О проекте "Правовая поддержка некоммерческих организаций" в 2023 году
Уважаемые коллеги!
АНО "Открытая Альтернатива" реализует проект "Правовая поддержка некоммерческих организаций", который был поддержан Фондом президентских грантов.
Главная страницаО проекте "Правовая поддержка некоммерческих организаций" в 2023 годуУважаемые коллеги!
Проект «Правовая поддержка некоммерческих организаций» получил новый виток развитияАНО «Открытая Альтернатива» приступила к реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», который поддержан Фондом президентских грантов. Ранее АНО «Открытая Альтернатива» успешно реализовала проект с аналогичным названием, новый проект предполагает еще больше полезных мероприятий для НКО, сочетающих в себе различные форматы для их проведения. Проект «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов. Проект продолжает направление АНО «Открытая Альтернатива» по поиску и апробированию наиболее оптимальных возможностей доведения правовой и бухгалтерской информации до НКО и инициативных групп, имеющих намерения создать НКО, путём использования инструментов очного общения, а также иных инновационных способов, таких как практико-ориентированные мастерские, тренинги, встречи-практикумы, подготовка электронных памяток и организация дистанционного участия целевой аудитории в очных мероприятиях. В целях создания условий для успешной реализации проекта и возможности тиражирования результатов в Самарском регионе приглашаем организации различной направленности (добровольческие, научные, коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) к сотрудничеству и партнерству! Информацию о проекте и вариантах сотрудничества можно уточнить по телефонам +79053061618, 8(8482)26-23-03 или по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Что делать, если руководитель или работник НКО становится мобилизованнымКакие есть варианты действий, если директор НКО получает повестку, и где найти пакеты всех необходимых документов, рассказали юристы проекта «Правовая команда». 21 сентября президент РФ Владимир Путин объявил частичную мобилизацию. 27 сентября «Правовая команда» провела вебинар «Действия работодателя (НКО) в условиях мобилизации» для тех, кого это затронуло или может затронуть. АСИ записало основные рекомендации. Для мобилизованных руководителей НКО есть три алгоритма действий, для сотрудников — один, рассказывает Екатерина Васютина, юрист, директор проекта «Правовая команда». Вариант для руководителей: жить по доверенности Первый вариант подходит для тех руководителей, у которых есть какое-то время перед призывом: допустим, в повестке велели явиться через неделю или полторы. За это время он может оформить доверенность на другого сотрудника НКО, чтобы он мог действовать от имени организации. В этом случае руководитель НКО должен написать заявление в свободной форме на имя высшего органа управления организацией и прикрепить к нему повестку или уведомление от Минобороны о заключении контракта. Дальше нужно написать приказ о приостановлении трудового договора с руководителем и соответствующих выплатах. Ему нужно выплатить полный расчет зарплаты и премий на дату, когда он получил повестку. К приказу составляют дополнительное соглашение о приостановлении трудового договора, его подписывает тот, кто представлял НКО при заключении договора с руководителем. Далее юристы советуют оформить две доверенности: Первая — максимально полная доверенность на другого сотрудника НКО: в доверенности должны быть права на подпись отчетности, договоров и других документов. Эту доверенность нужно заверить у нотариуса. Вторая — электронная доверенность, которую выдает Федеральная налоговая служба. Она дает право подписывать отчетность в налоговую. Для такой доверенности у человека, на которого ее оформляют, должна быть электронная цифровая подпись. Второй вариант для руководителей с изменениями в ЕГРЮЛ Первый вариант, замечают юристы, самый простой и быстрый, но два других будут более надежными. Один из них — сменить руководителя на время его службы. Для этого нужно так же, как в первом варианте, написать заявление, рассчитать руководителя, сделать приказ и дополнительное соглашение о приостановлении трудового договора. А потом высший орган управления НКО должен вынести решение о смене руководителя во время призыва на военную службу. Дальше нужно заполнить пакет документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ, заключить трудовой договор с новым руководителем и составить приказ о его вступлении в должность. Третий вариант с изменениями в устав НКО У третьего варианта такое же начало, как в остальных. Дальше в этом варианте «Правовая команда» предлагает ввести еще одну должность в устав, вроде заместителя директора, который сможет без доверенности действовать так же, как директор. Для этого так же нужно решение высшего органа управления НКО. Потом нужно заполнить пакеты документов для внесения изменений в устав и в ЕГРЮЛ. Дальше с сотрудником, который вступает на эту должность, нужно составить соглашение о переводе или совмещении должностей, а потом соответствующий приказ. Если мобилизован работник В этом случае так же нужны заявление и повестка о мобилизации или уведомление от Минобороны. Дальше идут те же документы: приказ о приостановлении трудового договора и соответствующих выплатах, дополнительное соглашение о приостановлении трудового договора, расчет с мобилизованным сотрудником. А дальше, если НКО хочет на место мобилизованного работника принять другого человека или перевести другого сотрудника, нужно составлять соответствующие дополнительные соглашения и приказ. Исходя из имеющихся разъяснений, даже мобилизованный сотрудник должен фигурировать в ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М и еще в СЗВ-СТАЖ. А вот отчет СЗВ-ТД по нему не нужно сдавать. Документы для всех вариантов «Правовая команда» подготовила пакеты документов, которые можно скачать и использовать. Они основаны на действующем законодательстве, поэтому менять в них ничего не нужно, отмечает юрист, создатель проекта «Правовая команда» Дарья Милославская. Вариант для руководителей, чья НКО будет жить по доверенности; Вариант для руководителей с изменениями в ЕГРЮЛ; Вариант для руководителей, которые будут изменять устав НКО; Вариант для сотрудников НКО.
«Конфискат – благотворительным организациям»: Дума приняла законопроект в первом чтенииНовый законопроект разрешит передавать благотворительным организациям еду, лекарства, предметы гигиены и другие товары первой необходимости, которые изъяли на таможне. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет Федеральной таможенной службе передавать благотворительным организациям конфискат, который перешёл в федеральную собственность. Закрытый перечень учреждений будет определять правительство. Сейчас изъятый товар можно пересылать только в социальные, медицинские, образовательные учреждения и детские лагеря. Авторы законопроекта отметили, что в итоговой версии закона стоит упростить правила получения и расширить перечень конфиската. Сейчас в него входят только товары первой необходимости. «Пока работа с конфискатом для госучреждений – скорее обременение», – посетовал депутат Олег Леонов. В 2020 году таможенные органы конфисковали 20,5 тысяч товарных партий стоимостью более 8,5 млрд рублей. В первом полугодии 2021 года – 7,4 тысяч. Их стоимость оценили в сумму больше 5,2 млрд рублей. Об этом сообщают в пояснительной записке к законопроекту. «Что-то из этого уничтожается, что-то просто хранится на полигонах, – отметил председатель Комитета Государственной Думы по молодёжной политике и руководитель платформы ДОБРО.РФ Артём Метелев. – На это тратятся десятки миллионов рублей из бюджета».
Дума усилила контроль за финансовыми решениями автономных некоммерческих организацийГосдума приняла в третьем чтении закон, который вводит для автономных некоммерческих организаций (АНО), на счетах которых есть бюджетные средства, обязанность согласовывать крупные сделки с учредителями или коллегиальным высшим органом управления. Документ (№1202931-7) в июне 2021 года внесло в парламент правительство РФ. "Крупная сделка может быть совершена автономной некоммерческой организацией только с предварительного согласия учредителей (учредителя) или коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организации в порядке, предусмотренном учредительными документами автономной некоммерческой организации, в случае наличия на расчетных счетах автономной некоммерческой организации неиспользованных средств бюджетов бюджетной системы РФ к моменту одобрения крупной сделки", - говорится в принятом законе. Закрепляется определение крупной сделки – если она превышает 10% балансовой стоимости активов АНО. В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны стороны сделки, выгодоприобретатели, цена, предмет крупной сделки и иные ее существенные условия. В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого оно действительно. Если срок не указан, то предварительное согласие считается действующим в течение одного года со дня вынесения согласия. Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной. Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В ряде случаев АНО может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Ещё статьи...
|
Последние новости
О нас |
|
© АНО Открытая Альтернатива, 2024. |