Главная страница
АНО «Открытая Альтернатива» приступила к реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», который поддержан Фондом президентских грантов.
В рамках проекта представители некоммерческих организаций, представители территориальных общественных самоуправлений и инициативные группы, имеющие намерения создать некоммерческую организацию, могут воспользоваться возможностью бесплатно получить консультацию по правовому или бухгалтерскому вопросу. Правовую и бухгалтерскую поддержку оказывают юрист-консультант и бухгалтер-консультант, многолетний стаж работы в сфере некоммерческого сектора.
Бесплатную консультацию можно получить в очном или заочном формате. Телефон для записи на консультации/получения консультации по телефону: 8(8482)26-23-03, 8(8482)51-62-10, +7 905 306 16 18, e-mail для записи на консультацию/получения консультации по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Бесплатная правовая и бухгалтерская поддержка оказывается АНО «Открытая Альтернатива» в рамках проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов.
Вопросы о едином реестре СО НКО, информационная кампания о мошенничестве и поддержка благотворительность в регионах обсудили на онлайн-совещании Минэкономразвития и региональные общественные палаты.
С 1 января 2022 года появится Единый реестр социально ориентированных НКО, - сообщила Татьяна Евлампиева, начальник отдела Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России.
Евлампиева подчеркнула, что НКО ничего не нужно делать самостоятельно. Реестр автоматически объединит организации, которые уже состоят в существующих реестрах.
Также она добавила, что включать в единый реестр НКО будут по двум новым признаками.
Первый признак относится к имущественной поддержке. Речь идет о тех случаях, когда помещение передается НКО в соответствии с заключенным договором или соглашением, а не в целях проведения единоразового мероприятия.
«Второй — об организациях, которые успешно работают, но никогда не обращались за господдержкой и не попадают ни под один из уже установленных критериев вхождения в реестр. Чтобы работа была прозрачной и открытой, ведомство сейчас решает, по каким конкретно критериям будут добавлять эти организации в реестр, какими документами это будут фиксировать», — сообщила Евлампиева.
Кроме этого она проинформировала о том, что ведомство подготовило для регионов методические материалы посвященные вопросам доступа негосударственных поставщиков на рынок услуг в социальной сфере.
В первом документе разъясняется, какими принципами НКО могут руководствоваться при разработке комплексных планов. Во втором речь идет об оценке доступа негосударственных поставщиков на рынок социальных услуг. Третий документ посвящен анализу преодоления барьеров негосударственными поставщиками для получения доступа к имущественной поддержке.
При помощи материалов организации смогут понять, какие именно барьеры им мешают и как можно их преодолеть.
Также Минэкономразвития завершает работу по разработке стандарта поддержки благотворительной деятельности. Данный стандарт соединяет все подходы, связанные с развитием некоммерческого сектора, добровольчества и благотворительности.
«Стандарт представляет из себя алгоритм из 13 шагов, которые нужно сделать регионам для развития благотворительной деятельности», — разъяснила Татьяна Евлампиева.
Анализ данных регионов по поддержке благотворительности показывает, что на данный момент только около 30% регионов «идентифицируют благотворительность как предмет своей деятельности».
«Для поддержки сектора ведомство сейчас готовит большую информационную кампанию о мошенничестве в благотворительности. Ее цель – объяснить людям, какие сборы нужно поддерживать, какие нет», — сообщила Евлампиева.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Уважаемые коллеги!
АНО "Открытая Альтернатива" реализует проект "Правовая поддержка некоммерческих организаций", который был поддержан Фондом президентских грантов.
На настоящий момент в правовые нормы, которые регулируют правоотношения между работником и работодателем в сфере охраны труда, вносится много поправок, на которые стоит обратить внимание. Среди норм трудового права, которые были скорректированы, оказались, в том числе и права работодателей.
Сегодня многие работодатели используют системы видеозаписи или иные средства с целью зафиксировать производственный процесс. Заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец напомнил, что данные действия возможно производить только в случае соблюдения следующих условий:
- Порядок использования таких систем утвержден локальным нормативным актом работодателя, с которым ознакомлены все работники;
- При организации наблюдения за работниками соблюдается их право на неприкосновенность частной жизни – фиксируются только обстоятельства, связанные с выполнением ими трудовых функций.
Теперь данные порядок будет закреплен непосредственно в Трудовом кодексе (далее по тексту – ТК РФ) в статье 214.2, согласно которой работодатель вправе использовать в целях контроля за безопасностью производства работ устройства, оборудование и различные системы, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, и хранить полученную информацию. Данные системы, помимо осуществления контроля за безопасностью рабочих процессов, могут быть использованы, чтобы обеспечить взаимодействие с инспекциями труда. Таким образом, представители инспекции труда вправе получить от работодателя дистанционный доступ для наблюдения за безопасностью на рабочих местах.
При этом предоставление доступа является правом, а не обязанностью работодателя. Однако в предоставлении доступа для инспекции есть свои плюсы - на период осуществления такого мониторинга компания может быть освобождена от проведения плановых мероприятий согласно новыми правилами осуществления государственного контроля (ст. 74, ст. 96 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Вместе с тем в ст. 214.2 ТК РФ закрепляется право работодателей на ведение документооборота в области охраны труда в электронном виде и предоставление дистанционного доступа к соответствующим базам инспекциям труда, что также ведет к упрощению процесса взаимодействия с контролирующими органами.
Подводя итоги принятых новшеств в правилах охраны труда можно прийти к выводу, что они приняты с целью повышения самостоятельности работодателей (в том числе право на самообследование (подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"), закрепление приоритета профилактических мер по обеспечению безопасных условий труда и предотвращению производственного травматизма, а также на стимулирование работодателей к реализации этих мер.
В связи с этим уже сейчас работодателям необходимо внимательно изучить новую редакцию раздела X ТК РФ, чтобы в дальнейшем иметь возможность оперативно привести свои системы управления охраной труда в соответствие с новыми требованиями и обеспечить самостоятельность в данной сфере.
Ссылка на Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107020023
Ссылка на Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310018
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
С 3 октября вступили в силу изменения в Федеральном законе "О свободе совести и о религиозных объединениях", которые вводят запрет быть руководителем, участником религиозной группы для отдельных лиц.
Таким образом, нововведения усиливают требования к руководителям религиозных организаций. Теперь руководителем (участником) религиозной группы не могут быть следующие лица:
- Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в РФ;
- Лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08. 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
- Физическое лицо, в отношении которого межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», до отмены такого решения.
В пояснительной записке к данному законопроекту указывается, что "введение такого запрета обусловлено необходимостью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства и должно рассматриваться в качестве превентивной меры управления рисками вовлечения участников религиозной группы в экстремистскую деятельность и деятельность, направленную на финансирование терроризма".
Кроме этого духовным образовательным организациям предоставлено право проведения аттестации священнослужителей, персонал религиозных организаций и лиц, прошедших обучение в зарубежных образовательных организациях и центрах. Для выпускников иностранных духовных учебных заведений могут вводиться дополнительные профессиональные программы обучения.
Также изменилась периодичность представления религиозной группой уведомления о продолжении своей деятельности и установлена обязанность уполномоченного органа в течение 5 суток выдавать религиозной организации письменное подтверждение получения от нее таких документов.
Принятие данных мер связано "с неустойчивостью состава участников (последователей) религиозной группы, что, в свою очередь, как показал анализ правоприменительной практики, создает трудности при идентификации религиозных групп, ранее представивших уведомления о начале или продолжении своей деятельности" - поясняют инициаторы законопроекта.
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104050017
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|