Главная страница

Проект правил осуществления просветительской деятельности

Минпросвещения России совместно с экспертным сообществом доработало правила, которые будут регулировать открытость и прозрачность просветительской деятельности. Документ описывает открытые условия, формы и порядок ведения такой деятельности.

Новые правила распространяются на тех, кто планирует вести просветительскую деятельность для несовершеннолетних с привлечением государственных бюджетных средств. Правила не распространяются на культурно-просветительскую деятельность религиозных организаций и просветительскую деятельность педагогических работников образовательных организаций в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей в отношении обучающихся этих организаций, их родителей (законных представителей).

В целом для некоммерческих организаций это не повлечет существенных последствий. Но важно учитывать каким образом будут проходить процедуры согласования программ тех организаций, кто работает с детьми и за государственные средства.

В качестве форм осуществления просветительской деятельности в правилах определены лекции, презентации, семинары, мастер-классы, круглые столы, дискуссии и иные формы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», т.е. любое публичное распространение информации.

В соответствии с новым порядком организатор должен представить свою программу просветительской деятельности в Минпросвещения не менее чем за 30 дней до начала проведения своих мероприятий. При этом данное требование не относится к тем, кто для осуществления данных целей получил грант из федерального бюджета, а также к органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным государственным органам.

В программе просветительской деятельности должны быть отражены цели, задачи, сроки, формы и место ее реализации, целевая аудитория, информация об организаторе просветительской деятельности и лицах, участвующих в реализации программы, источники финансирования программы в объеме сведений, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Нововведения не повлекут дополнительную нагрузку по отчётности на частные просветительские проекты. В то же время закрепляются уже действующие требования законодательства. Например, недопустимость распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости.

Сейчас документ находится на этапе подготовки заключения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия.

С полным текстом Правил можно ознакомиться на портале проектов нормативных правовых актов по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects#npa=125932

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Group208

 

НКО рискуют получить статус иноагента без иностранного финансирования

Некоммерческие организации и журналисты могут получить статус иностранного агента даже без получения иностранного финансирования. Законом данная норма уже предусмотрена и распространяется пока на физических лиц вне зависимости от их гражданства.

Авторы законопроекта предложили распространить данный механизм и для других категории иностранных агентов. Для этого достаточно иметь поддержку в виде научно-технической помощи от иностранных источников, а также организационно-методической помощи и в любом ином формате.

Иностранным агентом авторы предлагают считать лицо, «получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах» и осуществляющее деятельность, типы которой описаны в законопроекте: политическая; целенаправленный сбор сведений в области военной и военно-технической деятельности России; распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, а также участие в создании таких сообщений и материалов.

Под иностранным влиянием подразумевается предоставление лицу поддержки иностранным источником (например, иностранным государством, его органами власти, международными организациями), оказание воздействия на это лицо, «в том числе путем принуждения, убеждения», а также иными способами.

Также в законопроекте предусмотрено введение единого реестра иноагентов вместо нескольких существующих. Сейчас Минюст ведет 4 реестра иноагентов: НКО, СМИ (также признанные СМИ-иноагентами журналисты-физлица), незарегистрированных общественных объединений и физических лиц.

Иноагентов предлагается освободить от обязанности маркировать сообщения бытового характера в соцсетях, сохранив это требование только к материалам, связанным с профессиональной деятельностью либо той деятельностью, на основании которой иноагент был включен в реестр, сообщил замминистра юстиции Олег Свириденко.

В законопроекте предлагается ввести новые ограничения для иноагентов: они не смогут быть организаторами публичных мероприятий (например, митингов, шествий, пикетов); вести преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних; производить информационную продукцию для несовершеннолетних; получать государственную финансовую поддержку (например, гранты).

Кроме этого в нововведениях предусматриваются и послабления для «новичков». Перед включением в реестр Минюст теперь должен будет сообщать, на каком основании то или иное лицо было признано иноагентом «с указанием конкретных норм» закона.

Законопроект вводит единый порядок исключения из реестра. В частности, иноагент может быть исключен оттуда по итогам внеплановой проверки Минюста, в случае если будет установлено, что в течение года, предшествовавшего дню подачи иноагентом заявления об исключении, он не получал иностранное финансирование или помощь и не вел политическую и другую описанную в законопроекте деятельность. Также из реестра могут исключить, если Минюст по итогам внеплановой проверки установит, что иноагент не позднее чем через 3 месяца со дня попадания в реестр отказался от иностранного финансирования или имущества и возвратил их иностранному источнику, а также не получал за это время «научно-техническую, организационно-методическую помощь, помощь в иных формах».

Ссылка на законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»: https://sozd.duma.gov.ru/bill/113045-8

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

6u6nav5tqff6352m62ptcyp5abypa38s 

Смягчение требований к предоставлению субсидий и грантов СОНКО

В связи с введением политических и экономических санкций внесены изменения в требования к правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году.

Так в Постановлении Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. № 590 предусматривается смягчение требований в рамках предоставления государственных субсидий и грантов социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в 2022 году. Среди послаблений учитываются следующие меры:

- возможность сокращения срока окончания приема заявок участников отбора получателей субсидии (гранта) для предоставления субсидий до 10 календарных дней;

- допускается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, не превышающая 300 тыс. рублей;

- устанавливается возможность корректировки целевых показателей и сроков достижения результатов предоставления субсидии (гранта), предусмотренных условиями предоставления субсидии (гранта);

- устанавливается неприменение штрафных санкций.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – 6 апреля 2022 года.

Ссылка на полный текст Постановления: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204060039?index=0&rangeSize=1

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

sign the document when it comes to business deals PQZ4EC6 min

 

Предложено ограничение иноагентов в праве на регистрацию новых НКО

Депутатом Государственной Думы Евгением Фёдоровым предложено расширение перечня лиц, ограниченных в праве выступать в качестве учредителей некоммерческих организаций. Соответствующая инициатива направлена на имя генпрокурора Игоря Краснова.

Согласно действующему закону существует перечень физических и юридических лиц, которые не могут являться учредителями НКО. В данный перечень входят иностранные граждане и граждане без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания в России, а также физические и юридические лица, в той или иной степени связанные с экстремистской деятельностью.

Однако, по словам автора инициативы, в данном перечне на сегодня отсутствуют физические лица и некоммерческие организации, признанные выполняющими функцию иностранного агента. Благодаря этому они могут свободно регистрировать новые организации и с их помощью оказывать влияние на общественное мнение внутри России.

В связи с этим депутат попросил оценить целесообразность внесения изменений в законодательство в части включения физических лиц и некоммерческих организаций, имеющих статус выполняющих функцию иностранного агента, в перечень лиц, которые не могут выступать в качестве учредителя новой некоммерческой организации.

Ранее в Госдуму был внесен законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», согласно которому иноагентами не будут признаваться органы публичной власти РФ, политические партии, государственные компании, госкорпорации, а также лица, подконтрольные им, и религиозные организации. При этом предлагается признавать иностранным агентом лицо, «получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах», осуществляющее определенные виды деятельности. В настоящее время законопроект находится на этапе принятия профильным комитетом решения о его представлении в Совет Государственной Думы.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

5475474

 

Отмена проверок НКО в 2022 году

Постановлением Правительства от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отменено проведение плановых проверок в 2022 году.

В сложившейся экономической ситуации данная мера поможет некоммерческим организациям сохранить ресурсы, которые бы пришлось направить на подготовку к плановым проверкам, устранение выявленных нарушений и оплату возможных штрафов.

При этом контрольные мероприятия допускаются только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).

Постановлением определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

В 2022 году внеплановые проверки Минюстом деятельности некоммерческих организаций возможны по большинству оснований, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», но с извещением органов прокуратуры.

Допустимо проведение мероприятий для профилактики нарушений обязательных требований (размещение перечней НПА, информирование, обобщение практики, направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований).

Ссылка на Постановление от 10.03.2022 № 336: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203100013

Ссылка на Распоряжение Минюста "Об отмене проведения плановых проверок некоммерческих организаций": https://minjust.gov.ru/uploaded/files/rasporyazhenie.doc

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

aa11d4ff00f6eec54defdfc23fd755cd

 

Ещё статьи...

  1. Сокращение сроков государственной регистрации НКО
  2. Девять министерств, Центробанк, Фонд президентских грантов и ОП РФ рассмотрят меры поддержки НКО
  3. НКО могут привлечь для оказания помощи осужденным в рамках закона о пробации
  4. НКО и ТОС г. Тольятти узнали о новых формах отчетности НКО

Страница 9 из 76

  • В начало
  • Назад
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Минэкономразвития России разработан проект Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных поставщиков
  • В зоне доступа: НКО приравняют к коммерческим организациям
  • В Госдуму внесен законопроект, существенно затрагивающий деятельность НКО, выполняющих функции иностранного агента
  • Обновленные формы для совершения регистрационных действий в отношении некоммерческих организаций
  • Минюст подготовил законопроект о дистанционной работе НКО

Самое популярное

  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Контакты
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • Межрегиональная Сеть «За преодоление социальной исключенности»

Главное меню

  • Главная
  • Наши проекты
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2023.