Главная страница

Изменения в трудовом законодательстве для НКО

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 617 "Об установлении предельных значений среднесписочной численности работников и величины дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений" предусматривает, что в соответствии с частью второй статьи 309.1 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Установить предельное значение среднесписочной численности работников некоммерческой организации за предшествующий календарный год не более 15 человек.
  • Установить предельное значение дохода некоммерческой организации за предшествующий календарный год - 120 млн. рублей.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – с 21.04.2021 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 618 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. № 858" предусматривает утверждение прилагаемых изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 36, ст. 5414; 2019, N 47, ст. 6666; 2020, N 30, ст. 4898).

Данные изменения предполагают:

Наименование и пункт 1 дополнить словами ", и работником и работодателем - некоммерческой организацией".

В типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, утвержденной указанным постановлением:

  • а) наименование дополнить словами ", и работником и работодателем - некоммерческой организацией";
  • б) дополнить сноской следующего содержания:

При этом под работодателями - некоммерческими организациями понимаются некоммерческие организации, соответствующие требованиям части второй статьи 309.1 Трудового кодекса Российской Федерации.".

Таким образом, некоторые НКО могут отказаться от принятия локальных нормативных актов - правил внутреннего трудового распорядка, положений об оплате труда, графика сменности и других. В этом случае вопросы, которые должны регулироваться локальными актами, будут прописывать в трудовых договорах.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – 21.04.2021 г.

Ссылка на постановление от 19.04.2021 № 617: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104210033

Ссылка на постановление от 19.04.2021 № 618: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104210016

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

Скриншот 30 04 2021 120603

 

Заочное голосование в НКО

05.04.2021 г. на рассмотрение Советом Государственной Думы поступил законопроект о внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части уточнения положений о заочном голосовании высших органов управления некоммерческих организаций)

Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»» Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" пункт 4.1 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" дополнен абзацами следующего содержания:

"Решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного голосования по следующим вопросам: образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации (для некоммерческих организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту)."

Данное дополнение в федеральный закон "О некоммерческих организациях» внесено в связи с тем, что проведение общих собраний (конференций, съездов), заседаний коллегиальных высших органов управления некоммерческих организаций с непосредственным личным присутствием участников в условиях распространения коронавирусной инфекции стало крайне затруднительно, а в некоторых случаях при введении ограничений - даже невозможно.

Между тем, органы некоммерческих организаций образовываются на срок, определенный их уставами. В связи с этим проведение отчетно-выборных собраний (конференций, съездов) в установленные уставами сроки необходимо для дальнейшего функционирования некоммерческих организаций.

В связи с тем, что в 2021 году на территории субъектов Российской Федерации продолжают действовать ограничения в виде режима самоизоляции отдельных групп населения, перевода работников на удаленный режим работы, а также по количеству совместного присутствия, данным законопроектом предлагается законодательно продлить на 2021 год возможность высшим органам управления НКО принимать решения путем проведения заочного голосования независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного голосования по следующим вопросам: образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации (для некоммерческих организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту).

Абзацем первым пункта 4.1 статьи 29 "О некоммерческих организациях» закрепляется:

«Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами».

Следовательно, проектируемое положение абзаца десятого пункта 4.1 не войдет в противоречие с нормой абзаца второго данного пункта, где указано что «решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 настоящей статьи». Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Перечень законов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

На официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации имеются разъяснения касающиеся порядка заочного голосования высшим органом управления некоммерческой организации.

Порядок проведения собраний высшего и иных органов юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, определяется их уставами и законодательством Российской Федерации.

Так, по общему правилу, предусмотренному пунктом 4 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов (очная форма проведения собрания).

Принятие высшим органом некоммерческой организации решений без проведения собрания посредством заочного голосования (опросным путем) возможно по вопросам, не отнесенным законом к его исключительной компетенции, при условии, что порядок данной формы голосования определен уставом (пункт 4.1 статьи 29 Закона № 7-ФЗ).

Исключение составляют случаи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции», согласно которой в 2020 году принятие решений высшим органом управления некоммерческой организацией посредством заочного голосования независимо от наличия в уставе организации соответствующих положений допускается по вопросам:

  • образования органов некоммерческой организации и досрочного прекращения их полномочий;
  • утверждения аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации (для некоммерческих организаций, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту).

Порядок проведения заочного голосования по вопросам, указанным в статье 4 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ, может быть определен уполномоченным органом некоммерческой организации самостоятельно при принятии решения о созыве ее высшего органа управления, если иное не предусмотрено уставом некоммерческой организации.

При этом такой порядок должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

Заочное голосование проводится опросным путем посредством обмена документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение (пункт 4.1 статьи 29 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации протокол о результатах заочного голосования должен содержать: дату, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1127523-7#bh_histras

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

shutterstock 1060958252

 

Разрабатывается порядок включения российских организаций в перечень грантодателей, чьи гранты освобождаются от налога

Минэкономразвития РФ 9 марта 2021 года объявило о разработке проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка включения российских организаций в перечень организаций, получаемые налогоплательщиком гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры, искусства, решение социальных проблем в РФ, не подлежат налогообложению».

На сегодняшний день вышеуказанный перечень, который ведется с 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года № 602, содержит в себе сведения о 32 организациях.

Проект постановления дополнен новой сферой – «решение социальных проблем». В действующем Постановлении Правительства № 602 данная сфера отсутствует. Нововведение существенно расширяет круг потенциальных грантодателей, чья безвозмездная помощь может быть освобождена от налогообложения. Это в свою очередь направлено на увеличение объемов грантовой поддержки.

Постановление предлагает установление следующих требований, которым должны соответствовать организации чтобы быть включенными в перечень:

1) Ведение деятельность в соответствии с положениями, установленными для НКО Федеральными законами от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и от 12 декабря 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2) Наличие опыта реализации грантовой поддержки на территории Российской Федерации не менее 5 лет.

3) Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где ежегодно публикуется отчет о деятельности организации.

4) НКО предоставляет отчеты о своей деятельности в соответствии со статьей 32 Федерального закона ‎от 12 декабря 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5) Проекты (программы), реализуемые на средства, предоставленные НКО, входящей в перечень иностранных ‎и международных организаций, гранты которых не подлежат налогообложению, должны реализовываться в области науки, образования, искусства, культуры, решения социальных проблем, а также быть направлены на проведение конкретных научных исследований. Данные программы также должны соответствовать основным документам стратегического планирования в области образования, искусства, культуры, науки, решения социальных проблем и законодательству Российской Федерации.

6) У НКО отсутствует статус некоммерческой организации – иностранного агента.

В проекте постановления предлагается закрепить, что гранты не могут быть предоставлены, если грантодателем не определено направление расходования средств или средства предполагается направлять на призы. Средства гранта могут быть направлены на оплату труда только ‎в рамках реализации проекта (программы).

В случае ликвидации, реорганизации, несоответствия требованиям включения организации ‎в указанный перечень организация исключается из перечня.

Ссылка на Постановление Правительства РФ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89864/

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

fl37Xnp4a5U

 

Изменения в постановлении Правительства Самарской области о мерах поддержки субъектов МСП и СОНКО

13 апреля 2021 г. постановлением Правительства Самарской области №208 были внесены изменения в постановление Правительства Самарской области от 28.04.2020 г. № 294 «О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций»

Данное постановление касается организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" и (или) в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 N 847 "О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".

Согласно изменениям органы исполнительной власти Самарской области обеспечивают арендаторам, которые относятся к категориям вышеуказанных организаций и имеют договора аренды имущества, находящегося в собственности Самарской области и составляющего казну Самарской области (включая земельные участки), заключенные до 17 марта 2020 года:

в) уведомление в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Постановления арендаторов о возможности заключения дополнительных соглашений к договорам аренды в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта путем опубликования сообщения на официальном сайте органов исполнительной власти Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уведомление должно содержать указание на то, что арендаторы могут получить меры поддержки, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, одновременно.

г) в связи с отсрочкой уплаты и (или) освобождением от уплаты арендных платежей в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта не применяются неустойки (штрафы, пени), проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы (в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором аренды).

Не допускается установление дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки уплаты и (или) освобождения от уплаты арендных платежей.

Подпункты "а" и "б" в данном случае касаются отсрочки уплаты арендных платежей по договорам аренды за период с 17 марта по 30 сентября 2020 года (включительно) и их уплаты не ранее 1 января 2021 года и не позднее 1 июля 2022 года поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды и освобождения от уплаты арендных платежей по договорам аренды за апрель - июнь 2020 года.

Предоставление отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Самарской области, закреплённого на праве оперативного управления за учреждениями Самарской области, за период с 17.03.2020 по 30.09.2020, уплата соответствующих платежей предполагается в период с 1 января 2021 года по 1 июля 2022 года.

Предоставление уменьшения размера арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Самарской области, закреплённого на праве оперативного управления за учреждениями Самарской области, в размере 50% за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года включительно.

При этом отсрочка уплаты и уменьшение размера арендных платежей применяются при одновременном соблюдении следующих условий:

  • — договор аренды заключен с арендатором – субъектом МСП до 17 марта 2020 года;
  • — договор аренды заключен с арендатором – субъектом МСП, осуществляющим деятельность в одной или нескольких отраслях российской экономики, включенных в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, и (или) перечень отдельных сфер деятельности, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Губернатора Самарской области от 08.04.2020 N 77.

Арендатор определяется по основному или дополнительным видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Субъекты малого и среднего предпринимательства – арендаторы имущества, соответствующего указанным выше критериям, вправе получить меры поддержки в виде предоставления отсрочки платежей и уменьшения арендных платежей по договора аренды одновременно.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой.

При необходимости и соответствии критериям, установленным указанными выше нормативными правовыми актами, Вы вправе обратиться к учреждениям Самарской области – балансодержателям недвижимого имущества в целях заключения дополнительных соглашений.

Ссылка на постановление в редакции от 13.04.2021 г. № 208: https://pravo.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/2/2021/04/1304_208.pdf

Ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006260012

Ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 N 847 "О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции": http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006150013

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

Скриншот 27 04 2021 164434

 

21 апреля в Тольятти прошла встреча "Без кворума"

Участники встречи в приятной творческой атмосферы обсудили проблему бездомности в г. Тольятти. А Карина Гаринова рассказала об опыте петербургских коллег по оказанию комплексной помощи людям, оказавшимся без крыши над головой.
Встреча прошла продуктивно и полезно!
Встречи "Без кворума" организованы в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
 
фото 21.04.2021

Ещё статьи...

  1. Внесены изменения в закон о некоммерческих организациях
  2. Минэкономразвития России представлен доклад о практике безвозмездного предоставления площадей добровольческим организациям и СОНКО
  3. 17 апреля состоялась встреча "Без кворума" на свежем воздухе
  4. Минэкономразвития формирует единый реестр СОНКО

Страница 77 из 109

  • В начало
  • Назад
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • Вперёд
  • В конец

Последние новости

  • Видео. Нуждающиеся люди ждут "Социальный автобус" зимой, чтобы выжить
  • Ежедневные консультации НКО от ресурсного центра АНО "Открытая Альтернатива"
  • Наш руководитель Арсенихин Анатолий Геннадьевич принял участие в обсуждении темы развития туризма в Самарской области.  
  • Прямой эфир пресс конференция «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»  
  • Информационная встреча "Отчётность НКО". в актовом зале Администрации г. Тольятти  

Самое популярное

  • Контакты
  • Ассоциация «Юристы за гражданское общество»
  • Учебный план
  • Порядок ликвидации некоммерческой организации
  • О нас

О нас

  • РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ АНО "ОТКРЫТОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ"
  • Годовые отчеты
  • Устав и структура органов управления
  • О нас пишут
  • Контактная информация, режим работы
  • Правила внутреннего распорядка

Главное меню

  • Главная
  • Социальный автобус
  • Новости
  • Сетевая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Общественные акции

Подменю

  • О нас
  • Контакты
  • Библиотека
  • Партнеры
  • Фото

© АНО Открытая Альтернатива, 2025.