Главная страница
Победители конкурса «Лидеры России» выступили на панельной сессии «Социальное проектирование — перспективный механизм построения гражданского общества». Панельная сессия была проведена в рамках международного форума #МЫВМЕСТЕ.
Член комиссии ОП РФ по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Евгения Дмитриева рассказала участникам встречи о своей деятельности в Общественной палате РФ и в составе рабочей группы Госсовета по социальному предпринимательству. Она отметила, что в России наблюдается рост числа социальных предпринимателей, вскоре их количество может достигнуть 10 миллионов человек.
По ее словам, в результате работы Госсовета был решен ряд бюрократических препятствий, которые возникают при вступлении в реестр социальных предпринимателей, расширен перечень субъектов малого и среднего бизнеса, которые могут стать социальными предпринимателями.
На базе ХМАО Югра создается модельный закон о социальном предпринимательстве, который в будущем будет масштабирован на всю страну.
«Кроме того, в Общественной палате мы провели мероприятие по проектам социального воздействия, которые реализуются «ВЭБ.РФ». По результатам встречи мы направили в Министерство финансов рекомендации о продлении программы реализации проектов социального воздействия, а также рекомендовали в национальных проектах предусмотреть мероприятия, которые могут быть реализованы за счет механизма социальных проектов. Тем самым мы показываем, что социальные инициативы, проекты, бизнесы могут закрывать масштабные государственные задачи», — заключила Евгения Дмитриева.
Подводя итоги, Лидеры отметили, что на сегодняшний день первостепенной целью является массовое привлечение граждан к участию в социальных проектах. Для этого предлагается заключение соглашений с компаниями о выделении 10-15% времени их сотрудников для участия в социальных проектах.
Спикеры пришли к заключению о необходимости развития и увеличения грантовой поддержки социальных проектов и соцфраншизы с поддержкой. Также было предложено создать рейтинг социальных проектов.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
01 декабря в Тольятти состоялся круглый стол "НКО онлайн"
Участники круглого стола обсудили варианты оказания помощи нуждающимся людям: для этого некоторыми участниками были представлены доклады об опыте оказания такой помощи гражданам. После заслушивания докладов представители некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений, представители национальных организаций, религиозных организаций, представители органов власти, экономического сектора и добровольцы поговорили о развитии некоммерческого сектора в Самарской области, смогли обменяться мнениями относительно необходимости обеспечения прозрачности своей деятельности. Благодаря выстроенному конструктивному диалогу участники круглого стола наметили определенные шаги в рамках налаживания взаимодействия в сферах оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Подводя итоги круглого стола, стоит отметить, что он оказался очень важным событием для г.о. Тольятти. Участники, которые приняли в нем участие, смогли получить много ценной информации о существующих проблемах, а самое главное – узнали о вариантах сотрудничества и способов содействия решению вопросов, которые были рассмотрены в рамках мероприятия.
Общим голосованием было принято организовать в течении 2022 года несколько переговорных площадок на базе Общественной палаты г.о. Тольятти и Самарской области, включая площадки исполнительных и законодательных органов власти, по направлениям которые обозначили в рамках докладов и прений круглого стола. Первое направление – добровольчество, второе направление – социальное служение, третье направление – участие местного самоуправления в решении задач социальной исключенности, четвертое направление – создание городских и региональных ночлежек (государственных или на базе некоммерческих организаций), пятое направление – организация постоянно действующих рабочих групп при Общественных палатах и Думах г.о. Тольятти и Самарской области, шестое направление – необходимость создания и принятия городских и региональных программ по работе с социально исключенными слоями населения.
Мероприятие организовано в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов.
Андрей Климов, глава комиссии Совета федерации по защите государственного суверенитета России, заявил, что в Совете Федерации получают предложения как по ужесточению и расширению нормы закона об иноагентах, так по усложнению их применения. К рассмотрению конкретных вопросов сенаторы приступят после обсуждения с экспертами, добавил он.
Комиссия Совета Федерации по защите госсуверенитета будет проводить инвентаризацию законодательства об иноагентах, при этом допускается появление новых законопроектов, заявил глава комиссии на брифинге в МИА «Россия сегодня». По словам Андрея Климова, сенаторы рассматривают инициативы, которые предлагают их коллеги и оппоненты. К рассмотрению конкретных вопросов они вернутся после обсуждения с экспертами. «Если будет нужно, они могут обрести форму законопроектов», — заявил Климов. Напомним, что в 2021 году Госдумой был одобрен Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" от 20.07.2012 N 121-ФЗ или закон об НКО-иноагентах.
Понятие «СМИ-иноагент» было введено Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона РФ"О средствах массовой информации" от 25.11.2017 N 327-ФЗ.
Статус «иностранный агент» может получить организация, издание или отдельный журналист, которые, по данным Минюста, имели иностранное финансирование и вели политическую деятельность. Согласно закону, «иностранные агенты» должны зарегистрироваться как таковые в Министерстве юстиции и указывать свой статус во всех публикациях в СМИ и в Интернете, а также отчитываться перед Минюстом о своей деятельности и расходовании полученных из-за границы средств. При нарушении указанных требований иноагенту может грозить штраф, ликвидация, а также уголовная ответственность. Общественниками, благотворительными фондами и журналистами не единожды поднимался вопрос о необходимости доработки закона об НКО-иноагентах. В частности, было предложено конкретизировать понятие политической деятельности и предусмотреть в законе процедуру снятия данного статуса. Помимо этого, ряд общественников и СМИ считает, что решение о признании иноагентом должно приниматься не Минюстом, а судом. О необходимости уточнения некоторых «размытых критериев» закона об иноагентах заявил президент Владимир Путин. «Даже мои знакомые говорили: мы занимаемся такой-то благотворительной деятельностью, и нас подводят к тому, что мы иноагенты. <...> Я постоянно такие поручения даю и в администрации президента, и депутатам Госдумы, чтобы возвращались и возвращались к этой теме, совершенствовали этот инструмент и ни в коем случае не злоупотребляли им», — отметил он.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
В ноябре 2021 г. в Общественной палате РФ прошли нулевые чтения проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца четвертого части первой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», который был разработан Минэкономразвития РФ.
Новшества подразумевают распространение мер поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ) на социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО), совершенствование отчетности НКО и прозрачности всего сектора.
Основные нововведения подразумевают следующие изменения:
- Совершенствование системы отчетности благотворительных организаций и общественных объединений. В законопроекте Минэкономразвития оставило оба отчета, но соединило их по времени. Планируется, что их нужно будет сдавать в одни и те же сроки.
- Размещение на едином портале бюджетной системы РФ информации о финансовой поддержке НКО. Это нужно для открытости и доступности информации о мерах поддержки.
- В рамках распространения мер поддержки, предусмотренных для субъектов МСБ, на СО НКО предлагается:
- предоставление консультативной помощи, поручительства и независимых гарантий, микрозаймов от инфраструктуры поддержки МСБ;
- сокращение сроков проведения проверок надзорными органами.По аналогии со сроками, установленными для МСБ, планируется, что проверки будут не более 15 часов в год. Это коснется организаций со штатом не более 15 человек и годовым доходом не более 120 млн рублей.
«Понятно, что в прошлом году пандемийная история вывела НКО на банки в гораздо большем объеме, чем было до этого. И банки узнали об НКО, как субъектах экономической деятельности, устойчивых и занимающихся деятельностью, приносящей доход. Я думаю, что как только законопроект будет принят, мы будем отрабатывать эту ситуацию с Центробанком и инфраструктурой поддержки МСБ, чтобы они поняли, что с нашими организациями можно и нужно работать», — отметила Елена Иваницкая, председателя Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО ОП РФ.
Светлана Маковецкая, директор Центра «ГРАНИ», председатель профильной комиссии СПЧ, призвала обратить внимание на риски, которые могут появиться после принятия нововведений. Достаточно опасным Маковецкой кажется возможность поглощения инфраструктурой поддержки МСБ ресурсных центров. То есть в законопроекте ставят в центр не расширение мер поддержки НКО, а допуск к субсидиям на поддержку НКО еще одного института — инфраструктуры поддержки МСБ. В то время как инфраструктуры поддержки НКО как таковой в России пока нет.
«Мы знаем, как это будут трактовать региональные правительства и бюджеты. Центры поддержки МСБ поглотят ресурсные центры, потому что они будут единственной, с описанным статусом, поддержкой НКО, и мне кажется, нужно тогда прямо в профильном законе прописать норму о том, что поддержка оказывается через организации поддержки СО НКО», — отметила Маковецкая.
«Если инфраструктура поддержки МСБ получит федеральные деньги на поддержку НКО, это, с одной стороны, хорошо, с другой, может перекосить ситуацию и создать угрозу существующей поддержке НКО. Возможно, надо сначала вносить изменения в закон об НКО, чтобы закрепить там понятие инфраструктуры поддержки НКО», — отметила Тополева.
Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, отметила, что после принятия законопроекта необходимо будет предусмотреть нормативно-правовые акты, которые будут сформированы для реализации нововведения.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
На мероприятии присутствовали представители НКО, территориальных общественных самоуправлений, представители инициативных групп. Ведущая информационной встречи (тренер) И. Полежаева рассказала о правовом статусе некоммерческих организаций, в том числе ТОС, обозначила минимальный перечень документов, которые должны быть у любой некоммерческой организации. Ирина Полежаева отметила важность соблюдения не только положений действующего законодательства некоммерческими организациями, но и необходимость соблюдения содержания положений Устава некоммерческой организации. Отдельно участники встречи поговорили о новых нормах трудового законодательства по части регулирования порядка заключения дистанционного трудового договора в части определения видов дистанционной работы, документов, необходимых для заключения дистанционного трудового договора, порядка определения заработной платы, отпуска.
Мероприятие позволило участникам отметить для себя важные аспекты правового сопровождения деятельности НКО и ТОС, а также записаться на личную консультацию к руководителю, юристу-консультанту или бухгалтеру-консультанту проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций».
Мероприятие организовано АНО «Открытая Альтернатива» в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов.
|
|
|