





Главная страница25 марта 2021г. пройдет информационная встреча "Создание НКО с нуля: юридические особенности государственной регистрации"![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Информационная встреча "Создание НКО с нуля: юридические особенности государственной регистрации" организована в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
![]() Об иностранных агентах в НКО30 декабря 2020 г. принят закон о внесении изменений в отдельные нормативные акты в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности. Теперь некоммерческим организациям придется внимательнее подходить к проверке доноров, а некоммерческим организациям, признанным иностранными агентами, а также связанным с ними лицам — к публикациям материалов и направлению их в другие организации. Расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников. Посредником признается гражданин или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств или иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности на территории Российской Федерации. Некоммерческая организация, признанная иностранным агентом, должна маркировать теперь не только материалы, которые она создает и распространяет, но и направляет в другие организации. Любая информация о деятельности такой организации в СМИ и сообщениях СМИ в интернете должна обязательно сопровождаться указанием, что некоммерческая организация, выполняет функции иностранного агента. Кроме этого, учредители, участники, руководитель организации или лица, входящие в состав органов управления такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности должны маркировать материалы, которые они производят, распространяют, в том числе в интернете, а также направляют в другие организации указанием на свою принадлежность к некоммерческой организации — иностранному агенту. Информация о политической деятельности указанных лиц в СМИ должна также сопровождаться маркировкой. На данный момент административная ответственность за отсутствие маркировки предусмотрена только для СМИ и некоммерческих организаций, признанных иностранными агентами. Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
Обзор важных изменений в федеральном законодательстве, которые повлияют на деятельность НКО в 2021 году.Ни для кого не секрет что прошедший 2020 год органами государственной власти было принято множество актов, направленных на поддержку некоммерческого сектора в трудный период пандемии. За это время в России НКО были предоставлены отсрочка сдачи отчетности и уплаты налогов, мораторий на проведение проверок, льготная аренда государственного и муниципального имущества, а также меры финансовой и иной поддержки. Но это всё это были меры лишь временного действия, призванные облегчить положение НКО в 2020 году. Теперь же посмотрим, какие изменения в законодательстве принёс новый год. Ниже мы собрали для Вас важные законы для НКО, которые вступят в силу или будут рассмотрены в январе 2021 года.
Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Изменения, освободившие некоторые фонды от обязанности проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, вступили в силу с 1 января 2021 года. Теперь, если фонд в течение года получил денежные средства и/или иное имущество в размере до 3 миллионов рублей, он вправе через год не проводить аудит. Важно, что от аудита освобождается отчетность за следующий год. Специальное регулирование установлено в отношении аудита отчетности фондов за 2020 год и более ранние периоды. Даже если в 2019 году фонд получил имущество менее 3 миллионов рублей, но был заключен соответствующий договор, и аудиторская организация или индивидуальный аудитор приступили к его исполнению до 01 января 2021 года, аудит должен быть проведен. Бухгалтерская отчетность составляется до 31 марта года, следующего за отчетным, то есть до 31 марта 2021 года все некоммерческие организации должны будут сдать отчеты за 2020 год. И годом, предшествующим отчетному, в приведенном примере будет являться 2019 год. Федеральным законом от 30 декабря 2020 № 507-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Стал изменен перечень условий, при которых молодежное или детское общественное объединение вправе претендовать на государственную поддержку. Вместо требования о наличии 3000 членов в перечень включено условие об осуществлении объединением деятельности на постоянной основе. Закон не уточняет, каким образом будет оцениваться постоянный характер деятельности объединения. Для примерного ориентира можно вспомнить, что, в отличие от гражданско-правового договора, в котором важен результат деятельности, для трудового договора важно, что работник осуществляет трудовую деятельность на постоянной основе. Теперь получающие государственную поддержку и включенные в соответствующий реестр молодежные или детские общественные объединения должны представлять документы, подтверждающие соответствие условиям один раз в год, а не раз в два года, как это было ранее. Предельный возраст членов общероссийских и международных молодежных объединений, которым может оказываться государственная поддержка, увеличен с 30 до 35 лет. Расширен перечень оснований для исключения объединения из Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Объединение может быть исключено из указанного реестра, если будет включено в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. 1 января 2021 года вступили в силу изменения главу 48.1 ТК РФ, которые распространили на некоммерческие организации те же права, которыми ранее были наделены микропредприятия. Теперь, как и микропредприятия, НКО вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Например, можно отказаться от издания правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и т.д. Это не касается только локального акта о временном переводе работников на дистанционную работу (ст. 312.9 ТК РФ) – при временном переводе сотрудников на удаленку такой акт должен быть издан в любом случае. Все сведения, которые обычно включаются в локальные нормативные акты, от ведения которых отказался работодатель-НКО, должны быть включены в текст трудового договора, заключенного по типовой форме, утв. постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858. Подробнее об этом читайте в статье Типовой трудовой договор. Кроме того, работодатели-НКО получили право заключать с работниками срочный трудовые договоры. Это следует из абз. 12 ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Под работодателем-НКО понимается некоммерческая организация, среднесписочная численность работника и величина дохода которой за предшествующий календарный год не превышает предельных значений, установленных Правительством РФ. На данный момент они не установлены, однако к пояснительной записке к проекту закона № 477-ФЗ говорилось, что они будут аналогичны значениями для микропредприятий (не более 15 человек и не более 120 миллионов рублей дохода в год). Не считаются некоммерческими организациями государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, публично-правовые компании, государственные компании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, потребительские кооперативы и религиозные организации (ст. 309.1 ТК РФ). Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов Контроль за деятельностью НКОС 1 июля 2021 г. начнут действовать положения нового закона о государственном и муниципальном контроле. Проверки будут проходить быстрее, не придется печатать коробки документов и тащить их в Минюст России. А процедура может стать еще более прозрачной. Среди главных нововведений: - уменьшен срок документарных и выездных проверок — до 10 рабочих дней; - взаимодействие с проверяющими органами будет происходить в электронной форме (информирование о действиях и решениях в рамках проверки, направление запрашиваемых документов, подача жалобы); - закрепление приоритетности при осуществлении контроля профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к контрольным (надзорным) мероприятия; - допускается независимая оценка соблюдения обязательных требований, которую будут проводить аккредитованные организации (при подтверждении соблюдения требований юридическому лицу будет выдано заключение о соответствии, а плановые контрольные мероприятия в течение срока действия заключения проводиться не будут). - освобождение проверяемого лица от проведения контрольных мероприятий в случае заключения договора страхования рисков причинения вреда (ущерба). - установлены новые формы контрольных мероприятий: выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование — которые могут проводиться без информирования проверяемого лица. Кроме этого, важно отметить, что если в рамках контрольного мероприятия будут допущены грубые нарушения требований закона, то решение по результатам его проведения подлежит отмене. В законе приведены 11 грубых нарушений, среди которых: нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия, нарушение сроков их проведения, совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных в законе для такого вида мероприятия. Также решением Правительства России установлено, что проверки юридических лиц в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. А вместо проверок, запланированных после 1 июля 2021 г., может быть проведен инспекционный визит. В ходе визита могут совершаться осмотр, опрос, инструментальное обследование, истребование документов, а также получение письменных пояснений. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления и не может превышать один рабочий день (в одном месте осуществления деятельности). Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов
В Тольятти прошла очередная встреча "Без кворума"19 марта прошла очередная встреча "Без кворума". Участники встречи - сотрудники, волонтеры, инициативные и просто неравнодушные граждане города в приятной атмосфере вечернего кафе обсудили тему развития волонтерства и некоммерческого сектора в Тольятти. А главное - смогли отдохнуть и насладиться прекрасным вечером! Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов. Ещё статьи...
|
Последние новости
О нас |
|
© АНО Открытая Альтернатива, 2025. |