Главная страница
25 февраля в 15.00 приглашаем представителей НКО, ТОС и инициативных групп поучаствовать в информационной встрече «Основы социального проектирования».
Информационная встреча проводится для НКО, ТОС и инициативных групп Ставропольского района Самарской области.
На встрече расскажем: - на что обратить внимание при подготовке проекта с правовой точки зрения; - о последствиях несоблюдения порядка подготовки и утверждения проекта; - о типичных ошибках при подготовке проекта, влияющих на его поддержку и реализацию;
- об отдельных вопросах деятельности некоммерческих организаций (в том числе территориальных общественных самоуправлений). Ведущий встречи - Анатолий Арсенихин, член Общественной палаты г. Тольятти, руководитель Ресурсного центра для НКО "Открытая Альтернатива", член Совета Ассоциации "Юристы за гражданское общество". К участию приглашаются НКО, ТОС и инициативные группы Ставропольского района Самарской области. Участие БЕСПЛАТНО! Информационная встреча «Основы социального проектирования» состоится 25 февраля 2022г. в 15.00 по адресу: г. Тольятти, ул. Фрунзе, 9.
Информацию о мероприятии можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Мероприятие организовано АНО «Открытая Альтернатива» в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов.
Предлагается расширить перечень активов, в которые НКО могут инвестировать свой целевой капитал, и увеличить долю целевого капитала, который разрешено тратить на расходы по доверительному управлению.
16 февраля 2022 года соответствующий законопроект был принят в третьем чтении. «Законопроект направлен на расширение надежных инструментов, которые можно направлять в целевой капитал, чтобы соответствующие фонды могли больше и надежно зарабатывать. При этом устанавливается более гибкая форма оплаты работы доверительных управляющих, которые осуществляют управление этими средствами», — сказал один из авторов инициативы, глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Законопроект позволяет решить ряд других вопросов, способствующих повышению гибкости и эффективности работы с этими средствами, добавил он.
Авторы законопроекта считают, что закон должен соответствовать росту числа доступных инвесторам инструментов. Таким образом, нововведения расширяют перечень активов, в которые НКО могут инвестировать свой целевой капитал, инвестиционными портфелями неквалифицированных инвесторов. Перечень активов дополнен инвестиционными паями биржевых паевых инвестиционных фондов, а также клиринговыми сертификатами участия.
Планируется увеличить долю целевого капитала, который разрешено тратить на расходы по доверительному управлению, сейчас она составляет 1,5%. Законопроект предлагает установить размер этих расходов в виде предельной части от средней стоимости активов за отчетный период, как это делается в ПФР и негосударственных пенсионных фондах.
В предложениях говорится о том, что при доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, допускается в случае, если заключение таких договоров предусмотрено договором доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, заключенным НКО - собственником целевого капитала с управляющей компанией.
Законопроект предусматривает ограничение предельного размера расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал. Уточнен порядок расчета вознаграждения для управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, который устанавливается договором доверительного управления этим имуществом, и расходов, связанных с доверительным управлением таким имуществом.
Законопроект также затрагивает полномочия Банка России. В настоящее время Банк России имеет полномочия для установления требований по ограничению рисков при заключении управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление целевым капиталом, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, а также по установлению порядка и сроков расчета стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании целевого капитала.
В проекте закона предлагается исключить из компетенций Банка России в части регулирования отдельных частных аспектов такой деятельности, отнеся их на условия договора доверительного управления между учредителем доверительного управления и управляющей компанией.
В конце декабря 2021 года Федеральный центр знаний по целевым капиталам, созданный в октябре 2018 года, обновил базу данных целевых капиталов (ЦК) российских НКО. На конец 2021 года, в стране уже создано 225 эндаумент-фондов. В среднем ежегодный прирост составляет 15-20 организаций. Целевые капиталы НКО созданы в 49 субъектах России.
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1034889-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Правительство планирует объединить Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ в единую структуру – Единый государственный внебюджетный Социальный фонд России. О готовящихся нововведениях сообщила пресс-служба министерства труда и соцзащиты.
Соответствующие законопроекты опубликованы на портале проектов нормативных актов. Объединение фондов планируется осуществить уже с 1 января 2023 года, - уточнили в пресс-службе ведомства.
Также в пресс-службе сообщили, что принципиальной новацией является создание нового органа управления, и деятельность фонда будет подотчетна наблюдательному совету, состоящему из 7 человек, которые представляют профсоюзы, работодателей, Госдуму, Совет Федерации, правительства и председателя объединенного фонда.
В результате объединения страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) работодатели будут перечислять одним платежом, исходя из единой взносооблагаемой базы для их исчисления.
В связи с этим также должна появиться и единая отчетность по страхвзносам. Она будет содержать несколько разделов, которые страхователи обяжут заполнять с разной периодичностью. При этом существующая льготная система по страхвзносам отменена не будет.
Минтруд считает, что новая система не спровоцирует рост «страховой» нагрузки на бизнес. В тоже время ряд соцвыплат для населения будет увеличен в полтора раза. Реорганизация фондов упростит процедуры получения соцуслуг посредством объединения их функций на базе единой цифровой платформы – в рамках «единого окна» для получения гражданами соцподдержки в электронном виде.
В ведомстве отметили, что решение об объединении принимается с учётом введения в РФ единой цифровой платформы для администрирования выплат, введения единого тарифа страховых взносов (будет перечисляться единым платежом), определения «единого окна» для обращения за мерами поддержки (Госуслуги), единого центра для консультирования граждан по вопросам предоставления всех мер поддержки (единого контакт-центра).
Внесение закона об объединении фондов на рассмотрение Госдумы Минтруд планирует уже в ближайшую весеннюю сессию. Это позволит летом подготовить проект объединенного бюджета нового фонда на 2023-2025 годы.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Минэкономразвития России в целях информирования налогоплательщиков о правах, предусмотренных пп. 19.6 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ, подготовлены информационные материалы для юридических лиц-благотворителей, осуществляющих благотворительные пожертвования в адрес НКО.
Согласно закону организации выплачивающие налог на прибыль вправе признать расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного определенным категориям НКО, в качестве внереализационных расходов. Это дает возможность сократить налогооблагаемую базу на величину пожертвования в пользу НКО в денежном выражении, не превышающую 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Чтобы воспользоваться данной налоговой преференцией необходимо в соответствующем налоговом периоде осуществить безвозмездную передачу имущества (включая денежные средства) следующим организациям:
- социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июля 2021 г. №1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций»;
- централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в структуру централизованных религиозных организаций, СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций (вне зависимости от нахождения таких организаций в вышеупомянутых реестрах).
Согласно указанной норме пожертвование должно быть сделано безвозмездно в форме передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств. При этом наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности, а также выполнение работ, предоставление услуг не рассматривается в качестве пожертвования.
Безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) и передача имущественных прав в рамках благотворительной деятельности в соответствии с ФЗ от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (т.е. освобождается от налогообложения) на территории РФ (пп.12 п.3 ст.149 НК РФ).
Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль за истекший отчетный или налоговый период. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Организация-благотворитель вправе включить сумму пожертвований в состав расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
С полным текстом можно ознакомиться по ссылке: http://nko.economy.gov.ru/Public/NewsPage/Details.html?id=180
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
В Совет законодателей при Федеральном собрании внесены поправки к законодательству об иностранных агентах от петербургского парламента. Документ вносит предложения об исключении понятия «иностранный агент» из ряда законов.
«Совет законодателей — это еще не внесение в Госдуму, но уже нулевое чтение инициатив из регионов, — сообщил политолог Павел Склянчук. — Даже если [совет] не поддержит, то все равно авторы проекта имеют право направить его в Думу». Внесение поправок в Совет законодателей является одним из этапов рассмотрения законопроекта. Авторы инициативы в пояснительной записке указывают, что законодательство об иностранных агентах нарушает права и свободы граждан из-за «нечеткости формулировок законодательных норм, внесудебного характера процедуры признания иноагентами» и «расширяющихся дискриминационных ограничений» на деятельность иноагентов.
«Дискриминационные нормы стали применяться не только к некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты, но также и по отношению к средствам массовой информации и журналистам», — отмечают они.
В конце января Президент РФ допустил усовершенствование закона об иноагентах, в связи с чем дал соответствующее поручение Минюсту. Марина Шишкина, вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заявила, что нужно «исходить из реальности», поэтому полной отмены законодательства об иноагентах не требуется. Данное заключение предполагает внесение поправок.
Для начала требуется определить правовой статус иноагентов и присваивать его только после вынесения соответствующего решения суда. При этом всех тех, кого планируется признать иноагентами, необходимо предварительно в досудебном порядке об этом уведомить.
Также перед присвоением статуса иностранного агента на Минюст предлагается возложить обязательства по сбору доказательств. В свою очередь организациям нужно предоставить время, чтобы предоставить доказательства об отсутствии иностранного финансирования.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|