Главная страница
Для организации любой правовой формы вести документооборот в соответствии с законом очень важно, ведь в случае нарушения установленных норм могут последовать штрафы. Так с января 2022 года введены дополнительные наказания для работодателей.
С 1 января 2022 вступила в силу новая норма из закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Таким образом, введена новая статья ст. 15.2, которая устанавливает ответственность работодателя за непредставление или несвоевременное представление сведений в ФСС РФ. Нововведения закрепляют следующие штрафы:
- За отказ в представлении или непредставление в установленный срок документов в фонд - 200 рублей за каждый непредставленный документ;
- За непредставление/несвоевременное представление информации, необходимой для назначения и выплаты пособия - 5000 рублей за каждый случай;
- За представление недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, или их сокрытие, если это повлекло несение дополнительных расходов ФСС РФ – 20% от суммы расходов, но не менее 1000 и не более 5000 рублей.
Ранее в статье 15.1 Закона № 255‑ФЗ была установлена ответственность только за достоверность сведений, необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий. В ч. 2 статьи говорилось о том, что если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату излишних сумм пособий, то виновные лица должны возместить страховщику причиненный ущерб.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
9 февраля 2022 г. в 10.00 (мск) участники традиционного онлайн-совещание с региональными общественными палатами обсудят достижения и задачи в сфере поддержки СО НКО, добровольчества, благотворительности, доступа СО НКО на рынок социальных услуг.
В целях оказания информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям будет проведено онлайн-совещание «Час с Минэкономразвития, как НКО быстро и просто получить субсидию на оплату труда сотрудников в связи с объявленными правительством вынужденными ноябрьскими выходными».
Организатором совещания является Комиссия Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО.
Модераторы совещания: председатель комиссии ОП РФ Елена Тополева-Солдунова, начальник отдела Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Татьяна Евлампиева.
Вопросы, которые будут обсуждаться:
- новое в нормативном правовом регулировании деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- как заработал единый реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
К участию приглашены члены ОП РФ и общественных палат субъектов Российской Федерации, представители Минэкономразвития России, СО НКО, СМИ.
Для участия в мероприятии необходимо до 8 февраля 2022 г. пройти регистрацию по ссылке: https://us06web.zoom.us/meeting/register/tZwtfumprzsuGdISzQpphOkLhMmcUU-jwGK6 Контактное лицо: Лаврова Елена 8-985-290-34-45, 8 (495) 221-83-63/64, доб. 2055, эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
В письме от 27.12.2021 № 03-11-06/2/106157 Минфин России дал разъяснения как некоммерческая организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения, должна учитывать полученные бюджетные средства.
При определении объекта налогообложения по УСН не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ. При этом перечень таких доходов является исчерпывающим.
Это правило позволяет не учитывать в налоговой базе целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К ним относятся целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций, физических лиц, на основании решений органов власти и использованные указанными получателями по назначению. Получатели же описанных целевых поступлений несут обязательства по ведению раздельного учета доходов и расходов, которые были получены в рамках целевых поступлений.
В данном случае целевыми поступлениями являются, в частности, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Если бюджетные средства предоставлены НКО безвозмездно на основании решений органов власти субъекта РФ на осуществление ее уставной деятельности, то при ведении раздельного учета указанные средства не нужно учитывать в доходах при УСН.
Расходы, которые осуществлены за счет данных средств на содержание и ведение уставной деятельности НКО, также не учитываются при УСН. В иных случаях налогообложение бюджетных средств у организаций, применяющих УСН, производится в общем порядке.
Данное письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Ссылка на письмо: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=208901#Iiko5wSgcwRWJIcD1
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
11 января 2022 года вступил в силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2021 №274 «Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации».
Таким образом, Минюст обновил регламент госконтроля за деятельностью НКО, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Новым регламентом определен исчерпывающий перечень административных процедур, включающий в себя: проведение проверок некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Минюста России и его территориальных органов; анализ отчетов НКО, участие в мероприятиях, проводимых НКО принятие мер реагирования по результатам контроля, предусмотренных законодательством РФ.
Регламентом закреплен исчерпывающий перечень документов и информации, которые Минюст России (его территориальные органы) вправе истребовать у НКО при проведении проверок.
В пункте 14 нового регламента можно ознакомиться с исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, которую могут истребовать в ходе проверки у НКО. Еще 18 видов документов в данном перечне относятся к деятельности религиозных организаций.
Кроме того, регламентом определены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
Ссылка на Приказ Минюста: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112310021
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Федеральная налоговая служба России утвердила форму и формат представления в электронной форме сообщения об участниках иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица – о ее учредителях, бенефициарах и управляющих), а также порядок заполнения формы.
30 декабря 2021 года об этом был опубликован Приказ ФНС от 01.12.2021 № ЕД-7-13/1046@. Согласно принятому акту указанную информацию нужно будет предоставить в налоговый орган до 28 марта 2022 года (пункт 3.2 статьи 23 НК РФ). При этом прежняя форма сообщения упразднена.
Принятие новой формы связано с внесением изменений в налоговое законодательство, в том числе это касается увеличения числа субъектов, которые должны предоставить информацию.
Теперь направлять сведения обязаны иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, в том числе информацию о косвенном участии физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого или косвенного участия превышает 5%. Исключением являются иностранные организации, состоящие на учете в налоговом органе только по основанию, предусмотренному пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ.
При этом, если у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) имеется нескольких оснований для постановки на учет в налоговом органе, то сообщение представляется в любой налоговый орган по месту постановки на учет по выбору иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица).
Данные передаются в налоговый орган по месту постановки на учет по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления сведений.
До нововведений сведения об участниках должны были подавать только иностранные организации (а также иностранные структуры без образования юридического лица), которые имеют в России недвижимое имущество.
Ссылка Приказ ФНС: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112300114
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|