Главная страница
Минэкономразвития России в целях информирования налогоплательщиков о правах, предусмотренных пп. 19.6 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ, подготовлены информационные материалы для юридических лиц-благотворителей, осуществляющих благотворительные пожертвования в адрес НКО.
Согласно закону организации выплачивающие налог на прибыль вправе признать расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного определенным категориям НКО, в качестве внереализационных расходов. Это дает возможность сократить налогооблагаемую базу на величину пожертвования в пользу НКО в денежном выражении, не превышающую 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Чтобы воспользоваться данной налоговой преференцией необходимо в соответствующем налоговом периоде осуществить безвозмездную передачу имущества (включая денежные средства) следующим организациям:
- социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 2021 г. №1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций»;
- централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в структуру централизованных религиозных организаций, СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций (вне зависимости от нахождения таких организаций в вышеупомянутых реестрах).
Согласно указанной норме пожертвование должно быть сделано безвозмездно в форме передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств. При этом наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности, а также выполнение работ, предоставление услуг не рассматривается в качестве пожертвования.
Безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) и передача имущественных прав в рамках благотворительной деятельности в соответствии с ФЗ от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (т.е. освобождается от налогообложения) на территории РФ (пп.12 п.3 ст.149 НК РФ).
Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль за истекший отчетный или налоговый период. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Организация-благотворитель вправе включить сумму пожертвований в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
С полным текстом можно ознакомиться по ссылке: http://nko.economy.gov.ru/Public/NewsPage/Details.html?id=180
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Правительство планирует объединить Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ в единую структуру – Единый государственный внебюджетный Социальный фонд России. О готовящихся нововведениях сообщила пресс-служба министерства труда и соцзащиты.
Соответствующие законопроекты опубликованы на портале проектов нормативных актов. Объединение фондов планируется осуществить уже с 1 января 2023 года, - уточнили в пресс-службе ведомства.
Также в пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.
В результате объединения страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) работодатели будут перечислять одним платежом, исходя из единой взносооблагаемой базы для их исчисления.
В связи с этим также должна появиться и единая отчетность по страхвзносам. Она будет содержать несколько разделов, которые страхователи обяжут заполнять с разной периодичностью. При этом существующая льготная система по страхвзносам отменена не будет.
Минтруд считает, что новая система не спровоцирует рост «страховой» нагрузки на бизнес. В тоже время ряд соцвыплат для населения будет увеличен в полтора раза. Реорганизация фондов упростит процедуры получения соцуслуг посредством объединения их функций на базе единой цифровой платформы – в рамках «единого окна» для получения гражданами соцподдержки в электронном виде.
В ведомстве отметили, что решение об объединении принимается с учётом введения в РФ единой цифровой платформы для администрирования выплат, введения единого тарифа страховых взносов (будет перечисляться единым платежом), определения «единого окна» для обращения за мерами поддержки (Госуслуги), единого центра для консультирования граждан по вопросам предоставления всех мер поддержки (единого контакт-центра).
Внесение закона об объединении фондов на рассмотрение Госдумы Минтруд планирует уже в ближайшую весеннюю сессию. Это позволит летом подготовить проект объединенного бюджета нового фонда на 2023-2025 годы.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
По итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, прошедшего 9 декабря 2021 года, Президент поручил Правительству РФ и регионам подготовить предложения о дополнительных мерах поддержки некоммерческих организаций, оказывающих социальную и медицинскую помощь людям без определенного места жительства.
Ранее члены СПЧ обращали внимание президента на необходимость введения больниц для бездомных. Сегодня в России существует ряд НКО, которые осуществляют свою деятельность в виде предоставления социальной и медицинской помощи бездомным.
Президент поручил Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов подготовить предложения по улучшению механизмов регистрации бездомных, в том числе при помощи портала госуслуг. Также поручено разработать способы реализации прав таких граждан на пенсионное обеспечение, охрану здоровья и получение медпомощи по месту пребывания.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Данные поручения должны быть исполнены в срок до 1 мая 2022 года. Ответственными за выполнение поручений назначены премьер-министр РФ и губернаторы.
На сегодняшний день бездомные могут получить бесплатную медицинскую помощь только в экстренных случаях.
Учесть в ОМС плановую медпомощь для людей без определенного места жительства и организовать специальные больницы для них Президенту в начале декабря 2021 года предложили члены СПЧ. «Разумеется, это все связано с финансированием. А на что тогда нужны государственные финансы? В том числе и на решение таких очень острых задач. Это же люди, наши граждане. Поэтому обязательно этим будем заниматься. <…> Хотелось бы, чтобы это решалось как можно более быстрыми темпами, но посмотрим и за темпами тоже будем следить», – отметил Владимир Путин.
На начало декабря 2021 года в России по данным Росстата, за чертой бедности находились 16 млн человек (около 11% населения страны). По сравнению с третьим кварталом 2020 года, количество россиян с доходами ниже границы бедности снизилась на 2,8 млн человек, а их доля – на 1,8%.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
В Совет законодателей при Федеральном собрании внесены поправки к законодательству об иностранных агентах от петербургского парламента. Документ вносит предложения об исключении понятия «иностранный агент» из ряда законов.
«Совет законодателей — это еще не внесение в Госдуму, но уже нулевое чтение инициатив из регионов, — сообщил политолог Павел Склянчук. — Даже если [совет] не поддержит, то все равно авторы проекта имеют право направить его в Думу». Внесение поправок в Совет законодателей является одним из этапов рассмотрения законопроекта. Авторы инициативы в пояснительной записке указывают, что законодательство об иностранных агентах нарушает права и свободы граждан из-за «нечеткости формулировок законодательных норм, внесудебного характера процедуры признания иноагентами» и «расширяющихся дискриминационных ограничений» на деятельность иноагентов.
«Дискриминационные нормы стали применяться не только к некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты, но также и по отношению к средствам массовой информации и журналистам», — отмечают они.
В конце января Президент РФ допустил усовершенствование закона об иноагентах, в связи с чем дал соответствующее поручение Минюсту. Марина Шишкина, вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заявила, что нужно «исходить из реальности», поэтому полной отмены законодательства об иноагентах не требуется. Данное заключение предполагает внесение поправок.
Для начала требуется определить правовой статус иноагентов и присваивать его только после вынесения соответствующего решения суда. При этом всех тех, кого планируется признать иноагентами, необходимо предварительно в досудебном порядке об этом уведомить.
Также перед присвоением статуса иностранного агента на Минюст предлагается возложить обязательства по сбору доказательств. В свою очередь организациям нужно предоставить время, чтобы предоставить доказательства об отсутствии иностранного финансирования.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Владимир Путин поручил Минюсту и Роскомнадзору совместно с Генпрокуратурой, при участии СПЧ проанализировать законодательство об «иностранных агентах» до мая и предоставить предложения о его совершенствовании.
"Проанализировать <...> законодательство РФ о регулировании деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в том числе в части, касающейся их исключения из реестра соответствующих организаций, и практику его применения", – говорится в сообщении.
Кроме этого 3 февраля состоялось экспертное обсуждение реформы законодательства «об иностранных агентах». В дискуссии было запланировано участие ведущих российских юристов и правоведов, представителей СМИ и НКО, а также представителей органов власти, внесших свои предложения по реформе законодательства об иностранных агентах.
Эксперты рассказали о предложениях по реформе законодательства об иноагентах, которые уже внесены в Государственную Думу, и обсудили их с теми, кому был присвоен статус «иностранного агента».
Мероприятие состоялось в целях поддержки инициативы Президента РФ Владимира Владимировича Путина и обсуждения актуальных проблем регулирования, а также для выработки предложений по их решению с профессиональным сообществом.
По итогам обсуждения организаторы подготовят обзорный материал, содержащий высказанные точки зрения и аргументы. Этот материал будет использован комиссиями СПЧ для подготовки своих рекомендаций по вопросу, а также разослан субъектам законодательной инициативы.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|