Главная страница
С 22 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 206-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Целью разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» являлось обеспечение соблюдения требований по защите информации с ограниченным доступом.
Таким образом, административные штрафы для граждан и должностных лиц за разглашение информации с ограниченным доступом стали увеличены в десять раз.
Причиной создания данного законопроекта послужил рост случаев несанкционированного разглашения информации ограниченного доступа (например, персональных данных сотрудников правоохранительных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» гражданами и должностными лицами, которые получили доступ к ней в связи с исполнением ими служебных или профессиональных обязанностей.
При этом действующие в настоящее время размеры санкций за разглашение информации с ограниченным доступом согласно статье 13.14 КоАП РФ предусматривают незначительный штраф (от пятисот до одной тысячи рублей для граждан и от четырех тысяч до пяти тысяч рублей для должностных лиц), что не обеспечивает надлежащего профилактического эффекта и не является стимулом для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
При этом незаконное разглашение защищаемой информации и последующее ее размещение в открытом доступе наносит значительный вред правам и законным интересам граждан, организаций, а также охраняемым законным интересам общества и государства, как сообщается в тексте пояснительной записки.
Устанавливается административная ответственность за незаконное получение информации с ограниченным доступом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также за сбор и распространение персональных данных лиц, подлежащих государственной защите, либо персональных данных их близких, совершённые с нарушением требований законодательства РФ в области персональных данных, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Также в пояснительной записке сообщается, что повышение размера административного штрафа за совершение данного правонарушения до десяти тысяч рублей для граждан и до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц, позволит более эффективно бороться с соответствующими правонарушениями, повысит эффективность превентивной функции КоАП РФ и укрепит общественный порядок.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106110078
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
11 июня 2021 года опубликован Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (далее соответственно - законопроект, Закон о профсоюзах) подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 44-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с жалобой Новосибирского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Новосибирской области".
Конституционный Суд Российской Федерации признал положение пункта 1 статьи 7 Закона о профсоюзах не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть 4), 30 (часть 1) и 55 (часть 3) в той мере, в какой оно, обязывая территориальное объединение (ассоциацию) организаций профсоюзов, являющееся одновременно учредителем и членом общероссийского объединения (ассоциации) соответствующих профсоюзов, обеспечить соответствие положений своего устава положениям устава учрежденного им общероссийского объединения (ассоциации) профсоюзов, допускает необоснованное вмешательство государства в деятельность профсоюзов, а также не согласующееся с конституционно значимыми целями ограничение права на объединение и свободы деятельности общественных объединений.
В связи с указанной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации законопроектом предлагается отменить императивную норму действующей редакции пункта 1 статьи 7 Закона о профсоюзах о необходимости соответствия уставов объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов уставам соответствующих объединений (ассоциаций) профсоюзов. Одновременно законопроектом предлагается включить в статью 7 Закона о профсоюзах норму о возможности внесения в уставы общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов положений о непротиворечии их уставам положений уставов территориальных, межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, входящих в состав соответствующих общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов.
Таким образом, отменена норма о необходимости соответствия уставов объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов уставам соответствующих объединений (ассоциаций) профсоюзов и установлена возможность внесения в уставы общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов положений о непротиворечии их уставам положений уставов территориальных, межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, входящих в состав соответствующих общероссийских, межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106110019
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
11 июня 2021 года Федеральный закон N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" поступил на рассмотрение Президенту Российской Федерации.
Изменения коснулись использования без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, в наименованиях религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, в случае использования в наименованиях указанных религиозных организаций полного наименования централизованной религиозной организации.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. При этом, использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок выдачи разрешения определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 753 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования».
Согласно указанному Постановлению Правительства Российской Федерации соответствующее разрешение выдается Министерством юстиции Российской Федерации.
В 2013 году Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 413-ФЭ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 6.1 Федерального закона «Об автономных учреждениях» внесены изменения в части расширения перечня некоммерческих организаций, которым не требуется получение разрешения на использование в своих наименованиях официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования.
В указанный перечень вошли:
1) централизованные религиозные организации, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации;
2) некоммерческие организации, созданные на основании федеральных законов, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
3) общероссийские общественные объединения;
4) структурные подразделения общероссийских общественных объединений в случае использования в наименованиях указанных структурных подразделений полного наименования такого общественного объединения;
5) некоммерческие организации, единственным учредителем которых является юридическое лицо, созданное на основании актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, или юридическое лицо, использующее в своем наименовании официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или в соответствии с разрешением, полученным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае использования в наименованиях указанных некоммерческих организаций полного наименования учредившего их юридического лица;
6) общероссийские и общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей.
В указанный перечень не вошли религиозные организации, входящие в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания и использующие в своих наименованиях принадлежность к централизованной религиозной организации, что привело к правовой коллизии. В то же время структурные подразделения общероссийских общественных объединений вправе использовать в своих наименованиях полное наименование такого общественного объединения, не получая соответствующего разрешения на использование в своих наименованиях официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования.
Согласно тексту принятого Госдумой закона 26 мая 2021 года теперь официальное наименование «Российская Федерация» или «Россия», а также слова, производные от этого наименования, используются без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в наименованиях централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, и (или) религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, на основании письменного согласия указанной централизованной организации.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения позволят религиозным организациям, входящим в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, на законных основаниях использовать в своих наименованиях принадлежности централизованной религиозной организации.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/829787-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
В данный список вошли более 1,8 тысяч организаций и интернет-проектов, в деятельности которых Банк России выявил признаки финансовой пирамиды, нелегального кредитора или профессионального участника рынка ценных бумаг.
Банк России с целью снизить риски вовлечения граждан и организаций в незаконную деятельность, а также защитить интересы потребителей и позволить своевременно предупреждать их о рисках, связанных с подобными компаниями, раскрыл список компаний с признаками «финансовой пирамиды», нелегального кредитора, нелегального профессионального участника рынка ценных бумаг (в том числе нелегального форекс-дилера). При этом указанный список не содержит сведений о физических лицах и индивидуальных предпринимателях.
В данном контексте под признаками «финансовой пирамиды» понимается деятельность по привлечению денежных средств или иного имущества, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды осуществляются за счет привлеченных денежных средств и или иного имущества при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, ответственность за которую предусмотрена статьями 14.62 КоАП РФ, 172.2 или 159 УК РФ.
Под «нелегальным кредитором» понимаются лица, в деятельности которых имеются признаки осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских кредитов/займов, не имеющие права на ее осуществление.
Под «нелегальным профессиональным участником рынка ценных бумаг» подразумеваются лица, в деятельности которых имеются признаки предоставления на территории Российской Федерации финансовых услуг, определенных Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», без наличия соответствующего разрешения Банка России.
Регулятор позволяет выявить нелегальных участников на финансовом рынке, используя собственную систему мониторинга и с помощью обращений граждан, организаций. Банк России с целью пресечь незаконную финансовую деятельность принимает меры по блокировке сайтов таких компаний, взаимодействует с правоохранительными и другими уполномоченными органами, а также с иностранными регуляторами для применения иных мер.
«Противодействие нелегальным компаниям направлено на защиту прав граждан, потребителей финансовых услуг и, конечно, поддержание справедливой конкуренции на рынке. Мы надеемся, что предание огласке имен таких организаций поможет потребителям избежать риска быть обманутыми и будет способствовать скорейшему очищению рынка от нелегальных игроков. В то же время мы надеемся на поддержку и активность самих граждан. Если вы или ваши близкие столкнулись с мошенничеством на финансовом рынке или даже просто узнали о таких компаниях — не молчите. Сообщайте об этом в правоохранительные органы и в Банк России. Такая информация поможет нам противодействовать нелегальным организациям более эффективно, и на ранней стадии предупредить людей», — заявил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов.
Ссылка на указанный список: https://www.cbr.ru/inside/BlackList/
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
17 июня в Тольятти прошла информационная встреча "Отчетность НКО по договорам предоставления субсидий, грантов и пожертвований".
В ней приняли участие представители благотворительных некоммерческих организаций, фондов, автономных некоммерческих организаций, а также представители инициативных групп, имеющие намерения создать НКО.
Ведущая информационной встречи Ирина Полежаева рассказала об основных моментах, на которые стоит обращать внимание при подготовке любой отчетности: по гранту, по субсидии или по итогам получения пожертвования.
Отдельным блоком рассмотрели в рамках информационной встречи про благотворительность правила использования ящиков для сбора пожертвований. Участники получили информацию о новшествах законодательства, регулирующего сферу сбора пожертвований через ящики копилки, а также полезные сведения, которые помогут в дальнейшем им избежать возможных рисков при осуществлении благотворительной деятельности.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
|
|
|