в ряде случаев - по социальному сертификату.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" социальный сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) (далее - социальный сертификат) - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).
Подразумевается что общая сумма, которую получит поставщик услуг, будет зависеть от того, сколько всего людей обратится в организацию. В данном случае граждане получат возможность выбирать, где и у кого они хотят услугу получить.
В Минфине пояснили, что в этом году социальный сертификат уже доступен жителям 16 пилотных регионов и их число планируется увеличить к следующему году. Например, с октября 2021 года гражданам начнут выдавать электронные сертификаты на самостоятельное приобретение технических средств реабилитации.
Согласно законопроекту, до 1 января 2025 года должны быть сформированы региональные регистры получателей госуслуг по социальному сертификату. В дальнейшем их планируется объединить в единый регистр. При этом благодаря тому, что социальный сертификат будет оформляться на сайте госуслуг в электронном виде, он тоже станет единым на все услуги.
В законопроекте предлагается продлить на год период действия соцзаказа на услуги по спортивной подготовке. Связано это с тем, что для всех остальных направлений апробация соцзаказа завершается в 2024 году, а все организации, которые занимаются спортивной подготовкой, должны получить статус образовательных к 1 января 2023 года.
Между тем, Минтруд совместно с ВНИИ труда готовит методические рекомендации по расчету финансовых и подушевых нормативов на оказание государственных соцуслуг. Они будут применяться при выделении субсидии государственным и частным поставщикам. Сейчас нормативы регионы устанавливают самостоятельно.
Ссылка на законопроект: https://regulation.gov.ru/projects#npa=116789
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
С 22 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 206-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Целью разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» являлось обеспечение соблюдения требований по защите информации с ограниченным доступом.
Таким образом, административные штрафы для граждан и должностных лиц за разглашение информации с ограниченным доступом стали увеличены в десять раз.
Причиной создания данного законопроекта послужил рост случаев несанкционированного разглашения информации ограниченного доступа (например, персональных данных сотрудников правоохранительных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» гражданами и должностными лицами, которые получили доступ к ней в связи с исполнением ими служебных или профессиональных обязанностей.
При этом действующие в настоящее время размеры санкций за разглашение информации с ограниченным доступом согласно статье 13.14 КоАП РФ предусматривают незначительный штраф (от пятисот до одной тысячи рублей для граждан и от четырех тысяч до пяти тысяч рублей для должностных лиц), что не обеспечивает надлежащего профилактического эффекта и не является стимулом для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
При этом незаконное разглашение защищаемой информации и последующее ее размещение в открытом доступе наносит значительный вред правам и законным интересам граждан, организаций, а также охраняемым законным интересам общества и государства, как сообщается в тексте пояснительной записки.
Устанавливается административная ответственность за незаконное получение информации с ограниченным доступом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также за сбор и распространение персональных данных лиц, подлежащих государственной защите, либо персональных данных их близких, совершённые с нарушением требований законодательства РФ в области персональных данных, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Также в пояснительной записке сообщается, что повышение размера административного штрафа за совершение данного правонарушения до десяти тысяч рублей для граждан и до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц, позволит более эффективно бороться с соответствующими правонарушениями, повысит эффективность превентивной функции КоАП РФ и укрепит общественный порядок.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106110078
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Общественной палатой России было подписано соглашение о сотрудничестве с некоммерческими организациями и общественными объединениями при направлении наблюдателей на выборы в Госдуму. Договоренности были заключены 28 июня 2021 года.
Секретарь Общественной палаты России Лидия Михеева сообщила, что «подписано традиционное соглашение, которое позволяет нам эффективно сотрудничать, взаимодействовать в рамках общественного наблюдения. Благодаря организациям, которые вы представляете, благодаря общественным палатам субъектов РФ мы накопили значительный опыт в вопросах организации общественного мониторинга соблюдения избирательных прав граждан». Также она отметила, что присоединиться и стать наблюдателями на выборы в Госдуму в любое время могут и другие общественные организации.
Председатель координационного совета при Общественной палате по общественному контролю за голосованием Максим Григорьев рассказал о том, что в контроле за выборами от системы общественных палат участвует более двух тысяч организаций по стране.
В подписании документа приняли участие секретарь Общественной палаты России Лидия Михеева, председатель Координационного совета по общественному контролю за голосованием при Общественной палате России Максим Григорьев, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, председатель координационного совета организации "Юристы за права и достойную жизнь человека" Александр Брод. Также на подписании соглашения присутствовала исполнительный директор - руководитель Аппарата ассоциации юристов России Елена Спиридонова.
Единый день голосования назначен на 19 сентября. Отдать голос за кандидатов в депутаты Госдумы VIII созыва можно будет в течение трёх дней — 17, 18 и 19 сентября. Также пройдут прямые выборы глав девяти регионов. Ещё в трёх субъектах руководителей выберут депутаты законодательных собраний. Кроме этого, граждане будут голосовать за депутатов 39 региональных парламентов.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
11 июня 2021 года опубликован Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (далее соответственно - законопроект, Закон о профсоюзах) подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 44-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с жалобой Новосибирского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Новосибирской области".
Конституционный Суд Российской Федерации признал положение пункта 1 статьи 7 Закона о профсоюзах не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть 4), 30 (часть 1) и 55 (часть 3) в той мере, в какой оно, обязывая территориальное объединение (ассоциацию) организаций профсоюзов, являющееся одновременно учредителем и членом общероссийского объединения (ассоциации) соответствующих профсоюзов, обеспечить соответствие положений своего устава положениям устава учрежденного им общероссийского объединения (ассоциации) профсоюзов, допускает необоснованное вмешательство государства в деятельность профсоюзов, а также не согласующееся с конституционно значимыми целями ограничение права на объединение и свободы деятельности общественных объединений.
В связи с указанной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации законопроектом предлагается отменить императивную норму действующей редакции пункта 1 статьи 7 Закона о профсоюзах о необходимости соответствия уставов объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов уставам соответствующих объединений (ассоциаций) профсоюзов. Одновременно законопроектом предлагается включить в статью 7 Закона о профсоюзах норму о возможности внесения в уставы общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов положений о непротиворечии их уставам положений уставов территориальных, межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, входящих в состав соответствующих общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов.
Таким образом, отменена норма о необходимости соответствия уставов объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов уставам соответствующих объединений (ассоциаций) профсоюзов и установлена возможность внесения в уставы общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов положений о непротиворечии их уставам положений уставов территориальных, межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, входящих в состав соответствующих общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106110019
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|