Главная страница
Проект приказа подготовлен в целях реализации норм Закона № 75-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», в том числе, расширен перечень иностранных источников, финансирующих некоммерческие организации, выполняющие функции иностранных агентов, предусмотрено дополнение содержания отчетности некоммерческих организаций.
Положения проекта приказа предусматривают приведение форм отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, представляемых в Минюст России, в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2021 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 75-ФЗ).
Проектом приказа изменяются формы в части расширения перечня иностранных источников, финансирование из которых является одним из условий для признания некоммерческой организации выполняющей функции иностранного агента, путем включения в него российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства. Проектом приказа предусматривается также представление в Минюст России заявленных для осуществления и осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, отчета об их осуществлении.
Согласно Федеральному закону от 2 июля 2021 г. № 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, обязаны представлять в Минюст России сообщение о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В связи с этим проектом приказа утверждаются:
Форма отчета о деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, о персональном составе ее руководящих органов и работников;
Форма отчета некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом расходовании и использовании денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников;
Форма сообщения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Форма сообщения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, о заявленных для осуществления программах, иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий;
Форма сообщения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, об осуществляемых программах, иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий;
Форма отчета некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятия;
Форма сообщения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, о том, что мероприятия, предусмотренные программой и (или) иными документами, не проводились.
С учетом положений статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» предлагается определить, что приказ вступит в силу с 1 марта 2022 г. и будет действовать шесть лет.
Срок публичного обсуждения проекта приказа «О форме и сроках представления в Министерство юстиции РФ отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» истек 1 сентября 2021 года.
На следующем этапе будет подготовлено заключение по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия.
Ссылка на проект приказа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=117927
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
В соответствии с подпунктом 60 пункта 5 Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021 - 2024 годы Минэкономразвития России разработаны информационные материалы по методике оценки доступа негосударственных поставщиков на рынок услуг в социальной сфере на региональном уровне на примере социального обслуживания, дошкольного образования, дополнительного образования детей.
Указанные информационные материалы содержат комплексный последовательный подход к тому, как в ретроспективе оценить доступ негосударственных организаций в отраслях социальной сферы исходя из потребности населения в услугах в социальной сфере, формирования соответствующих показателей и целевых индикаторов, интерпретации полученных результатов.
Информационные материалы носят рекомендательный характер и могут быть использованы при разработке комплексных планов субъектов РФ по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление населению услуг в социальной сфере.
Ссылка на информационные материалы: http://www.nko.economy.gov.ru/upload/docs/p.60-km-oczenka-dostupa-(fajl-otobrazheniya).pdf
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
2 августа 2021 года было опубликовано Постановление Правительства РФ от 30 июля 2021 № 1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление от 30 июля 2021 № 1290).
Согласно Постановлению и ранее принятым законодательным актам в единый реестр должны быть объединены Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг (далее – реестр № 1) и Реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее – реестр № 2). Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» предусмотрено, что в реестр № 1 входят СОНКО, которые с 1 января 2017 г. являются получателями средств бюджетов бюджетной системы РФ, или получателями грантов Президента РФ, или состоят в реестре организаций – поставщиков социальных услуг, или состоят в реестре СОНКО – исполнителей общественно полезных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» установлено, что в реестр № 2 входят НКО, являющиеся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность, НКО, являющиеся благотворительным организациями, представившими в Минюст России отчетность за 2017–2018 годы, а также НКО, включенные в перечень российских организаций, в соответствии с пунктом 6 статьи 217 Налогового кодекса РФ.
Реестры обновляются по мере предоставления данных федеральными и региональными органами власти, а также Фондом президентских грантов.
Актуальные реестры размещены на официальном сайте Минэкономразвития России по следующим ссылкам: реестр № 1 (https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko), реестр № 2 (https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko-affected).
Порядок формирования реестров определен Порядком представления в Министерство экономического развития РФ сведений для включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций и реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2020 г. № 848 (далее – Порядок).
Сведения об организациях, которые должны быть включены в реестры с 1 января 2021 г., вносятся в Подсистему сбора и хранения данных Единого хранилища данных Министерства экономического развития РФ (далее – Подсистема) соответствующим органом власти, который уполномочен на предоставление информации о них в соответствии с условиями, определенными пунктами 3 - 7 и 10 - 11 настоящего Порядка.
Так, сведения о СОНКО-получателях субсидий и грантов вносят федеральные и региональные органы исполнительной власти, о СОНКО-победителях конкурсов Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества – Фонд президентских грантов, о СОНКО-поставщиках социальных услуг – органы государственной власти субъектов Российской Федерации, о СОНКО-исполнителях общественно полезных услуг и о благотворительных организациях – Минюст России, об образовательных НКО – Рособрнадзор.
Соответственно, направление НКО заявлений о включении в реестры не предусмотрено. НКО может быть включена в реестр № 1 или/и № 2 лишь на основании сведений, внесенных в Подсистему уполномоченным на предоставление информации органом власти.
В единый реестр будут включаться НКО, которые соответствуют следующим критериям:
Являющиеся получателями грантов Президента РФ по результатам конкурсов, проведенных Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее – организация, уполномоченная на предоставление грантов), или получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления один раз и более в течение 3-х лет на момент включения в реестр; Являющиеся исполнителями общественно полезных услуг; Являющиеся поставщиками социальных услуг; Являющиеся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; Являющиеся благотворительными организациями, зарегистрированными в установленном законодательством РФ порядке и представившими в Минюст России сообщение о продолжении деятельности или отчетность в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» за 2 года, предшествующие дате включения в реестр; Являющиеся получателями имущественной поддержки предоставляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на срок предоставления такой поддержки, но не более чем на 3 года.
НКО, которые не отвечают вышеуказанным условиям, могут быть включены в единый реестр на основании решения органа исполнительной власти субъекта РФ на срок до 3 лет. НКО, которые отвечают вышеуказанным условиям, для включения в единый реестр могут обратиться в Общественную палату РФ или в общественную палату субъекта РФ, которые направят соответствующий запрос в уполномоченные органы и получат мотивированный ответ. В единый реестр не может быть включена НКО, в которой учредителями являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъекта РФ, а также органы местного самоуправления. НКО будут исключены из единого реестра в том случае, если: Выявлены несоответствия данных о некоммерческой организации (за исключением технических ошибок или опечаток); Выявлены несоответствия некоммерческой организации критериям, установленным для включения в реестр; Получения НКО субсидии из бюджета бюджетной системы РФ более 3 лет назад, предшествующих дате включения некоммерческой организации в реестр; Имеются нарушения НКО существенных условий соглашения или договора о предоставлении субсидии или гранта (цели и условия предоставления субсидии (гранта), достижение значений показателей результативности) на основании проверки, проведенной органами государственного финансового контроля, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления или организациями, уполномоченными на включение в реестр. В случае получения субсидий или грантов из нескольких источников организация исключается за нарушение существенных условий одного соглашения (договора); Не представлена в Минюст России отчетность, предусмотренная законодательством РФ; Имеется несоответствие между деятельностью НКО, учредительными документами которой предусмотрено осуществление благотворительной деятельности, и требованиями Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Сведения, содержащиеся в едином реестре, являются открытыми для всеобщего ознакомления и будут размещаться в информационной системе «Официальный сайт Министерства экономического развития РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://www.economy.gov.ru/
Ссылка на Постановление от 30 июля 2021 № 1290: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202108020026
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
АНО «Открытая Альтернатива» приступила к реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», который поддержан Фондом президентских грантов.
Проект продолжает направление АНО «Открытая Альтернатива» по поиску и апробированию наиболее оптимальных возможностей доведения правовой и бухгалтерской информации до НКО и ТОС путём использования инструментов очного общения, а также иных инновационных способов, таких как организация вебинаров, подготовка электронных памяток и организация дистанционного участия целевой аудитории в очных мероприятиях.
В целях создания условий для успешной реализации проекта и возможности тиражирования результатов в Самарском регионе приглашаем организации различной направленности (добровольческие, научные, коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) к сотрудничеству и партнерству!
Информацию о проекте и вариантах сотрудничества можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
27 августа 2021 г. истек срок публичного обсуждения приказа Минюста «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций». Проект приказа был подготовлен в целях реализации норм Закона № 75-ФЗ, Закона № 352-ФЗ, которыми внесены изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Проект приказа был разработан в связи с тем, что в настоящее время формы отчетности некоммерческих организаций, представляемые в Минюст России, не соответствуют Федеральным законам от 05.04.2021 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», и от 02.07.2021 № 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Положения проекта приказа предусматривают приведение форм отчетности некоммерческих организаций, представляемых в Минюст России, в соответствие с Федеральными законами от 05.04.2021 № 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 75-ФЗ), и от 02.07.2021 № 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 352-ФЗ).
Проектом приказа изменяются формы отчетности некоммерческих организаций в части включения в перечень иностранных источников российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства.
Кроме того, проектом приказа предусматривается представление в Минюст России информации о заявленных для осуществления и осуществляемых программах, иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий, отчета об их осуществлении, а также информации о представлении аудиторского заключения некоммерческих организаций в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Проектом приказа утверждаются:
Формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе руководящих органов и работников, а также о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства;
Форма отчета об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании;
Форма отчета о деятельности религиозной организации, персональном составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, об их фактическом расходовании (использовании);
Формы отчетов структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме и источниках полученных данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования, об их фактическом расходовании или использовании, о планируемом направлении денежных средств и иного имущества получателям указанных средств и имущества, информацию о заявленных для осуществления и осуществляемых программах, об иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий, информацию об их проведении или о том, что соответствующие мероприятия не проводились, о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества.
В том числе, проектом приказа устанавливаются сроки представления вышеуказанных документов в Минюст России.
Некоммерческая организация представляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) отчеты ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
Общественное объединение представляет в Минюст России (его территориальный орган) отчет ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Религиозная организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) отчет ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации представляет в Минюст России:
отчет об объеме и источниках, полученных этим структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования, о планируемом направлении денежных средств и иного имущества получателям указанных средств и имущества, – ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о фактическом расходовании или использовании полученных этим структурным подразделением денежных средств и иного имущества, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества, – ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
информацию о заявленных для осуществления на территории Российской Федерации программах, об иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий, – ежегодно, не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться программа (проводиться мероприятие);
информацию об осуществляемых на территории Российской Федерации программах, об иных документах, являющихся основанием для проведения мероприятий, – в течение 7 рабочих дней со дня начала осуществлении программы (проведения мероприятия);
информацию о проведении мероприятий, предусмотренных программой, иными документами, являющихся основанием для их проведения, или о том, что соответствующие мероприятия не проводились, - один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля);
аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
С учетом положений статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» предлагается определить, что приказ вступит в силу с 1 марта 2022 г. и будет действовать 6 лет.
Ссылка на проект приказа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=118021
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|