Главная страница
1 декабря 2021 года в актовом зале Администрации г.о. Тольятти состоялся круглый стол «Оказание помощи мигрантам и вынужденным переселенцам на территории Самарской области». Организаторами мероприятия выступили Отдел по социальному служению и благотворительности и Отдел «Церковь и общество» Тольяттинской епархии Русской православной церкви совместно с АНО «Институт практикующих юристов».
Мероприятие было организовано в партнерстве с Управлением взаимодействия с общественностью, Отделом этноконфессиональных отношений, Общественной палатой г.о. Тольятти и Фондом «Социальные Инвестиции».
Выступление руководителя АНО «Открытая Альтернатива», члена Ассоциации «Юристы за гражданское общество», Арсенихина Анатолия, происходило в рамках проекта «Правовая академия НКО» осуществляемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Участники обсудили тему возвращения соотечественников из бывших республик СССР, оказания помощи всем нуждающимся на территории Тольяттинской епархии продуктами питания и вещами независимо от вероисповедания, а также познакомились друг с другом и обменялись контактами.
Для участия на круглый стол были приглашены представители религиозных конфессий и организаций, представители армянских, еврейских, мусульманских диаспор, депутаты Государственной Думы, Самарской Губернской Думы, Думы г.о. Тольятти, представители Правительства Самарской области, представители Администрации г.о. Тольятти и СМИ. Среди участников круглого стола было 11 представителей власти и органов местного самоуправления, 18 представителей религиозных конфессий и организаций. Всего в мероприятии приняли участие 52 человека.
С докладами в рамках темы круглого стола выступили:
- - И.о. заместитель главы Администрации Центрального района г.о. Тольятти Железнова Марина;
- - Председатель Общественной палаты г.о. Тольятти Гройсман Виталий;
- - Руководитель АНО «Открытая Альтернатива», член Ассоциации «Юристы за гражданское общество» Арсенихин Анатолий;
- - Депутат Самарской Губернской Думы Долгополова Ирина;
- - Протоиерей, Благочинный Тихоновского благочиния Матвеев Андрей;
- - Иерей, представитель Общество и церковь Желтиков Михаил;
- - Иерей, руководитель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель прихода храма в честь Святой Троицы Тольяттинской Епархии Ермолаев Илья;
- - Доброволец Фонда «Социальные Инвестиции» Гагаринова Динара;
- - Доброволец Фонда «Социальные Инвестиции» Шевченко Елена;
- - Общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Самарской области Дроботов Александр;
- - Руководитель АНО «Путь истины» Пономарев Вячеслав;
- - Заместитель руководителя, психолог АНО «Путь истины» Сивак Сергей.
В рамках круглого стола Арсенихин Анатолий обозначил в своем докладе «Забота о лицах без определенного места жительства и задачи гражданского общества» следующие предложения по решению затронутых проблем:
- - Разработка концепции и госпрограммы по оказанию комплексной и доступной помощи бездомным на федеральном, региональном и местном уровнях
- - Создание специальной службы «социального патруля», способной забрать человека с улицы и доставить в приют, где ему проведут санобработку, сделают флюорографию и накормят.
- - Разработка специальных образовательных программ по элементарной финансовой самодостаточности и жилищной грамотности для учреждений среднего и высшего образования, интернатов и мест лишения свободы.
- - Налаживание ситуации на рынке микрофинансового кредитования населения (предоставление полномочий по осуществлению этой деятельности только основным системообразующим банкам, включая Сбербанк России).
- - Разработка формы документа, удостоверяющего личность лиц в случаях невозможности её установления существующими средствами, и порядка их документирования с присвоением (возможно) условных данных.
- - Граждан, не имеющих жилья или жилищного документа, предлагается регистрировать по месту работы, а при отсутствии работы – по адресу территориального отдела миграционной службы (с указанием точного адреса места жительства), либо регистрация по месту фактического проживания в населенном пункте (статистический учёт).
- - Исключение административной ответственности непрописанных людей, не имеющих никакого жилья, и усовершенствование уголовного правоприменения к людям, прописывающим бездомных в целях обеспечения возможности реализации ими своих социальных и других прав.
- - Принятие Генпрокуратурой действенных мер прокурорского реагирования для полного прекращения повсеместной практики требования работодателями у граждан регистрации по месту жительства или пребывания при трудоустройстве. Предусмотреть возможность трудоустройства и людей, не имеющих удостоверяющих личность документов (возможно, на организуемых органами местного самоуправления общественных работах).
- - Уточнение содержания ст. 11 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» либо получение официального разъяснения от ПФР о возможности назначения социальной пенсии бездомным при отсутствии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства.
- - Предусмотреть в Жилищном кодексе РФ возможность принятия непрописанных на жил. учет по месту их фактического проживания. Для граждан, по объективным причинам не имеющих регистрации, можно определить критерии подтверждения как места жительства, так и срока фактического проживания на территории населенного пункта («ценз осёдлости» необходим для принятия на жилищный учет).
- - Определение понятия «специальная социальная защита», категории, критерии и процедуру признания граждан нуждающимися в ней (с возможностью установления субъектами Российской Федерации и иных нуждающихся в социальной защите категорий граждан).
- - Закрепление в Градостроительном кодексе РФ обязанности органов власти и инвесторов предусматривать в документах территориального планирования, договорах о развитии застроенной территории необходимость размещения объектов для оказания помощи бездомным.
- - Распространение для ночлежек нормы предоставления жилья в общежитии, составляющую не менее 6 м2 на человека и внесение соответствующих изменений в Жилищный кодекс РФ.
Также на круглом столе была отмечена работа Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере. В результате осуществления своей деятельности данный Совет вынес следующие предложения для решения социальных проблем:
- - Обеспечить доступность срочных социальных услуг, в том числе для лиц без определенного места жительства и доступность социальных услуг государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг для лиц, не имеющих регистрации по месту жительства (пребывания) в субъекте РФ, в котором они фактически находятся.
- - Усовершенствовать правовое регулирование выплат компенсаций на оказание социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенных в реестры поставщиков социальных услуг субъектов РФ, но не участвующих в выполнении социального заказа.
- - Разработка проекта комплекса мер (дополнительных мер), направленных на развитие системы профилактики бездомности, доступной помощи лицам без определенного места жительства, включая:
- уточнение понятия «гражданин без определенного места жительства» в нормативно правовых актах РФ;
- разработку критериев отнесения граждан к категории лиц без определенного места жительства и порядок их учета (ведение реестра).
- - Принятие лиц без определенного места жительства на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с подачей заявления в орган местного самоуправления по последнему месту жительства гражданина.
- - Обеспечить доступность медицинской помощи для лиц без определенного места жительства, в том числе не являющихся получателями социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания.
- - Изменить размер или порядок уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов лицам без определенного места жительства взамен утраченного или пришедшего в негодность.
Подводя итоги круглого стола, стоит отметить, что он оказался очень важным событием для г.о. Тольятти. Участники, которые приняли в нем участие, смогли получить много ценной информации о существующих проблемах, а самое главное – узнали о способах решения затронутых проблем.
Общим голосованием было принято организовать в течении 2022 года несколько переговорных площадок на базе Общественной палаты г.о. Тольятти и Самарской области, включая площадки исполнительных и законодательных органов власти, по направлениям которые обозначили в рамках докладов и прений круглого стола. Первое направление – добровольчество, второе направление – социальное служение, третье направление – участие местного самоуправления в решении задач социальной исключенности, четвертое направление – создание городских и региональных ночлежек (государственных или на базе некоммерческих организаций), пятое направление – организация постоянно действующих рабочих групп при Общественных палатах и Думах г.о. Тольятти и Самарской области, шестое направление – необходимость создания и принятия городских и региональных программ по работе с социально исключенными слоями населения.
Приложение:
Закон с поправками к пункту 1 статьи 189 Гражданского кодекса РФ об отмене простой доверенности начнет действовать 29 декабря 2021 года.
Отменить доверенность смогут доверитель или его представитель, путем направления распоряжения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В данном случае имеются в виду доверенности, оформленные в простой форме, без заверения нотариусом.
Распоряжение должно содержать сведения о доверителе и доверенном лице, в том числе их паспортные данные либо ИНН или ОГРН компании, а также о самой доверенности – дата, номер (при наличии) и краткое содержание.
После того как нотариус внесет сведения об отмененной доверенности в реестр, уведомление об этом также поступит заявителю в электронной форме.
Введение поправок позволит обеспечить возможность публикации сведений об отмене доверенностей, совершенных в электронной форме и не удостоверенных нотариально. Третьих лиц будут считать извещенными об отмене простой доверенности на следующий день после того, как отмену зафиксируют в новом реестре. Это коснется случаев, если их не уведомят раньше.
Реестр распоряжений об отмене простых доверенностей начнут вести в тот же день. Вносить в него сведения смогут сами доверители или их представители через сайт https://notariat.ru/ палаты. Обязательств выполнять это не установлено, но сделать это рекомендуется поскольку, таким образом, удастся быстро уведомить сразу всех третьих лиц.
Федеральная нотариальная палата откроет круглосуточный бесплатный доступ к ряду данных из реестра. Если нужна выписка, нотариус выдаст ее за 100 руб.
Сейчас, если третьим лицам не сообщили об отмене простой доверенности, их считают извещенными через месяц со дня опубликования сведений о таком факте в газете "Коммерсантъ". С 29 декабря 2021 года данная норма будет применяться, если сведения разместили в газете, а не в реестре.
В законе отдельно подчеркивается, что нотариусы не несут ответственности за достоверность сведений, содержащихся в новом реестре.
На данный момент существующий механизм публикации сведений об отмене доверенностей, не удостоверенных нотариально, не содержит возможности публикации соответствующей информации в электронном формате, даже в отношении доверенностей, совершенных с использованием электронных или иных технических средств.
Для оперативной передачи информации и сокращения издержек граждан и юридических лиц было предложено предусмотреть альтернативный механизм отмены доверенности, совершенной с помощью электронных либо иных технических средств, в виде публикации соответствующих сведений в электронном виде.
Кроме того, последствия публикации в печатном издании сейчас влекут существенные неудобства для сторон, использующих электронные способы взаимодействия, так как формально прекращение полномочий поверенного происходит лишь по истечении месяца со дня публикации соответствующих сведений в печатном издании. Действующий месячный срок прекращения полномочий по отмененной доверенности создает риски злоупотребления поверенными своими правами в период между публикацией сведений об отмене доверенности и юридическим прекращением его полномочий.
Отсутствие в законе положений о публикации сведений об отмене доверенности, совершенной в электронной форме и не удостоверенной нотариально, создает неоправданные различия между удостоверенной и не удостоверенной нотариально доверенностями.
Принимая во внимание приведенные сложности, связанные с практическим применением отмены доверенностей посредством публикации соответствующих сведений, а также учитывая актуальные потребности участников гражданского оборота, нововведения предоставляют гражданам возможность публикации сведений об отмене доверенности, совершенной в форме электронного документа, в реестре уведомлений об отмене доверенностей. При этом если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о такой отмене на следующий день после внесения этих сведений в реестр уведомлений об отмене доверенностей.
Законопроектом сохраняется возможность для публикации сведений об отмене доверенности в печатном издании, если доверенность была составлена в простой письменной форме на бумажном носителе. Таким образом, обеспечивается необходимая гибкость нормативно правового регулирования, а также сохраняются гарантии прав граждан и юридических лиц, находящихся на территориях, с отсутствием доступа или ограниченным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Ссылка на Федеральный закон: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112060047
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
9 декабря 2021 года на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека Президент России поддержал идею подготовки Центробанком методических указаний для банков по работе с некоммерческими организациями, а именно будут разработаны рекомендации по кредитованию.
Маковецкая Светлана, директор Фонда Центр гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ), член Совета по развитию гражданского общества и правам человека, отметила, что в настоящее время у банков таких методических указаний нет, поэтому они часто отказывают НКО в кредитах. Этот вопрос встал наиболее остро в период пандемии.
«Да, конечно, это можно сделать. Надо, чтобы они внимательно посмотрели и разобрались с этими отказами», — сказал президент. При этом Путин подчеркнул, что банки также зачастую отказывают в кредитах малым и средним предприятиям «и количество отказов со стороны банков в отношении заявок на кредитование от НКО чуть выше, чем отказов для малых предприятий, но в принципе сопоставимо». «Хотя, если такая разница существует, с этим нужно поразбираться», — согласился с её словами Президент.
Также на заседании Совета президент поручил разобраться насчет пособий и льгот директорам некоммерческих организаций. Владимир Путин согласился, что надо изучить порядок определения занятости для граждан, работающих в НКО бесплатно. Маковецкая отметила, что сейчас в законодательстве такие граждане считаются занятыми, поэтому в случае потери основной работы не могут встать на учет и получать пособие по безработице.
«Что касается пособий и льгот директорам НКО, не получающих вознаграждения. Надо посмотреть на этот порядок и с этим разобраться. По поводу поручений Центральному банку и необходимости разработать правительству методические рекомендации для банка. Да, это можно сделать, надо, чтобы они внимательно посмотрели, и разобраться с отказами. Хотя, насколько я себе представляю, есть отказы малым и средним предприятиям. Количество отказов со стороны банков в отношении заявок на кредитование со стороны НКО чуть выше, чем отказы для малых предприятий, но в принципе сопоставимо. Хотя если разница существует - надо с этим разобраться», - сказал Путин.
Кроме того глава государства дал ответ на просьбу Светланы Маковецкой об упрощении процедуры внесения НКО в реестр. Включение в реестр дает таким организациям право на получение финансирования, в том числе со стороны бизнеса. Член Совета предложила дать возможность НКО самостоятельно подавать заявку для включения в реестр. В настоящий момент это могут делать только профильные ведомства.
«Давайте посмотрим, — сказал Путин. — Насколько я понимаю, заявительный порядок для включения в реестр действует. Но если вы обращаете внимание на какие-то шероховатости, то давайте посмотрим еще раз, вернемся к этому».
Ссылка на запись заседания Совета: http://www.kremlin.ru/events/president/news/67331
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
16 декабря 2021 прошло заседание Правительства РФ, в ходе которого был поднят вопрос, касающийся малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП, Минюстом и бизнес-сообществом подготовило проект поправок в действующую редакцию Кодекса об административных правонарушениях.
Премьер-министр России Михаил Мишустин отметил, что нередко новички в этих сферах не хватает достаточно опыта. Кроме этого у них не всегда у них есть специалисты, чтобы чётко отследить все изменения нормативов, поэтому ими часто совершаются ошибки. Например, по незнанию не выполняют требования охраны труда или трудового законодательства, а за это предусмотрены штрафы.
Для того чтобы смягчить такие меры для малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Данная мера подробно обсуждалась в ходе заседания Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. В законопроекте Минэкономразвития отмечены четыре ключевых изменения, которые снизят административную нагрузку на малый бизнес, индивидуальных предпринимателей и социально-ориентированные НКО.
Новый законопроект закрепляет право на ошибку для малого и среднего бизнеса, а также социально ориентированных некоммерческих организаций. Это значит, что за впервые совершенное правонарушение органы контроля и суды будут предупреждать, а не сразу штрафовать. Норма распространяется на нарушения, не связанные с причинением или угрозой причинения вреда здоровью людей, окружающей среде и имущественным ущербом.
Кроме того, поправками исключаются ситуации, когда за одно нарушение одновременно привлекаются к ответственности и сотрудник, и руководитель организации. Теперь в случае, если виновен работник, работодатель не будет наказан и оштрафован.
Также предполагается запретить штрафовать бизнес за несколько однотипных административных правонарушений по одному составу в рамках одной проверки. Для таких случаев законопроектом устанавливается норма: одинаковые нарушения – один штраф. Устанавливается запрет на суммирование штрафов в рамках одной проверки. Одна проверка – одна санкция.
Предложенный законопроект в ближайшее время будет направлен на рассмотрение в Государственную Думу.
Нововведения позволят снизить административную нагрузку для небольших организаций, помочь им быстрее встать на ноги, набраться опыта и в будущем совершать меньше ошибок при соблюдении различных норм.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/42172-8
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
8 декабря 2021 года Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1202931-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части усиления контроля за принятием автономной некоммерческой организацией, в деятельности которой используются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых решений по распоряжению денежными средствами и имуществом)».
Законопроект разработан в целях усиления контроля за принятием автономной некоммерческой организацией (далее - АНО), в деятельности которой используются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых решений по распоряжению денежными средствами и имуществом.
Согласно тексту законопроекта крупная сделка может быть совершена такой организацией только с предварительного согласия ее учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления в порядке, предусмотренном учредительными документами.
В законопроекте дано определение крупной сделки применительно к деятельности АНО, а также закрепляются обязательные условия, которые должны содержаться в решении о согласии на ее совершение.
Крупной сделкой АНО признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов АНО, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если учредительными документами АНО не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны:
- Лица, являющиеся стороной (сторонами) такой сделки, выгодоприобретателем (выгодоприобретателями),
- Цена крупной сделки,
- Предмет крупной сделки,
- Иные ее существенные условия или порядок их определения.
Также может быть указан срок, в течение которого оно действительно. Если такой срок в решении не указан, предварительное согласие считается действующим в течение одного года с даты принятия решения, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано предварительное согласие, либо из обстоятельств, в которых оно давалось.
Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной по иску АНО, ее учредителей (учредителя) или членов (члена) коллегиального высшего органа управления, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия.
Поправки к законопроекту должны быть представлены до 6 января 2022 года.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1202931-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|