Главная страница
Мероприятие проходило в формате ненавязчивого легкого диалога. Участники встречи (представители некоммерческих организаций, инициативные группы) рассказали о своей текущей работе, поделились конечными и промежуточными итогами, отметили позитивные моменты своей деятельности.
Отдельно участники поговорили о теме грядущих изменений в сфере отчетности некоммерческих организаций в части внесения изменений в существующие формы отчетности, которой НКО ежегодно отчитываются в Министерство юстиции.
Мероприятие организовано АНО «Открытая Альтернатива» в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов.
Проект указа президента РФ "О проведении в Российской Федерации Года благотворительности", предложенный Минэкономразвития, предусматривает формирование оргкомитета и утверждение плана основных мероприятий, сообщила замглавы Минэкономразвития Татьяна Илюшникова.
"Мы хотим привлечь внимание всех россиян к вопросам благотворительности и направили в правительство предложение объявить 2024 год Годом благотворительности. Конечно, мы хотим, чтобы благотворительность была важна не только один год, а все время, но проведение Года благотворительности повысит значимость этой деятельности", - поделилась Татьяна Илюшникова.
В качестве одного из основных событий ушедшего года замглавы Минэкономразвития обозначила запуск масштабной информационной кампании министерства и участников благотворительной деятельности. Проделанная работа позволила разъяснить, как нужно правильно жертвовать, чтобы не стать жертвой мошенников, собирающих деньги под видом благотворительных взносов. В наступившем году Минэкономразвития продолжит вести цикл информационных и разъяснительных кампаний.
«Это совместные информационные кампании о «прозрачной» благотворительности. Когда люди будут понимать, что они жертвуют настоящим некоммерческим организациям, чья деятельность прозрачна и эффективна, а расходование средств строго контролируется, то жертвователей станет больше», — уверена Татьяна Илюшникова.
Напомним, что ранее Госдумой был принят законопроект об административных штрафах за хищение, совершенное при помощи ящиков для пожертвований, установленных лицами, не имеющими права на благотворительную деятельность.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
Председатель комитета нижней палаты парламента по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн сообщил, что в начале 2022 года в Государственной думе планируют обсудить реализацию закона о социальной рекламе в интернете. Обсуждение необходимо для того чтобы подвести первые итоги действия закона.
Напомним, что закон о социальной рекламе в интернете, выборе некоммерческих организаций в качестве оператора такой рекламы и правилах их работы с рекламодателями в сети вступил в силу 1 июля 2021 года.
Оператор социальной рекламы рассчитывает обязательную долю социально значимого контента и определяет доступные для использования форматы распространения социальной рекламы.
Принятый нормативный акт распространил квотирование социальной рекламы на интернет по аналогии с телевизионной и наружной рекламой. Теперь квота социальной рекламы должна составлять 5% от общего объема в Сети.
Благодаря принятому закону для социально ориентированных НКО созданы возможности, обеспечивающее профессиональную коммуникацию с интернет-рекламораспространителями, консультирование и адаптацию материалов с учетом особенностей целевой аудитории и интернет-ресурсов. В свою очередь оператор социальной рекламы обеспечивает соответствие предлагаемой к распространению рекламы общим отраслевым стандартам, а также требованиям, предъявляемым непосредственно интернет-площадкой.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
C 1 января 2022 года вступают в силу Федеральный закон от 30 апреля 2021 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 № 1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций».
Новый реестр позволяет упростить механизм предоставления мер господдержки некоммерческим организациям. А также реестр дает возможность организациям, которые будут переводить пожертвования в адрес НКО, воспользоваться правом на налоговый вычет.
В соответствии с этими законодательными изменениями в единый реестр объединены несколько:
- Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, субсидий и грантов по программам федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления. При этом эти организации — исполнители общественно полезных услуг или поставщики социальных услуг;
- Реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших из-за распространения коронавирусной инфекции.
Суть внесенных изменений состоит в техническом объединении двух реестров СО НКО, которые ранее велись параллельно. Это уменьшит бюрократические издержки и положительно скажется на достижении целей, для которых эти реестры создавались.
Напомним, что в реестр войдут НКО, которые являются получателями президентских грантов, региональных и муниципальных субсидий, получателями имущественной поддержки от государства, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, благотворительными организациями, которые сдавали отчеты в Минюст за последние 2 года, а также образовательные и религиозные НКО.
Единый реестр – это долгосрочная поддержка со стороны государства, он будет действовать не только на период пандемии. Данный реестр позволит некоммерческому сектору быть прозрачнее. Он был разработан с целью упрощения порядка предоставления мер господдержки НКО. В свою очередь те организации, которые будут переводить в адрес НКО пожертвования, получат право воспользоваться налоговым вычетом.
При этом ранее действующий порядок ведения реестра и порядок ведения реестра пострадавших от коронавируса НКО признаются утратившими силу.
Ссылка на единый реестр: https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko
Ссылка на Федеральный закон от 30 апреля 2021 года № 104-ФЗ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300054
Ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 № 1290: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202108020026
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
В конце прошлого года в онлайн-формате было проведено итоговое заседание Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере.
Татьяна Голикова, председатель Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, заместитель председателя Правительства РФ, сообщила, что самый большой блок работы был посвящен мерам поддержки НКО.
При участии членов совета Минэкономразвития разработало комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021–2024 годы. «Результаты этой работы коснутся 146 тыс. социально ориентированных некоммерческих организаций», – отметила вице-премьер.
Татьяна Голикова также напомнила, что в июле уходящего года Минфин завершил работу над федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере».
«Ряд новаций, которые содержатся в этом законе, – это публичность заказа, расширение способов организации оказания социальных услуг за счёт введения конкурентных процедур (конкурса и сертификата), единый подход к финансированию исполнителя заказа независимо от его организационно-правовой формы, а также принцип разделения ответственности – облегчает доступ негосударственных и некоммерческих организаций к рынку социальных услуг и делает эту процедуру более понятной, прозрачной и финансово доступной», – заявила вице-премьер. По её мнению, другой полезной для НКО мерой стали изменения в Бюджетный кодекс, благодаря которым устанавливаются единые подходы к предоставлению субсидий для исполнения государственного заказа на оказание услуг в социальной сфере.
Отдельно отметили пакеты мер поддержки НКО в коронавирусный кризис.
«Это была беспрецедентная поддержка, такие меры, которые помогли многим НКО не просто выжить, а продолжать работать и помогать огромному количеству наших граждан. <…> Мы направили в правительство предложение продлить часть мер поддержки НКО, потому что многие организации до сих пор находятся в непростых условиях, а ожидания к их работе со стороны населения только растут», — рассказала заместитель председателя совета, директор Агентства социальной информации Елена Тополева.
Тополева напомнила, что по данным Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ, в первую волну пандемии треть россиян ожидала помощи от НКО, а половина — от волонтеров.
Аналогичные предложения были направлены Общероссийским народным фронтом, Ассоциацией волонтерских центров и Ассоциацией «Все вместе». В связи с этим поступила просьба оперативно рассмотреть пакет мер поддержки.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов
|
|
|