Новости
Соответствующий вопрос стал ключевым на заседании Самарского областного отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество".
Анатолий Геннадьевич выступил с соответсвующим докладом: «Об изменении регионального и федерального законодательства в части гибкого использования территорий муниципальных образований в целях развития индустрии гостеприимства».
Тезисы из доклада
Предлагаю: 1. Самарскому отделению Русского Географического общества создать рабочую группу, включающую региональным и муниципальных депутатов, представителей бизнес сообщества и сервисных организаций, представителей профильных общественных организаций (федераций, ассоциаций, агентств), представителей специально охраняемых территорий (Национальных парков, Лесничеств и иных заинтересованных структур).
2. Совместно изучить уже имеющийся опыт аналогичных Соглашений и успешных практик по ведению рекреационной деятельности в части развития индустрии гостеприимства и совместного использования таких территорий. И применить его на территории Самарской области.
3. В случая отсутствие решения (практики) готовить свои законодательные инициативы для Правительства РФ.
Указанное выше Соглашение (утверждение Постановлением Правительства РФ) - пример такой совместной работы, в том числе коллег из Краснодарского края.
Туристическая привлекательность Самарского региона стабильно растёт: поток туристов ежегодно увеличивается на 40-45%. Сейчас он составляет 2,5 млн человек в год, специалисты профильных ведомств видят цель - достигнуть к 2030 году показателя в 3,5 млн туристов.
Федеральные эксперты не раз отмечали: для стремительного развития этого направления и реализации мощного туристического потенциала в области есть всё.
Ощутимый имульс к увеличению числа гостей из разных регионов страны дало появление новой набережной в Автозаводском районе. Ряд организаторов заинтересовались площадкой для проведения масштабных мероприятий в части событийного туризма и сразу несколько инвесторов вынесли предложения по созданию соответствующей инфраструктуры.
За круглым столом был рассмотрен широкий перечнь вопросов, касающихся комплексного развития территории, яхтенного туризма и парусного спорта. Вместе с тем, обсудили и изменения муниципального и регионального законодательства в части создания комфортной туристической среды.
Самарская область поистине заслуживает внимания гостей из других регионов!


Недавно Арсенихин Анатолий Геннадьевич принимал участие в прямом эфире пресс-конференции: «Конкурс Фонда президентских грантов: как подготовить проект»
Обсудили темы:
Президентские гранты, виды поддержки молодых НКО и действующих в Тольятти (Самарской области), Как начать написание проекта, как здраво смотреть на итоговый результат экспертной оценки и многое другое.
Спасибо за приглашение!


Сервис, обслуживание, служение - очень созвучно по смыслу и содержанию. И очень подходит нашему университету программа "Обучение служением" 
Университет сервиса вошел в число пилотных вузов по внедрению модуля "Обучение служением". Сегодня, 6 сентября, на старт программы мы пригласили тех, кто выбрал путь служения в своей жизни: лидеров НКО, социальных предпринимателей. И если раньше мы говорили о взаимодействии с НКО в рамках внеучебной деятельности, то теперь в рамках образовательного процесса. На мой взгляд, хороший получился диалог. Продолжаем наполнять программу смыслами и затачивать проектную деятельность под задачи "Обучения служением" совместно Татьяна Штангрет Молодежь Тольятти ММЦ "Шанс" Анатолий Арсенихин АНО Открытая Альтернатива Ольга Юдаева ВРЕМЯ РОСТА Андрей Крючков Слава Кузнецов ФФДТ | Алтимат | Диск-гольф АНО "НЕО кухня" Ольга Трофимова Стартап-студия Университета сервиса Наташа Несмеянова Социальные технологии и гуманитарные науки Татьяна Голощапова Сергей Богомолов Любовь Алексеевна Выборнова


14 сентября в актовом зале Администрации г. Тольятти состоялась информационная встреча "Отчётность НКО". Организатором мероприятия выступило Управление взаимодействия с общественностью Администрации г. Тольятти, Ресурсный центр для НКО "Открытая Альтернатива" при поддержке Фонда президентских грантов и в партнерстве с Общественной палатой г. Тольятти. В информационной встрече приняли участие представители СО НКО и ТОС г. Тольятти.
С приветственным словом к участникам обратилась начальник отдела по работе с общественностью Управления взаимодействия с общественностью Администрации г. Тольятти Ястребова Вера Евгеньевна, отметив проводимое мероприятие началом цикла встреч, посвященных отчетности НКО.
Ведущие информационной встречи рассказали об общих требованиях, предъявляемых к отчётам некоммерческих организаций и ТОС с точки зрения соблюдения норм действующего законодательства. Также участники встречи получили сведения о необходимости соблюдения отдельных положений конкурсной документации в рамках реализации социальных проектов и общественно значимых мероприятий. Представители СО НКО и ТОС в рамках информационной встречи смогли получить ответы специалистов Управления взаимодействия с общественностью Администрации г. Тольятти, а также практикующих бухгалтера и юриста Ресурсного центра для НКО "Открытая Альтернатива" на интересовавшие их вопросы.
Напоминаем, что за бесплатными консультациями по вопросам создания и деятельности НКО Вы можете обратиться в Ресурсный центр для НКО "Открытая Альтернатива" на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефонам: 8(8482)26-23-03, 8(905)306-16-18


Встреча Ресурсных центров для НКО Самарской области
Участниками встречи стали 6 некоммерческих организаций и 4 муниципальных учреждения, занимающихся поддержкой СО НКО в регионе и отдельных муниципалитетах (Тольятти, Отрадный, Сергиевский район). Центр поддержки общественных инициатив представила директор Лариса Сергеева.
На встрече рассмотрели вопросы: - реализация государственной политики по поддержке НКО в Самарской области, - услуги ресурсных центров разных организационно-правовых форм сегодня, - удовлетворение запросов некоммерческих организаций.
Приняли о решение о регулярности таких встреч. Уже в июле ресурсные центры встретятся снова.
Встреча ресурсных центров Самарской области состоялась по инициативе СРОО ИЭКА «Поволжье» в рамках деятельности Консультационно-методического центра СО НКО и проекта «Стратегия ресурсной поддержки НКО Приволжья», реализуемого НАННО «Служение» с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.


Решаем не проблемы, а задачи
Такая интересная мысль прозвучала от модератора рабочей дискуссии «Сотрудничество НКО и бизнеса: как достичь эффективности» Бориса Цирульникова, исполнительного директора ГБФ «Фонд Тольятти».
В конференц-зале Союза «Торгово-промышленная палата» г.Тольятти состоялась встреча представителей бизнеса, власти, НКО.
От АНО "Открытой Альтернативы" принял участие президент Арсенихин Анатолий Геннадьевич.
Участникам нужно было выявить общие инструменты для решения имеющихся проблем.
В рамках дискуссии получилось: - определить ожидания бизнес от НКО и НКО от бизнеса при формировании сотрудничество - сформулировать компетенции обеих сторон , которые могут стать основой для совместного решения социальных проблем и развития территории - обозначить круг проблем, в решении которых могли бы объединить свои усилия бизнес НКО и власть
По итогу были обозначены идеи для будущих совместных проектов, форматы мероприятий
Мероприятие проходило в рамках проекта БФРГ «Добрый город» «Тольятти- территория согласия и развития» с участием Союза «Торгово-промышленная палата" г. Тольятти и ГБФ «Фонд Тольятти» при поддержке Фонда президентских грантов.


Анатолий Геннадьевич Арсенихин выступил в Общественной палате г.о. Тольятти
Анатолий Геннадьевич Арсенихин выступил в Общественной палате г.о. Тольятти с докладом об оформлении пожертвований для СВО. В докладе были разобраны как незаконные случаи организации сборов, так порядок действий для организации сборов согласно закону.
По сообщениям СМИ и исследованиям Центра антикоррупционных экспертиз примерно с сентября 2022 года в России граждане начали собирать из личных средств деньги для организации помощи российским военным, которые выполняют свой долг в ходе специальной военной операции (СВО).
Через социальные сети, телефоны, мессенджеры некоторые физические лица активно осуществляют сбор денежных средств для целей СВО. По подсчётам независимых экспертов с каждого региона граждане собрали не менее 30 млн. рублей в целях поддержки участников СВО. Практика говорит, что эти сборы осуществлялись на личные карты отдельных граждан – организаторов акций, объявлений.
В соответствии с законодательством для того, чтобы собирать благотворительные пожертвования от граждан и юридических лиц организация должна быть зарегистрирована в определенной организационно-правовой форме в органах Министерства юстиции РФ.
При этом не каждая общественная или некоммерческая организация имеет право собирать деньги для целей СВО. Соответствующие права на сбор и организацию помощи должны быть прямо указаны в уставе организации.
Если организация основной целью ставит сбор денежных средств для российских военных участвующих в СВО, то это должно быть указано в уставе. Если этого нет, то все действия могут быть признаны незаконными.
Подробнее ознакомиться с докладом, узнать о нарушениях, совершаемых при сборе пожертвований и способах законной организации сборов, вы можете в приложенной презентации.


 Друзья!  Завтра, 16 февраля в 10.00 снова встречаемся в формате "Без кворума"  Беседа за чашкой чая или кофе в неформальной обстановке на интересные темы.  Поговорим о следующем:  Что такое волонтерство?  Что за люди волонтеры?  Как доверять волонтерам?  Быть волонтером – «для галочки» или по зову сердца?   Гости встречи – сотрудники и волонтеры Фонда «Социальные Инвестиции», которые расскажут о своей работе и опыте добровольческой деятельности.  Участие БЕСПЛАТНО!  Ждем всех желающих, а особенно представителей НКО и инициативных групп, 16 февраля в 10.00 по адресу: г. Тольятти, пр-кт Ленинский, 1 а (кафе MojoCoffee).
Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.
Вторая Встреча «Без кворума» прошла в уютной, дружеской атмосфере.
Специальный ведущий встречи, директор ЦЕНТР "МИР" Татьяна Дмитриева рассказала о том, какие стратегии используются для обмена опытом с НКО, какими точками соприкосновения может пользоваться некоммерческий сектор, что общего у всех добровольцев и НКО и почему нужно помогать друг другу, в тяжелой жизненной ситуации.
В непринужденной обстановке, участники встречи поделились своим опытом, рассказали о проблемах с которыми чаще сталкиваются НКО, выделили ключевую проблему - это отсутствие или недостаточное количество добровольцев.
Представитель АНО «Участие» Ольга Кузина выдвинула интересную идею по созданию четкой стратегии взаимодействия с региональными СМИ, которую начали реализовывать на месте. Учредитель и главный редактор издательского дома ИД "ФИЛИНЪ" Валерий Манзур любезно предложил Ольге Кузиной свою площадку для размещения информации о социально значимых вопросах, а также, открыть отдельную рубрику, которая будет освещать деятельность НКО.
Подводя итоги встречи, участники отметили, что такое мероприятие позволило не только отдохнуть в приятной компании за чашкой чая, но и получить новый опыт, найти новых партнеров для реализации своих идей и замыслов. Это означает лишь то, что встреча была продуктивной и НКОшникам нужно чаще встречаться в таких форматах, для рождения свежих мыслей!
Встреча «Без кворума» организована АНО «Открытая Альтернатива» в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов.

Друзья!
Уже завтра, 11 февраля в 16.00, приглашаем вас поучаствовать в нашем новом формате мероприятий - во встрече "Без кворума"
Постепенно возвращаемся в комфортный оффлайн режим для обмена опытом за чашкой чая.
Ждем тех, кто работает в НКО, помогающим людям в тяжелой жизненной ситуации, а также соцработников и представителей СМИ, освещающие социальные вопросы.
Рассказываем подробнее.
Мы точно знаем, что комфортный обмен опытом между организациями может привести к рождению совместных проектов, объединению усилий для работы с проблемой – а от этого выигрывают благополучатели. Берем на себя организацию и модерацию общения между коллегами!
Специальный ведущий встречи Учредитель АНО «Центр социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов «МИР» Татьяна Сергеевна Дмитриева.
Поговорим о том, какими проблемами сталкиваются НКО?
Умеем ли мы в трудные времена объединяться или проще пережить кризис в одиночестве?
Помогая людям в тяжелой ситуации, готовы ли мы помогать НКО, которые оказались в кризисе?
Какие стратегии используются НКО для обмена опытом. Имеются ли вообще такие стратегии?!
Участие БЕСПЛАТНО!
Начало: в 16.00
Адрес проведения встречи: г. Тольятти, Центральный район, ул. Чапаева 129 (вход со стороны ул. Чапаева)
Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

Минэкономразвития России разработан проект Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных поставщиков к бюджетным средствам в 2021-2024 годы
Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями разработало проект комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных поставщиков, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021-2024 годы (далее – Комплекс мер).
Комплексом мер предусмотрено следующее: -мероприятия по совершенствованию нормативного правового регулирования и правоприменительной практики в целях обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг за счет бюджетных средств; -мероприятия по разработке мер по развитию инфраструктуры поддержки негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг за счет бюджетных средств; -отраслевые меры в сфере социальной защиты и социального обслуживания, образования, охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики; -мероприятия по расширению возможностей предоставления негосударственными организациями услуг в социальной сфере; -мероприятия по координации деятельности органов власти по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
Подготовка Комплекса мер осуществлялась во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по реализации новых проектов» и другими заинтересованными организациями.

В зоне доступа: НКО приравняют к коммерческим организациям Это поможет им получать субсидии от государства, считают в Минэке
Социально ориентированные НКО приравняют к коммерческим организациям. Об этом «Известиям» рассказал источник в Минэкономразвития, информацию подтвердили в пресс-службе ведомства. Речь идет о приравнивании видов деятельности таких НКО к видам экономической деятельности по классификатору ОКВЭД. Как пояснила «Известиям» замглавы Минэка Татьяна Илюшникова, это положительно повлияет на организацию работы социально ориентированных некоммерческих организаций, упростит получение ими статуса, а также государственных льгот и субсидий. Инициативу поддерживают в СПЧ и в самих НКО, которые считают, что смогут рассчитывать на финансовую поддержку государства в условиях пандемии COVID-19. Будет как у бизнеса
Как выяснили «Известия», Минэк внес в правительство предложения о новом комплексе мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Комплекс мер рассчитан на 2021–2024 годы.
— Комплекс мер призван обеспечить расширение возможностей для НКО по оказанию услуг населению за счет бюджетных средств в сферах социальной защиты и обслуживания, образования, охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, культуры и молодежной политики, — пояснила «Известиям» замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова. Некоммерческое предложение: правительство просят оказать помощь НКО Кабмину предложили принять для социально ориентированных организаций комплекс мер поддержки
По ее словам, огромное значение в комплексе мер придается работе по преодолению существующих барьеров в доступе негосударственных поставщиков на рынок услуг в социальной сфере, анализу и трансляции лучших практик в отраслевом разрезе, а также методической и информационной поддержке.

18 ноября 2020 года группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы проект федерального закона №1057914-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности».
В частности, при упоминании таких НКО в СМИ это упоминание необходимо сопровождать сообщением, что эта НКО внесена в соотвествующий реестр. Предусматривается внесение в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, также незарегистрированных общественных объединений. Вводится понятие посредника при получении средств из иностранного источника, а также обязанность маркировки материала, написанного учредителем, руководителем и даже работником НКО, выполняющей функции иностранного агента.
Законопроект содержит ряд поправок в федеральные законы, которые ограничивают работу организаций и граждан, выполняющих функции иностранных агентов.
ФЗ «Об общественных объединениях»
Общественные объединения, которые не являются юрлицом и получают средства от иностранных источников, будут вносить в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. На них распространятся обязанности НКО-ИА: подача уведомления, сдача ежеквартальной отчетности в Минюст, маркировка материалов).
ФЗ «Об основах общественного контроля»
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранных агентов, не смогут выдвигать кандидатуры в состав общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
ФЗ «О некоммерческих организациях»
- НКО могут признать иностранным агентом, если организация получает иностранное финансирование через посредника. Посредником может быть любое юридическое лицо.
- Руководители территориальных органов Минюста могут продлевать сроки проверки до 45 дней (вместо нынешних 20 с возможностью продления еще на 20).
ФЗ «О средствах массовой информации»
СМИ запрещают распространять информацию об НКО и гражданах, выполняющих функции иностранного агента. без соответствующей маркировки. Маркировать также нужно любые материалы, созданные членами НКО-ИА.
ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»
Предлагается законодательно закрепить возможность признания человека иностранным агентом вне зависимости от его гражданства при следующих условиях:
- ведет в России политическую деятельность в интересах иностранного государства (2.6 ФЗ «О некоммерческих организациях»);
- при поддержке иностранного источника собирает информацию о военной и технической деятельности России, которую можно использовать против нее (275 и 276 УК).
Граждане, признанные иностранными агентами, обязаны каждые полгода отчитываться в Минюст о своей деятельности и расходах средств, полученных от иностранных источников. Также они обязаны указывать наличие у них статуса иностранного агента.
ФЗ «О государственной тайне»
Граждане, признанные иностранными агентами, не смогут занимать должности в государственных органах и органах местного самоуправления, а также получать допуск к государственной тайне.

На сайте Министерства юстиции РФ появилась информация об опубликовании текста Приказа Минюста РФ от 12.11.2020 №278 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2020 №60882).
Приказом утверждается, что с 25 ноября 2020 года документы для совершения регистрационных действий в отношении некоммерческих организаций Министерство юстиции будет принимать по обновленным формам, утвержденным Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872).
Таким образом, была устранена коллизия, возникшая после утверждения Федеральной налоговой службой новых регистрационных форм (в случае отсутствия Приказа Министерства юстиции, некоммерческие организации были бы вынуждены подавать документы по старым формам и получать отказ в регистрации от ФНС, требующей подачи документов по новым формам).
Новые формы расширяют перечень запрашиваемых сведений об учредителе и руководителе (появляются дополнительные графы про пол и гражданство), а также вводит дополнительные графы для сведений об организации (появились графы для указания сведений о наличии у организации наименования на иностранном языке, а также графа для внесения наименования организации на английском языке).
Ряд вопросов некоммерческие и религиозные организации теперь смогут разрешать онлайн. О проведении конференции надо будет предупреждать заранее. Кроме того, заранее надо направить материалы заседания.
Минюст подготовил законопроект, который предусматривает проведение собраний и заседаний органов управления некоммерческих и религиозных организаций онлайн. Изменения внесут в ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Коронавирус Устав НКО разрешат менять заочным голосованием
Речь идёт о собраниях, которые проводят для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по тем из них, которые выставлены на голосование. Теперь их можно будет проводить с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Предупреждать участников о проведении онлайн-заседаний надо в электронной форме. Нужно направить письмо по адресу электронной почты. Либо НКО может разместить объявление на своём сайте.
При подготовке заседания надо предоставить заранее материалы, по которым оно будет проходить. Их тоже надо направить по электронной почте.
В апреле группа депутатов Госдумы внесла законопроект, который позволяет принимать НКО решения через заочное голосование в 2020–2021 годах. Сделано это было из-за начала пандемии коронавируса. Законопроект предусматривал, что некоммерческие организации могут заочно принимать вопросы, связанные с определением приоритетных направлений работы, изменением устава, состава учредителей, реорганизацией и ликвидацией организации, а также утверждением годового отчета и бухгалтерского. Но документ так и не был принят. В июле его отозвали.
Законопроект «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций"» внесен в Госдуму Правительством РФ и зарегистрирован в Системе обеспечения законодательной деятельности 10 ноября 2020 года. Законопроект направлен на расширение определения иностранных источников и дополнительное регулирование деятельности и отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также структурных подразделений иностранных неправительственных некоммерческих организаций (далее – подразделения ИНКО). Законопроект также вводит дополнительные основания для внеплановой проверки всех НКО и новое основание для ликвидации НКО-иностранного агента.
Предлагается дополнить определение иностранных источников указанием на то, что иностранными источниками будут признаваться не только те российские юридические лица, которые получают средства от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, но и те, бенефициарными владельцами в которых являются иностранные граждане или лица без гражданства.
Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Закон обязывает все без исключения юридические лица предпринимать меры по установлению своих бенефициарных владельцев и ежегодно обновлять информацию о них. Однако важно отметить, что юридические лица обязаны предоставлять информацию о бенефициарных владельцах либо юридическим лицам, учредителем или участником которых они являются, либо государственным органам по их запросу. Поэтому в настоящий момент остается неясным, каким образом получатели средств смогут установить, является ли бенефициарный владелец жертвователя иностранцем либо лицом без гражданства.
Законопроект определяет, что местом нахождения подразделения ИНКО не может быть жилое помещение. Т.е. не просто домашний адрес руководителя подразделения или квартира, находящаяся в собственности ИНКО, но и любое помещение, которое не переведено в статус «нежилого». Понятия нежилого помещения в законодательстве не содержится, но есть понятие жилых объектов: жилые дома или части домов, квартиры, комнаты. Увеличивается состав отчетности НКО-иностранных агентов. В дополнение к существующим отчетам и аудиторскому заключению необходимо будет представлять в Минюст заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, а также отчет об их исполнении или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились. Предусматривается периодичность подачи новой информации НКО-иностранного агента в Минюст, а именно:
заявленные для осуществления программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — до начала осуществления программы (ее части) осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — ежегодно отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, — ежегодно.
Подразделения ИНКО также будут обязаны дополнительно к информации об осуществляемых или планируемых к осуществлению программах предоставлять иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий на территории Российской Федерации, а также отчет об их исполнении или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились.
Порядок и сроки представления заявленных для осуществления и осуществляемых на территории Российской Федерации программ и иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, а также отчета об их исполнении определяются Правительством Российской Федерации. Сроки представления аудиторского заключения будут определены уполномоченным органом. В настоящее время срок подачи аудиторского заключения подразделениями ИНКО не определен, а формы отчетности утверждаются уполномоченным органом, а именно Минюстом.
Дополняются основания для внеплановой проверки всех некоммерческих организаций следующим пунктом:
поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Вводится дополнительное основание для ликвидации НКО-иностранного агента, а именно невыполнение решения о запрете осуществления программы (ее части). НКО, выполняющая функции иностранного агента, подразделения ИНКО, получившие решение о запрете осуществления программы (или ее части) «не вправе приступать к осуществлению этой программы (ее части) и обязаны прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы (ее части)». Такое решение вправе направить уполномоченный орган.

|
|