Главная страница
8 октября 2021 года в Пензе было проведено 62-е заседание Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов РФ в Приволжском федеральном округе.
На заседании Лазуткина Ю. В., член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, сообщила о том, что необходимо создать максимально комфортные условия для добровольческого движения.
Также в мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, председатели законодательных органов государственной власти округа.
На заседании были оглашены новые меры по совершенствованию региональной нормативно-правовой базы в рамках реализации государственной молодежной политики. Сенатор поделилась опытом проектного подхода в деятельности Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пензенской области. Она выступила с инициативой создания нового комплекса мер для обеспечения поддержки добровольческого молодежного движения.
Парламентарий отметила необходимость создания максимально комфортных условий и обеспечения ряда льгот в целях способствования роста добровольчества. По ее мнению, одной из мер поддержки может стать волонтерская книжка. Благодаря реальному прибавлению баллов она помогла бы волонтерам при поступлении в средние и высшие учебные заведения, а также послужила бы знаком отличия при поступлении на государственную и военную службу.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Данная инициатива была предложена депутатом Госдумы Евгением Федоровым. Это должно существенно сократить число случаев финансирования незаконной деятельности.
Законодательная инициатива была направлена в адрес генерального прокурора России Игоря Краснова. "Прошу вас оценить целесообразность внесения изменений в законодательство в части запрета физическим лицам, признанным причастными к деятельности экстремистских организаций, собирать пожертвования на любые цели, кроме сбора средств на документально подтвержденное и необходимое лечение и иные медицинские нужды", — говорится в тексте обращения.
По мнению депутата, реальные цели сбора могут быть скрыты и таким образом лица причастные к экстремизму продолжат вести противоправную деятельность. Однако парламентарий выдвинул предложение предусмотреть исключение из правила – указанным лицам будет разрешено проводить сборы только на документально подтверждённое и необходимое лечение.
Ранее, в мае этого года, Госдума в первом чтении приняла проект о запрете участия в выборах в парламент граждан, которые причастны к деятельности экстремистских и террористических организаций общественных или религиозных объединений.
Кроме этого были определены временные ограничения для запрета – 3 года со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности террористической или экстремистской организации, как для обычных участников, так и для лиц оказывающих помощь.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
На сегодняшний день налоговое законодательство содержит нормы, согласно которым расходы в виде стоимости безвозмездно переданного некоммерческим организациям имущества (в том числе и денежные средства) находятся в составе внереализационных расходов на основании подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.
Перечень таких НКО в законе определен, среди них социально ориентированные некоммерческие организации, включенные в соответствующий реестр и являющиеся получателями президентских грантов, субсидий и грантов в рамках госпрограмм, централизованные религиозные организации, а также некоммерческие организации, у которых они являются учредителями. Также в категорию включены те некоммерческие организации, которые отнесены к «наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Минфин России дал пояснения, согласно которым вышеуказанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, что следует из письма Департамента налоговой политики Минфина России от 21 сентября 2021 г. № 03-03-06/1/76419.
Данный порядок распространяется на правоотношения, которые возникли после 1 января 2020 года, что следует из норм статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Следует напомнить, что с 2022 года в целях налога на прибыль к внереализацонным расходам будут отнесены пожертвования любым социально ориентированным НКО, которые внесены в соответствующий реестр.
Согласно Федеральному закону от 30 апреля 2021 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» порядок ведения данного реестра, а также критерии включения некоммерческих организаций в реестр определяет Правительство РФ.
Ссылка на Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080023
Ссылка на Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 104-ФЗ - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300054
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
На сегодняшний день существует много льгот предназначенных для коммерческих организаций, которые оказывают поддержку некоммерческим организациям, но при этом о них знают далеко не все представители российского бизнеса.
Любовь Глебова, первый замглавы Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству, сообщила, что отсутствие осведомленности касается налоговых преференциях для предприятий, которые инвестируют в некоммерческий сектор. Об этой возможности знают лишь некоторые предприниматели.
«У нас много работы впереди совместно с Правительством РФ не только по продвижению в законодательном поле, по нормативно-правовому регулированию появляющихся норм и мониторингу правоприменительной практики всех этих возможностей, но и связанной с необходимостью широкой разъяснительной работы — какой набор действий сегодня в отношении поддержки некоммерческого сектора уже имеется и как им пользоваться», - сообщила Любовь Глебова.
В связи с пандемией НКО, которые занимались благотворительной деятельностью, испытали острый дефицит финансирования. Вследствие этого в середине 2020 года были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ. Нововведения позволили бизнесу, который жертвует некоммерческим организациям, внесенным в специальный реестр, получать существенные льготы при расчете налога на прибыль.
По словам заместителя директора Департамента развития социальной сферы и сектора некоммерческих организаций Минэкономразвития РФ Елены Иваницкой, за год — с момента введения нормы в июне 2020-го и за первое полугодие 2021-го — бизнес пожертвовал некоммерческим организациям в общей сложности порядка 18 млрд рублей.
Эти суммы сопоставимы с государственной поддержкой, в частности, из Фонда президентских грантов (порядка 11 млрд рублей за 2020 год), подчеркнула Иваницкая. Всего же, по ее словам, в прошлом году из федерального бюджета на поддержку НКО было направлено 53,4 млрд рублей.
«Финансовую поддержку оказывают и Минкультуры, и Минобрнауки, Минспорт, Минтруд, МЧС, МИД, Минцифры, Росмолодежь, Федеральное агентство по делам национальностей — эти федеральные органы власти субсидируют НКО как на конкурсной, так и внеконкурсной основе», — заявила представитель Министерство экономического развития РФ.
По словам Елены Иваницкой в 83 регионах РФ оказывается финансовая поддержка НКО и в 65 из них существуют отдельные программы либо подпрограммы в госпрограммах по помощи НКО. При этом 61 регион имеет финансирование на эти цели. В общей сложности за прошлый год регионы выделили почти 58 млрд рублей на поддержку НКО.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Федеральной налоговой службой разработаны рекомендованные формы уведомлений.
Данные формы предусмотрены в соответствии с правилами предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, о чем говорится в Постановлении Правительства РФ от 7 сентября 2021 г. № 1513.
В данном Постановлении содержится перечень условий для включения получателя субсидии, относящегося к категории социально ориентированных некоммерческих организаций, в реестр получателей субсидий в целях предоставления субсидии.
В связи с принятым Постановлением Федеральной налоговой службы было подготовлено Письмо от 15 сентября 2021 г. N БС-4-11/13117 "О рекомендуемых формах для предоставления субсидии", где содержатся:
рекомендуемая форма Уведомления о перечислении субсидии;
рекомендуемая форма Сообщения об отказе в предоставлении субсидии.
Следует отметить, что размер субсидии определяется как произведение МРОТ на 1 января 2021 года, количества работников получателя субсидии в июне 2021 года и коэффициента 0,5 (если ограничительные меры введены на 2 недели) или коэффициента 1 (если ограничения введены на 4 недели).
Для того чтобы получить субсидию необходимо будет направить заявление в налоговый орган в течение 2 месяцев со дня, когда оперштабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ было принято решение о введении ограничительных мер в отношении муниципального образования, на территории которого получатель субсидии осуществляет деятельность.
Ссылка на Постановление: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202109150021
Ссылка на Письмо ФНС: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_396627/
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|