Главная страница
Закон с поправками к пункту 1 статьи 189 Гражданского кодекса РФ об отмене простой доверенности начнет действовать 29 декабря 2021 года.
Отменить доверенность смогут доверитель или его представитель, путем направления распоряжения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В данном случае имеются в виду доверенности, оформленные в простой форме, без заверения нотариусом.
Распоряжение должно содержать сведения о доверителе и доверенном лице, в том числе их паспортные данные либо ИНН или ОГРН компании, а также о самой доверенности – дата, номер (при наличии) и краткое содержание.
После того как нотариус внесет сведения об отмененной доверенности в реестр, уведомление об этом также поступит заявителю в электронной форме.
Введение поправок позволит обеспечить возможность публикации сведений об отмене доверенностей, совершенных в электронной форме и не удостоверенных нотариально. Третьих лиц будут считать извещенными об отмене простой доверенности на следующий день после того, как отмену зафиксируют в новом реестре. Это коснется случаев, если их не уведомят раньше.
Реестр распоряжений об отмене простых доверенностей начнут вести в тот же день. Вносить в него сведения смогут сами доверители или их представители через сайт https://notariat.ru/ палаты. Обязательств выполнять это не установлено, но сделать это рекомендуется поскольку, таким образом, удастся быстро уведомить сразу всех третьих лиц.
Федеральная нотариальная палата откроет круглосуточный бесплатный доступ к ряду данных из реестра. Если нужна выписка, нотариус выдаст ее за 100 руб.
Сейчас, если третьим лицам не сообщили об отмене простой доверенности, их считают извещенными через месяц со дня опубликования сведений о таком факте в газете "Коммерсантъ". С 29 декабря 2021 года данная норма будет применяться, если сведения разместили в газете, а не в реестре.
В законе отдельно подчеркивается, что нотариусы не несут ответственности за достоверность сведений, содержащихся в новом реестре.
На данный момент существующий механизм публикации сведений об отмене доверенностей, не удостоверенных нотариально, не содержит возможности публикации соответствующей информации в электронном формате, даже в отношении доверенностей, совершенных с использованием электронных или иных технических средств.
Для оперативной передачи информации и сокращения издержек граждан и юридических лиц было предложено предусмотреть альтернативный механизм отмены доверенности, совершенной с помощью электронных либо иных технических средств, в виде публикации соответствующих сведений в электронном виде.
Кроме того, последствия публикации в печатном издании сейчас влекут существенные неудобства для сторон, использующих электронные способы взаимодействия, так как формально прекращение полномочий поверенного происходит лишь по истечении месяца со дня публикации соответствующих сведений в печатном издании. Действующий месячный срок прекращения полномочий по отмененной доверенности создает риски злоупотребления поверенными своими правами в период между публикацией сведений об отмене доверенности и юридическим прекращением его полномочий.
Отсутствие в законе положений о публикации сведений об отмене доверенности, совершенной в электронной форме и не удостоверенной нотариально, создает неоправданные различия между удостоверенной и не удостоверенной нотариально доверенностями.
Принимая во внимание приведенные сложности, связанные с практическим применением отмены доверенностей посредством публикации соответствующих сведений, а также учитывая актуальные потребности участников гражданского оборота, нововведения предоставляют гражданам возможность публикации сведений об отмене доверенности, совершенной в форме электронного документа, в реестре уведомлений об отмене доверенностей. При этом если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о такой отмене на следующий день после внесения этих сведений в реестр уведомлений об отмене доверенностей.
Законопроектом сохраняется возможность для публикации сведений об отмене доверенности в печатном издании, если доверенность была составлена в простой письменной форме на бумажном носителе. Таким образом, обеспечивается необходимая гибкость нормативно правового регулирования, а также сохраняются гарантии прав граждан и юридических лиц, находящихся на территориях, с отсутствием доступа или ограниченным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112060047
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

16 декабря 2021 прошло заседание Правительства РФ, в ходе которого был поднят вопрос, касающийся малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП, Минюстом и бизнес-сообществом подготовило проект поправок в действующую редакцию Кодекса об административных правонарушениях.
Премьер-министр России Михаил Мишустин отметил, что нередко новички в этих сферах не хватает достаточно опыта. Кроме этого у них не всегда у них есть специалисты, чтобы чётко отследить все изменения нормативов, поэтому ими часто совершаются ошибки. Например, по незнанию не выполняют требования охраны труда или трудового законодательства, а за это предусмотрены штрафы.
Для того чтобы смягчить такие меры для малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Данная мера подробно обсуждалась в ходе заседания Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. В законопроекте Минэкономразвития отмечены четыре ключевых изменения, которые снизят административную нагрузку на малый бизнес, индивидуальных предпринимателей и социально-ориентированные НКО.
Новый законопроект закрепляет право на ошибку для малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Это значит, что за впервые совершенное правонарушение органы контроля и суды будут предупреждать, а не сразу штрафовать. Норма распространяется на нарушения, не связанные с причинением или угрозой причинения вреда здоровью людей, окружающей среде и имущественным ущербом.
Кроме того, поправками исключаются ситуации, когда за одно нарушение одновременно привлекаются к ответственности и сотрудник, и руководитель организации. Теперь в случае, если виновен работник, работодатель не будет наказан и оштрафован.
Также предполагается запретить штрафовать бизнес за несколько однотипных административных правонарушений по одному составу в рамках одной проверки. Для таких случаев законопроектом устанавливается норма: одинаковые нарушения – один штраф. Устанавливается запрет на суммирование штрафов в рамках одной проверки. Одна проверка – одна санкция.
Предложенный законопроект в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в Государственную Думу.
Нововведения позволят снизить административную нагрузку для небольших организаций, помочь им быстрее встать на ноги, набраться опыта и в будущем совершать меньше ошибок при соблюдении различных норм.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/42172-8
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

8 декабря 2021 года Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1202931-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части усиления контроля за принятием автономной некоммерческой организацией, в деятельности которой используются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых решений по распоряжению денежными средствами и имуществом)».
Законопроект разработан в целях усиления контроля за принятием автономной некоммерческой организацией (далее - АНО), в деятельности которой используются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых решений по распоряжению денежными средствами и имуществом.
Согласно тексту законопроекта крупная сделка может быть совершена такой организацией только с предварительного согласия ее учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления в порядке, предусмотренном учредительными документами.
В законопроекте дано определение крупной сделки применительно к деятельности АНО, а также закрепляются обязательные условия, которые должны содержаться в решении о согласии на ее совершение.
Крупной сделкой АНО признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов АНО, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если учредительными документами АНО не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны:
- Лица, являющиеся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями),
- Цена крупной сделки,
- Предмет крупной сделки,
- Иные ее существенные условия или порядок их определения.
Также может быть указан срок, в течение которого оно действительно. Если такой срок в решении не указан, предварительное согласие считается действующим в течение одного года с даты принятия решения, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано предварительное согласие, либо из обстоятельств, в которых оно давалось.
Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной по иску АНО, ее учредителей (учредителя) или членов (члена) коллегиального высшего органа управления, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия.
Поправки к законопроекту должны быть представлены до 6 января 2022 года.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1202931-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

9 декабря 2021 года на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека Президент России поддержал идею подготовки Центробанком методических указаний для банков по работе с некоммерческими организациями, а именно будут разработаны рекомендации по кредитованию.
Маковецкая Светлана, директор Фонда Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ), член Совета по развитию гражданского общества и правам человека, отметила, что в настоящее время у банков таких методических указаний нет, поэтому они часто отказывают НКО в кредитах. Этот вопрос встал наиболее остро в период пандемии.
«Да, конечно, это можно сделать. Надо, чтобы они внимательно посмотрели и разобрались с этими отказами», — сказал президент. При этом Путин подчеркнул, что банки также зачастую отказывают в кредитах малым и средним предприятиям «и количество отказов со стороны банков в отношении заявок на кредитование от НКО чуть выше, чем отказов для малых предприятий, но в принципе сопоставимо». «Хотя, если такая разница существует, с этим нужно поразбираться», — согласился с её словами Президент.
Также на заседании Совета президент поручил разобраться насчет пособий и льгот директорам некоммерческих организаций. Владимир Путин согласился, что надо изучить порядок определения занятости для граждан, работающих в НКО бесплатно. Маковецкая отметила, что сейчас в законодательстве такие граждане считаются занятыми, поэтому в случае потери основной работы не могут встать на учет и получать пособие по безработице.
«Что касается пособий и льгот директорам НКО, не получающих вознаграждения. Надо посмотреть на этот порядок и с этим разобраться. По поводу поручений Центральному банку и необходимости разработать правительству методические рекомендации для банка. Да, это можно сделать, надо, чтобы они внимательно посмотрели, и разобраться с отказами. Хотя, насколько я себе представляю, есть отказы малым и средним предприятиям. Количество отказов со стороны банков в отношении заявок на кредитование со стороны НКО чуть выше, чем отказы для малых предприятий, но в принципе сопоставимо. Хотя если разница существует - надо с этим разобраться», - сказал Путин.
Кроме того глава государства дал ответ на просьбу Светланы Маковецкой об упрощении процедуры внесения НКО в реестр. Включение в реестр дает таким организациям право на получение финансирования, в том числе со стороны бизнеса. Член Совета предложила дать возможность НКО самостоятельно подавать заявку для включения в реестр. В настоящий момент это могут делать только профильные ведомства.
«Давайте посмотрим, — сказал Путин. — Насколько я понимаю, заявительный порядок для включения в реестр действует. Но если вы обращаете внимание на какие-то шероховатости, то давайте посмотрим еще раз, вернемся к этому».
Ссылка на запись заседания Совета: http://www.kremlin.ru/events/president/news/67331
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

15 декабря 2021 года Общественная палата РФ провела итоговое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при ОП РФ.
Глава Координационного совета, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова отметила, что в повестку работы Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям в 2021 год вошла тема устойчивого развития.
Напомним, что в этом году были внесены поправки в закон о рекламе (Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"). Речь идет о том, что российские интернет-площадки с ежедневным охватом свыше 100 тысяч должны предоставлять под размещение социальной рекламы 5% от общего объема рекламы ресурса. Поправки вступили в силу 30 апреля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
«Если в отношении СМИ нет обязательства предоставлять эти 5% бесплатно, то в отношение интернет-площадок это не только 5%, но еще и бесплатное размещение социальной рекламы. Мы активно участвовали в разработке законопроекта, обсуждали его, комментировали, вносили предложения — это тоже была очень большая часть нашей работы», — сказала глава корсовета.
Члены координационного совета также отметили, что в этом году в обществе больше внимания уделялось оценке эффективности социальной рекламы и ее социального воздействия. Дискуссия о социальной рекламе вышла за рамки экспертного сообщества и стала больше освещаться в прессе.
Итогами межрегионального проекта Лаборатории социальной рекламы «Повышение эффективности социальной рекламы в России» поделилась Гюзелла Николайшвили, основатель и директор Лаборатории социальной рекламы. Она напомнила, что подведение этих итогов традиционно приурочено к проведению международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». «Эта площадка — срез самых важных тенденций, трендов и достижений социальной рекламы. На конференции разбираются и анализируются кейсы новых технологий социальной рекламы. В нашем проекте реально уменьшается разрыв между Москвой и регионами. Это наше убеждение, что в регионах социальная реклама развивается, и мы считаем, что она со временем она будет обгонять федеральные кампании по креативности, по точности и по эффективности решения социальных проблем с помощью интегрированных социальных коммуникаций», — убеждена она.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

|
|
|