Главная страница
В Госдуму внесен проект, согласно которому НКО смогут заочно принимать ряд важных решений и в 2021 году
В 2021 году высший орган управления некоммерческой организацией сможет принять отдельные решения заочным голосованием, даже если такой порядок не предусмотрели в уставе.
Напомним, в 2020 году некоммерческим организациям временно разрешили проводить заочные голосования. Они могли в онлайн-режиме принимать решения об образовании органов НКО и досрочном прекращении их полномочий, об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора. Такие поправки в законодательство были внесены из-за пандемии коронавируса и действовали до конца прошлого года.
Поскольку некоторые ограничения сохраняются, было предложено распространить это правило и на 2021 год.
По проекту разрешено голосовать заочно, когда нужно:
- образовать органы НКО или досрочно прекратить их полномочия;
- утвердить аудиторскую организацию или индивидуального аудитора НКО.
Последнее касается организаций, у которых годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность проходит обязательный аудит.
Проект Федерального закона о внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части уточнения положений о заочном голосовании высших органов управления некоммерческих организаций): https://sozd.duma.gov.ru/bill/1127523-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

В России приняты новые правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций (НКО) в сфере духовно-просветительской деятельности. Постановление правительства с соответствующими изменениями вступило в силу 5 февраля.
Обновлённые правила определяют цели и условия получения субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности. А также — порядок их предоставления.
Субсидии будут предоставляться в пределах лимитов, заложенных на эти цели в федеральном бюджете. А отвечать за их выдачу будет Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) Рассчитывать на них могут НКО, которые соответствуют определённым критериям.
В частности, на первое число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, такая организация не должна иметь долгов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов или процентов. У неё также не должно быть просроченной задолженности по возврату в казну субсидий, бюджетных инвестиций, как и любых задолженностей по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
Помимо этого, для получения субсидии НКО не должна находиться в процессе реорганизации или ликвидации. Она не должна признаваться банкротом, а её деятельность — приостанавливаться.
Откажут и такой организации, которая является получателем средств федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на схожие цели.
Согласно утвержденным Правилам, субсидии предоставляются НКО в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, направленных на снижение межэтнической и межконфессиональной напряженности на территории Российской Федерации.
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Федеральным агентством по делам национальностей на основании предложений, направленных НКО, исходя из соответствия организаций установленным требованиям.
В частности, Правилами установлено, что решение о проведении отбора оформляется правовым актом Федерального агентства по делам национальностей, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема предложений.
Размер субсидии не может превышать размер заявленной потребности в субсидии.
Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом установленных ограничений, перераспределяется между некоммерческими организациями.
Распределение субсидий между некоммерческими организациями утверждается Правительством Российской Федерации.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством по делам национальностей и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Основанием для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии в соответствии с утвержденными Правилами является:
а) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным пунктом 5 указанных Правил, по состоянию на дату не позднее 10 рабочих дней до даты заключения соглашения;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленном предложении некоммерческой организации.
Ссылка на постановление Правительства РФ: http://static.government.ru/media/acts/files/0001201806040045.pdf
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

25 января 2021 года Минюст России объявил о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
Законопроект разработан в целях совершенствования осуществляемого Минюстом России и его территориальными органами федерального государственного надзора за деятельностью НКО и предусматривает включение Минюста в перечень государственных органов, имеющих право на получение от кредитных организаций сведений, являющихся банковской тайной.
Внесение соответствующих изменений позволит Минюсту и его территориальным органам осуществлять возложенную на Минюст функцию по федеральному государственному надзору за деятельностью НКО в полном объеме.
"Во исполнение требований действующего законодательства Минюст России осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" разработан в целях совершенствования осуществляемого Минюстом России и его территориальными органами федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций. Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий для некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с действующим законодательством"- пояснили в Минюсте.
В статью 26 Федерального закона (далее - ФЗ) от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» предлагается внести изменения в виде новых частей 38 и 39: «Информация об операциях и счетах некоммерческих организаций предоставляется кредитными организациями федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, и его территориальным органам по их запросам в соответствии с ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, и его территориальные органы не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение банковской тайны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, его территориальные органы и их должностные лица несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом».
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности», кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Согласно тексту пояснительной записки к законопроекту, для проверки соответствия расходования денежных средств некоммерческими организациями уставным целям Минюсту России и его территориальным органам необходима информация о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций. В соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», Минюст России, действительно, имеет право проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. В рамках таких проверок Минюстом России у проверяемых некоммерческих организаций запрашиваются бухгалтерские документы, копии договоров и иные документы, подтверждающие расходование денежных средств и использование иного имущества.
Помимо получения информации непосредственно от проверяемой некоммерческой организации, Минюст России в постоянном режиме получает информацию от Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в соответствии со п. 14.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», который гласит, что «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, анализирует информацию об операциях некоммерческих организаций, полученную им на основании ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и при наличии оснований, свидетельствующих о неполноте и/или недостоверности указанной информации либо о том, что некоммерческая организация не исполняет или не в полной мере исполняет требования законодательства Российской Федерации, сообщает об этом органу, принявшему решение о государственной регистрации данной некоммерческой организации, по запросу указанного органа или по собственной инициативе». Федеральные органы государственного финансового контроля и налоговые органы также сообщают в Минюст о результатах контроля соответствия расходования денежных средств уставным целям деятельности некоммерческих организаций (п. 14 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

16 марта 2021 г. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части введения просветительской деятельности. Он был инициирован депутатами от всех четырех фракций, входящих в Комиссию по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, а также сенаторами РФ.
Закон призван оградить российских граждан, в первую очередь школьников и студентов, от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности.
«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя», — сказано в пояснительной записке.
Что такое просветительская деятельность?
Согласно закону, это осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Кто сможет ей заниматься?
Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели или юр. лица при соблюдении требований закона.
Что ограничивает закон?
Предложено запретить использовать просветительскую деятельность для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.
Порядок и условия ведения просветительской деятельности, формы контроля за ней определит Правительство.
Кроме того, для подписания международного договора в сфере образования потребуется специальное заключение Министерства просвещения или Министерства образования и науки, или ведомства, в ведении которого находится вуз.
Когда закон заработает?
Закон вступает в силу с 1 июня 2021 года.
Таким образом, в поправках к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
ЕСТЬ:
- Новые правила международного сотрудничества для образовательных организаций
- Определение просветительской деятельности
- Субъекты, осуществляющие просветительскую деятельность
- Отсылка к постановлению Правительства
НЕТ:
- Расширения субъектов участников отношений
- Лицензирования просветительской деятельности
- Форм просветительской деятельности
Ссылка на законопроект: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1057895-7
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов

26 марта в кафе "Дрова" прошла новая встреча в формате "Без кворума".
На неформальное мероприятие собрались волонтеры, сотрудники Фонда "Социальные Инвестиции", а также представители экономического сектора, заинтересованные в развитии некоммерческого сектора в г. Тольятти.
За вкусным ужином обсудили вопросы понимания волонтерства и личности волонтера. Поговорили о вопросе доверия волонтеру. Гости встречи отметили, что доверие к волонтерам будет тогда, когда они свою деятельность осуществляют по зову сердца и души.
Встреча "Без кворума" позволила в неформальной обстановке, "без галстуков" поговорить с коллегами,отдохнуть и наметить совместные планы по оказанию помощи людям, попавшим в беду.
Встречи "Без кворума" организованы в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

|
|
|