Новости

11 февраля в Тольятти состоялась вторая Встреча «Без кворума»

Вторая Встреча «Без кворума» прошла в уютной, дружеской атмосфере.

Специальный ведущий встречи, директор ЦЕНТР "МИР" Татьяна Дмитриева рассказала о том, какие стратегии используются для обмена опытом с НКО, какими точками соприкосновения может  пользоваться некоммерческий сектор, что общего у всех добровольцев и НКО и почему нужно помогать друг другу, в тяжелой жизненной ситуации.

В непринужденной обстановке, участники встречи поделились своим опытом, рассказали о проблемах с которыми чаще сталкиваются НКО, выделили ключевую проблему - это отсутствие или недостаточное количество добровольцев.

Представитель АНО «Участие» Ольга Кузина выдвинула интересную идею по созданию четкой стратегии взаимодействия с региональными СМИ, которую начали реализовывать на месте. Учредитель и главный редактор издательского дома ИД "ФИЛИНЪ" Валерий Манзур любезно предложил Ольге Кузиной свою площадку для размещения информации о социально значимых вопросах, а также, открыть отдельную рубрику, которая будет освещать деятельность НКО.

Подводя итоги встречи, участники отметили, что такое мероприятие позволило не только отдохнуть в приятной компании за чашкой чая, но и получить новый опыт, найти новых партнеров для реализации своих идей и замыслов. Это означает лишь то, что встреча была продуктивной и НКОшникам нужно чаще встречаться в таких форматах, для рождения свежих мыслей!

Встреча «Без кворума» организована АНО «Открытая Альтернатива» в рамках реализации проекта «Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области», поддержанного Фондом президентских грантов.

11.02.2021 2

11 февраля 2021 г. пройдет вторая встреча "Без кворума"

Друзья!

☝ Уже завтра, 11 февраля в 16.00, приглашаем вас поучаствовать в нашем новом формате мероприятий - во встрече "Без кворума"

☕ Постепенно возвращаемся в комфортный оффлайн режим для обмена опытом за чашкой чая.

🤗 Ждем тех, кто работает в НКО, помогающим людям в тяжелой жизненной ситуации, а также соцработников и представителей СМИ, освещающие социальные вопросы.

💭 Рассказываем подробнее.

💬 Мы точно знаем, что комфортный обмен опытом между организациями может привести к рождению совместных проектов, объединению усилий для работы с проблемой – а от этого выигрывают благополучатели. Берем на себя организацию и модерацию общения между коллегами!

👩‍💼 Специальный ведущий встречи Учредитель АНО «Центр социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов «МИР» Татьяна Сергеевна Дмитриева.

🔸Поговорим о том, какими проблемами сталкиваются НКО?

🔸Умеем ли мы в трудные времена объединяться или проще пережить кризис в одиночестве?

🔸Помогая людям в тяжелой ситуации, готовы ли мы помогать НКО, которые оказались в кризисе?

🔸Какие стратегии используются НКО для обмена опытом. Имеются ли вообще такие стратегии?!

☝Участие БЕСПЛАТНО!

⏰ Начало: в 16.00
📍Адрес проведения встречи: г. Тольятти, Центральный район, ул. Чапаева 129 (вход со стороны ул. Чапаева)

Встречи "Без кворума" проводятся АНО "Открытая Альтернатива" в рамках реализации проекта "Устойчивая правовая поддержка НКО Самарской области", поддержанного Фондом президентских грантов.

11.02.2021

Минэкономразвития России разработан проект Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных поставщиков

Минэкономразвития России разработан проект Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных поставщиков к бюджетным средствам в 2021-2024 годы

​Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями разработало проект комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных поставщиков, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021-2024 годы (далее – Комплекс мер).

Комплексом мер предусмотрено следующее:
-мероприятия по совершенствованию нормативного правового регулирования и правоприменительной практики в целях обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг за счет бюджетных средств;
-мероприятия по разработке мер по развитию инфраструктуры поддержки негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг за счет бюджетных средств;
-отраслевые меры в сфере социальной защиты и социального обслуживания, образования, охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики;
-мероприятия по расширению возможностей предоставления негосударственными организациями услуг в социальной сфере;
-мероприятия по координации деятельности органов власти по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.

Подготовка Комплекса мер осуществлялась во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, АНО «Агентство стратегических инициатив по реализации новых проектов» и другими заинтересованными организациями.

 

Скриншот 14 12 2020

В зоне доступа: НКО приравняют к коммерческим организациям

В зоне доступа: НКО приравняют к коммерческим организациям
Это поможет им получать субсидии от государства, считают в Минэке

Социально ориентированные НКО приравняют к коммерческим организациям. Об этом «Известиям» рассказал источник в Минэкономразвития, информацию подтвердили в пресс-службе ведомства. Речь идет о приравнивании видов деятельности таких НКО к видам экономической деятельности по классификатору ОКВЭД. Как пояснила «Известиям» замглавы Минэка Татьяна Илюшникова, это положительно повлияет на организацию работы социально ориентированных некоммерческих организаций, упростит получение ими статуса, а также государственных льгот и субсидий. Инициативу поддерживают в СПЧ и в самих НКО, которые считают, что смогут рассчитывать на финансовую поддержку государства в условиях пандемии COVID-19.
Будет как у бизнеса

Как выяснили «Известия», Минэк внес в правительство предложения о новом комплексе мер по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Комплекс мер рассчитан на 2021–2024 годы.

— Комплекс мер призван обеспечить расширение возможностей для НКО по оказанию услуг населению за счет бюджетных средств в сферах социальной защиты и обслуживания, образования, охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, культуры и молодежной политики, — пояснила «Известиям» замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Некоммерческое предложение: правительство просят оказать помощь НКО
Кабмину предложили принять для социально ориентированных организаций комплекс мер поддержки

По ее словам, огромное значение в комплексе мер придается работе по преодолению существующих барьеров в доступе негосударственных поставщиков на рынок услуг в социальной сфере, анализу и трансляции лучших практик в отраслевом разрезе, а также методической и информационной поддержке.

 

Скриншот 14 12 2020 161707

В Госдуму внесен законопроект, существенно затрагивающий деятельность НКО, выполняющих функции иностранного агента

18 ноября 2020 года группа депутатов внесла на рассмотрение Госдумы проект федерального закона №1057914-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности».

В частности, при упоминании таких НКО в СМИ это упоминание необходимо сопровождать сообщением, что эта НКО внесена в соотвествующий реестр. Предусматривается внесение в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, также незарегистрированных общественных объединений. Вводится понятие посредника при получении средств из иностранного источника, а также обязанность маркировки материала, написанного учредителем, руководителем и даже работником НКО, выполняющей функции иностранного агента.

Законопроект содержит ряд поправок в федеральные законы, которые ограничивают работу организаций и граждан, выполняющих функции иностранных агентов.

ФЗ «Об общественных объединениях»

Общественные объединения, которые не являются юрлицом и получают средства от иностранных источников, будут вносить в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. На них распространятся обязанности НКО-ИА: подача уведомления, сдача ежеквартальной отчетности в Минюст, маркировка материалов).

ФЗ «Об основах общественного контроля»

Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранных агентов, не смогут выдвигать кандидатуры в состав общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.

ФЗ «О некоммерческих организациях»

- НКО могут признать иностранным агентом, если организация получает иностранное финансирование через посредника. Посредником может быть любое юридическое лицо.

- Руководители территориальных органов Минюста могут продлевать сроки проверки до 45 дней (вместо нынешних 20 с возможностью продления еще на 20).

ФЗ «О средствах массовой информации»

СМИ запрещают распространять информацию об НКО и гражданах, выполняющих функции иностранного агента. без соответствующей маркировки. Маркировать также нужно любые материалы, созданные членами НКО-ИА.

ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»

Предлагается законодательно закрепить возможность признания человека иностранным агентом вне зависимости от его гражданства при следующих условиях:

- ведет в России политическую деятельность в интересах иностранного государства (2.6 ФЗ «О некоммерческих организациях»);

- при поддержке иностранного источника собирает информацию о военной и технической деятельности России, которую можно использовать против нее (275 и 276 УК).

Граждане, признанные иностранными агентами, обязаны каждые полгода отчитываться в Минюст о своей деятельности и расходах средств, полученных от иностранных источников. Также они обязаны указывать наличие у них статуса иностранного агента.

ФЗ «О государственной тайне»

Граждане, признанные иностранными агентами, не смогут занимать должности в государственных органах и органах местного самоуправления, а также получать допуск к государственной тайне.

 

44519100 m

Обновленные формы для совершения регистрационных действий в отношении некоммерческих организаций

На сайте Министерства юстиции РФ появилась информация об опубликовании текста Приказа Минюста РФ от 12.11.2020 №278 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2020 №60882).

Приказом утверждается, что с 25 ноября 2020 года документы для совершения регистрационных действий в отношении некоммерческих организаций Министерство юстиции будет принимать по обновленным формам, утвержденным Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872).

Таким образом, была устранена коллизия, возникшая после утверждения Федеральной налоговой службой новых регистрационных форм (в случае отсутствия Приказа Министерства юстиции, некоммерческие организации были бы вынуждены подавать документы по старым формам и получать отказ в регистрации от ФНС, требующей подачи документов по новым формам).

Новые формы расширяют перечень запрашиваемых сведений об учредителе и руководителе (появляются дополнительные графы про пол и гражданство), а также вводит дополнительные графы для сведений об организации (появились графы для указания сведений о наличии у организации наименования на иностранном языке, а также графа для внесения наименования организации на английском языке).
 
kak uznat svoj inn

Минюст подготовил законопроект о дистанционной работе НКО

Ряд вопросов некоммерческие и религиозные организации теперь смогут разрешать онлайн. О проведении конференции надо будет предупреждать заранее. Кроме того, заранее надо направить материалы заседания.

Минюст подготовил законопроект, который предусматривает проведение собраний и заседаний органов управления некоммерческих и религиозных организаций онлайн. Изменения внесут в ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Коронавирус
Устав НКО разрешат менять заочным голосованием

Речь идёт о собраниях, которые проводят для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по тем из них, которые выставлены на голосование. Теперь их можно будет проводить с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Предупреждать участников о проведении онлайн-заседаний надо в электронной форме. Нужно направить письмо по адресу электронной почты. Либо НКО может разместить объявление на своём сайте.

При подготовке заседания надо предоставить заранее материалы, по которым оно будет проходить. Их тоже надо направить по электронной почте.

В апреле группа депутатов Госдумы внесла законопроект, который позволяет принимать НКО решения через заочное голосование в 2020–2021 годах. Сделано это было из-за начала пандемии коронавируса. Законопроект предусматривал, что некоммерческие организации могут заочно принимать вопросы, связанные с определением приоритетных направлений работы, изменением устава, состава учредителей, реорганизацией и ликвидацией организации, а также утверждением годового отчета и бухгалтерского. Но документ так и не был принят. В июле его отозвали.

Законопроект «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

unnamed

В Госдуму внесен законопроект об ужесточении требований к НКО, выполняющим функции иностранных агентов.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования правового регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций"» внесен в Госдуму Правительством РФ и зарегистрирован в Системе обеспечения законодательной деятельности 10 ноября 2020 года.
Законопроект направлен на расширение определения иностранных источников и дополнительное регулирование деятельности и отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также структурных подразделений иностранных неправительственных некоммерческих организаций (далее – подразделения ИНКО).
Законопроект также вводит дополнительные основания для внеплановой проверки всех НКО и новое основание для ликвидации НКО-иностранного агента.

Предлагается дополнить определение иностранных источников указанием на то, что иностранными источниками будут признаваться не только те российские юридические лица, которые получают средства от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, но и те, бенефициарными владельцами в которых являются иностранные граждане или лица без гражданства.

Под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Закон обязывает все без исключения юридические лица предпринимать меры по установлению своих бенефициарных владельцев и ежегодно обновлять информацию о них. Однако важно отметить, что юридические лица обязаны предоставлять информацию о бенефициарных владельцах либо юридическим лицам, учредителем или участником которых они являются, либо государственным органам по их запросу. Поэтому в настоящий момент остается неясным, каким образом получатели средств смогут установить, является ли бенефициарный владелец жертвователя иностранцем либо лицом без гражданства.

Законопроект определяет, что местом нахождения подразделения ИНКО не может быть жилое помещение. Т.е. не просто домашний адрес руководителя подразделения или квартира, находящаяся в собственности ИНКО, но и любое помещение, которое не переведено в статус «нежилого». Понятия нежилого помещения в законодательстве не содержится, но есть понятие жилых объектов: жилые дома или части домов, квартиры, комнаты.
Увеличивается состав отчетности НКО-иностранных агентов.
В дополнение к существующим отчетам и аудиторскому заключению необходимо будет представлять в Минюст заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, а также отчет об их исполнении или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились.
Предусматривается периодичность подачи новой информации НКО-иностранного агента в Минюст, а именно:

заявленные для осуществления программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — до начала осуществления программы (ее части)
осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, — ежегодно
отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, — ежегодно.

Подразделения ИНКО также будут обязаны дополнительно к информации об осуществляемых или планируемых к осуществлению программах предоставлять иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий на территории Российской Федерации, а также отчет об их исполнении или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились.

Порядок и сроки представления заявленных для осуществления и осуществляемых на территории Российской Федерации программ и иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, а также отчета об их исполнении определяются Правительством Российской Федерации. Сроки представления аудиторского заключения будут определены уполномоченным органом. В настоящее время срок подачи аудиторского заключения подразделениями ИНКО не определен, а формы отчетности утверждаются уполномоченным органом, а именно Минюстом.

Дополняются основания для внеплановой проверки всех некоммерческих организаций следующим пунктом:

поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии некоммерческой организации в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Вводится дополнительное основание для ликвидации НКО-иностранного агента, а именно невыполнение решения о запрете осуществления программы (ее части). НКО, выполняющая функции иностранного агента, подразделения ИНКО, получившие решение о запрете осуществления программы (или ее части) «не вправе приступать к осуществлению этой программы (ее части) и обязаны прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы (ее части)». Такое решение вправе направить уполномоченный орган.

photo

В Госдуме рассматривают законопроект о льготах по документообороту для небольших НКО

Законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями» прошел первое чтение в Госдуме 11 ноября.
Если его примут, то некоторые НКО получат льготы по документообороту, которые сейчас есть у микропредприятий (до 15 работников). Это позволит уменьшить документооборот, связанный с оформлением трудовых отношений.

В 2016 году утвердили льготы для микропредприятий (48.1 ТК РФ), которые уменьшили количество документов, необходимых для оформления трудовых отношений. Эти льготы не коснулись НКО, в которых тоже есть проблема с большим количеством документов. Законопроект предлагает распространить льготы для микропредприятий на НКО численностью до 35 сотрудников.
Если проект будет принят, то НКО получат следующие льготы:

1. Можно будет заключать срочные трудовые договоры по соглашению сторон. Сейчас у НКО не всегда есть соответствующие закону основания для заключения срочных договоров (59 ТК РФ).

2. Некоторым НКО больше не потребуются локальные нормативные акты: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и др.

Для этого НКО должно выполнить два условия:

соответствовать критериям Правительства. Критерии еще не утвердили, но предварительно они такие: среднесписочная численность за год — до 15 человек, доходы — до 120 млн рублей.

использовать утвержденную Правительством типовую форму трудового договора (постановление Правительства РФ от 27.08.16). В неё также внесут изменения для НКО.

 

15215457093217

Правительство предлагает сделать налоговый вычет для организаций, которые развивают спорт

Предложения о поддержке спортивных организаций внесли в Госдуму.

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 25 декабря доработать и утвердить стратегию развития физической культуры и спорта в стране до 2030 года.

Поручения включают в том числе меры, направленные на поддержку спортивных федераций и других некоммерческих организаций, работающих в области физической культуры и спорта.

В частности, это налоговый вычет для «физкультурно-спортивных организаций» и тех, кто оказывает физкультурно-оздоровительные услуги. Перечень таких организаций утверждает Правительство РФ.

Президент также поручил предусмотреть создание условий, необходимых для занятий людей с инвалидностью (включая детей) и ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также для подготовки спортивных сборных команд РФ по паралимпийским видам спорта.

Ознакомиться с полным списком поручений по развитию физической культуры и спорта можно на сайте.

 

3858941

Как выйти из состава учредителей НКО?

Нередки случаи, когда в процессе деятельности некоммерческих организаций возникает необходимость изменить состав учредителей, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Разберемся, как правильно провести процедуру выхода из состава учредителей НКО.
Во-первых, необходимо помнить, что выход из состава учредителей некоммерческой организации — дело добровольное. Законодательство не предусматривает процедуры вывода из состава учредителей, нормативно закреплен лишь добровольный выход.

Во-вторых, выход из состава учредителей возможен не в любой организационно-правовой форме НКО.
Такой выход допускается в потребительских кооперативах, общественных организациях, общественных движениях, ассоциациях (союзах), товариществах собственников недвижимости, фондах и автономных некоммерческих организациях.

Сама процедура выхода довольно проста: учредитель, принявший решение выйти из состава учредителей, должен представить сведения о своем выходе в регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба) по форме Р14001, заполнив соответствующие листы и заверив форму нотариально, а также в этот же день направить уведомление о своем выходе из состава учредителей в организацию.

Дополнительно получать согласие от других учредителей не требуется.
Важно помнить, что в случае, когда учредитель последний или единственный, перед выходом он обязан передать полномочия преемнику (оставлять организацию без учредителей нельзя).

 
Правовая команда

Минэк учел предложения НКО в постановлении о ящиках-копилках

Закончилась антикоррупционная экспертиза проекта постановления Минэкономразвития о требованиях к ящикам-копилкам. Новый документ защитит фонды от недобросовестных организаций и частных мошенников и поднимет на качественно новый уровень профессионализм НКО.

Проект постановления принят, оно начнет действовать с 5 октября.

В обсуждении проекта постановления и сопутствующих документов участвовал фонд «Димина мечта». Минэк учел практически все предложения фонда.

«Мы собираем средства с помощью ящиков для пожертвований с 2009 года. Уже тогда, на наш взгляд, было достаточно законодательной базы для написания регламента по сбору средств и инкассации. Мы одни из первых в России проработали Положение на 19 страницах и описали все процессы согласно требованиям закона. В ящики фонда с 2009 по 2019 годы пожертвовали более 43 млн рублей на оплату курсов и средств реабилитации детей с детским церебральным параличом. Благодаря обособленному учету по каждой копилке мы полностью отслеживаем поступления и расходы по программе», — пояснила АСИ Елена Володина, директор фонда благотворительной помощи детям-сиротам и инвалидам «Димина мечта».

Рекомендации, которые фонд направлял в Минэк, учитывали проблемы, которые приходилось решать многие годы, и опыт партнера — «Альфа-банка».

«Законодатели учли все наши комментарии – и в самом проекте постановления, и в требованиях к ящикам, и в порядке извлечения средств, предусматривающем возможность вскрытия копилки без пересчета средств на месте. В таком изложении наш фонд и другие НКО смогут выполнять требования законодательства в полной мере и сохранить открытость, прозрачность и эффективность процедур по сбору средств через ящики для пожертвований», — сказала Володина.

Что даст НКО постановление

Документ защитит благотворителей от недобросовестных организаций и частных мошенников. Проект закрепляет обязательный минимум, который должен быть у НКО, чтобы собирать деньги. В уставе в качестве основания деятельности должен быть прописан «Закон о благотворительности и волонтерстве», прописана и утверждена благотворительная программа и положение о сборе средств. Обязательно должен быть сайт и публичные отчеты о собранных и израсходованных на программу средствах.

По мнению директора фонда «Димина мечта», благодаря постановлению поднимется на качественно новый уровень профессионализм НКО. В нем обозначены стандарт оформления ящиков-копилок и стандарт процедур по извлечению средств. Это означает, что у новых НКО теперь есть ориентир, а опытным фондам постановление даст повод обратить внимание на внутренние процедуры, доработать внутренние документы.

«Соблюдение законодательства — это вклад в более надежное будущее, проявление уважения и ответственности перед благотворителями, защита интересов подопечных. Потому что всем нужны профессиональные, стабильные НКО, которым можно доверять и у кого можно гарантированно получить помощь в трудную минуту», — подчеркнула Володина.

Она отметила, что постановление — это база для разработки серьезного внутреннего регламента, касающегося сбора средств через ящик для сбора пожертвований. Володина считает, что во внутреннем регламенте организации нужно прописать все процедуры более детально и разработать, если их еще нет в организации, образцы основных документов.

Перечень основных документов:

Приказ о назначении комиссии по сбору средств через ящики для сбора пожертвований

· Приказ об установке ящика для сбора пожертвований (с указанием основания установки, места установки, инвентарного номера ящика, названия и цели благотворительной программы или цели сбора средств)

· Акт об установке ящика для сбора пожертвований (со всеми реквизитами, указанными в приказе, номера приказа об установке, информацией о членах комиссии, участвующих в установке и др.)

· Акт вскрытия ящика для сбора пожертвований с пересчетом средств на месте (с указанием данных приказа, номера пломбы при необходимости и др.)

· Акт вскрытия ящика для сбора пожертвований с пересчетом средств без пересчета на месте (с указанием данных приказа, номеров пломб и данными об опломбировании специализированной сумки)

· Акт демонтажа ящика для сбора пожертвований.

· Должностная инструкция на сотрудника, выполняющего обязанности Председателя Комиссии по сбору средств через ящики для пожертвований и регламент действий в различных ситуациях

· Договор с волонтером

· Договор с партнером, предоставляющим возможность установки ящика для сбора пожертвований в своем помещении/на своей территории.

· Иные документы, описанные в проекте постановления.

 

yashik dlya pozhertvovaniya nst 20 7

Небольшим НКО могут разрешить заключать срочные трудовые договоры

В Госдуму внесли закон «Об особенностях регулирования труда в НКО». Организации с небольшим штатом сотрудников смогут отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, положения этих документов разрешат прописывать в условиях трудовых договоров. Также НКО смогут заключать с работниками срочные трудовые договоры.

Закон касается некоммерческих организаций с численностью сотрудников до 15 человек и выручкой не более 120 млн рублей в год. Таким образом, им, как и, например, микро- и малым предприятиям, не нужно будет утверждать правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие документы.

Также проект предусматривает, что НКО с численностью сотрудников до 35 человек и доходом в год до 800 млн рублей смогут на законных основаниях заключать с работниками срочные трудовые договоры. Некоммерческим организациям зачастую требуются работники на временную занятость, но Трудовой кодекс позволяет заключать срочные трудовые договоры с работниками только в определенных случаях. Положения инициативы будут распространяться только на социально ориентированные некоммерческие организации.

По словам Сергея Гаврилова, председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, данный законопроект направлен на снижение издержек в сфере деятельности НКО, он избавит небольшие социально ориентированные НКО от лишних бюрократических действий.

«Маленькая НКО, как правило, работающая на местном уровне, сможет сэкономить на оплате труда юристу и кадровику. Их не потребуется держать в штате, просто взяв типовые трудовые договоры. При этом никаких ущемлений прав работников не будет, так как все условия по премиям, отпуску и прочие условия труда будут детально зафиксированы непосредственно в трудовых договорах», — пояснил глава комитета.

v2 images articles Investing Article Images contract

Инструкция: как НКО отказаться от сборов на личные карты

Как перейти на более прозрачный сбор денег и не потерять жертвователей.

В июле этого года сургутское зоозащитное движение «Дай лапу» при поддержке Ассоциации «Все вместе» отказалось от сборов денег на личные карты в пользу пожертвований на счет организации. Вопреки их опасениям, это оказалось не так сложно. Руководитель проекта «Все вместе за разумную помощь» Анжелика Иванова рассказывает, как НКО сделать этот шаг.
Разобраться с мотивацией

Движение «Дай лапу» хотело отказаться от таких сборов, чтобы сделать свою работу прозрачнее для жертвователей. Некоммерческая организация, которая не собирает деньги на личную карту, воспринимается как профессиональная.

Прозрачность организации — одно из условий размещения на площадках для сбора пожертвований, например, фонда «Нужна помощь«, «Добро Mail.ru». Присутствие на таких площадках — плюс для репутации НКО и доступ к более широкой аудитории.

Второй важный момент — снижение финансовых рисков. Карта всегда оформлена на физическое лицо, например, на руководителя проекта (на корпоративную карту принимать переводы нельзя). Кроме того, что нельзя на 100% исключить человеческий фактор, существует риск, что карту заблокирует банк. Сбор на карту не защищен от взысканий, например, за невыплаченные алименты.

«Дай лапу» регулярно сталкивалось с мошенничеством. Волонтеры открывали сбор на странице движения, нечестные люди копировали информацию о сборе и размещали с номерами своих карт. Отказ от сборов на карты помог движению четко отграничить себя от таких сборов. Теперь если в объявлении от имени «Дай лапу» указан номер карты, понятно, что собирает кто-то другой и не на благотворительную деятельность.

Оценить свои возможности

Чтобы собирать деньги официально, НКО лучше иметь сайт. Там можно разместить информацию о разных способах перевода средств на расчетный счет: просто по номеру счета через банк, по СМС, с помощью QR-кода. Но главное — есть специальные плагины и виджеты, позволяющие оформить разовое пожертвование или подписаться на ежемесячные платежи прямо на сайте.

«Все вместе» проводит бесплатный аудит сайта и социальных сетей по заявкам НКО. Для этого нужно заполнить анкету. Мы смотрим, что нужно улучшить для повышения прозрачности работы. Например, отключить сбор в группе в социальной сети «ВКонтакте», потому что он идет на чей-то личный кошелек в «Яндекс.Деньги», добавить политику конфиденциальности. Если нет сайта, то рассказываем, где его можно сделать. Присылаем организации конкретные рекомендации и ссылки на полезные ресурсы.
Оценку на прозрачность можно произвести и самостоятельно:

На сайте НКО должны быть опубликованы учредительные документы, информация о руководстве, актуальные контакты.
Важна отчетность. Убедитесь, что вы регулярно, не реже раза в год, рассказываете о своих проектах, достижениях, доходах и расходах так, чтобы это было понятно любому посетителю сайта.
Для сбора пожертвований на сайте вы должны опубликовать договор оферты и политику обработки персональных данных.
Сбор пожертвований должен идти только на расчетный счет организации. Номера карт не должны публиковаться ни в соцсетях НКО, ни на личных страницах сотрудников. Зато можно публиковать ссылки на страницу пожертвований на вашем сайте, а во «ВКонтакте» настроить сбор через специальное приложение, для этого потребуется подключить CloudPayments.

Позаботиться о технической составляющей

Что касается организации технической стороны, то есть готовые инструменты. Можно сделать сайт на «Кандинском» (конструктор сайтов для НКО) и подключить «Лейку», с которой можно собирать онлайн-пожертвования и получать по ним отчетность. С настройкой этих инструментов помогают IT-волонтеры. Настроить «Лейку» помогают авторы плагина в специальном чате. Если же нужна дополнительная помощь IT-волонтера, их можно поискать на одноименном ресурсе.

Подключить и настроить интернет-эквайринг поможет менеджер в банке, где открыт расчетный счет вашей НКО.

 

оплата белыйфон 1 768x571

НКО окажут правовую поддержку

С 1 сентября в Тольятти стартовал проект «Устойчивая правовая поддержка НКО», который будет реализовать АНО «Открытая Альтернатива».

Как сообщила координатор проекта Ирина Филюшкина, он стал одним из победителей конкурса Фонда президентских грантов. Правовая поддержка некоммерческим организациям оказывалась и раньше. Но когда в АНО «Открытая Альтернатива» задались идеей написать заявку на участие в конкурсе и проанализировали все консультации, которые проводили, стало ясно, что эту работу следует продолжать дальше, только более комплексно.

Ирина Александровна рассказала, что планируется делать в рамках проекта. Как и прежде будут проводиться бесплатные индивидуальные консультации для НКО:

– по созданию социальных проектов и их оформлению для участия в том или ином конкурсе;
-по созданию и регистрации НКО;
-внесению изменений в учредительные документы;
-приведению уставов в соответствие с нормами законодательства и так далее.

Как отметила Филюшкина, в большинстве своем НКО уже научились писать проекты, недаром в этом году Самарская область оказалась в числе лидеров конкурса Фонда президентских грантов по количеству поданных заявок, но самым главным вопросом, в котором требуется помощь, пока еще остается составление отчетности НКО. Люди радуются, что выиграли в конкурсе, а потом сталкиваются с трудностями в реализации и незнанием, как правило оформить документы, для отчета. В таких случаях и готовы протянуть руку помощи в АНО «Открытая Альтернатива».

tablo 800x480

Финансовая господдержка СОНКО увеличилась на 59,3% за прошлый год

​Минэкономразвития России подготовлен доклад о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 8 Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2011 г. № 87-р, а также абзацем 3 пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. № ОГ-П44-47пр.

Ассигнования федерального бюджета на поддержку СОНКО были увеличены в реальном выражении на 59,3 %, с 21,8 млрд. рублей в 2018 году до 34,7 млрд. рублей в 2019 году. Об этом свидетельствуют данные Доклада о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций, подготовленного Минэкономразвития России.

Значительный вклад в поддержку некоммерческого сектора был внесен Фондом президентских грантов: через этот институт были распределены 7,7 млрд руб. на поддержку программ в сфере развития институтов гражданского общества 3772 некоммерческих организаций.

Общее количество СОНКО, которым была оказана финансовая поддержка из бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2019 году составило 9,1 тыс. организаций, увеличившись по сравнению с 2018 г. на 23 % (в 2018 году было поддержано 7,4 тыс. организаций). Общий объем финансовой поддержки, предоставленной СОНКО из бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2019 году составил 48,7 млрд. рублей (в том числе виде субсидий на конкурсной основе – 26,2 млрд. рублей) (для сравнения: в 2018 году – 34,6 млрд. рублей, в том числе в виде субсидий на конкурсной основе – 18,5 млрд. рублей).

По словам заместителя министра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, «заметен рост поддержки СОНКО на муниципальном уровне». Так, доля муниципальных районов и городских округов, реализующих мероприятия по поддержке СОНКО, в общем количестве муниципальных районов и городских округов на 31 декабря 2019 года (за исключением городов федерального значения) составила 46 %, аналогичный показатель за предыдущий год составлял 41%. Кроме того, в 2019 году в 5 субъектах Российской Федерации были приняты муниципальные программы по поддержке СОНКО в 100 % муниципальных районов и городских округов (в Краснодарском крае, Пензенской области, Ханты-Мансийском автономном округе, в Ямало-Ненецком автономном округе, Ярославской области).

Помимо прямой финансовой поддержки, государством вкладывались ресурсы и в развитие инфраструктуры поддержки некоммерческого сектора. Так, по данным, предоставленным в Минэкономразвития России субъектами Российской Федерации, финансовая поддержка оказывалась 157 ресурсным центрам по поддержке СОНКО в 55 субъектах Российской Федерации. Общий объем переданной поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации ресурсным центрам составил 1,46 млрд. рублей (в 2018 году финансовую поддержку получили 163 ресурсных центра на общую сумму 1,31 млрд. рублей).

В 2019 г. по сравнению с 2018 г. выросло количество СОНКО, осуществляющих следующие виды деятельности: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства – на 11 %; охрана окружающей среды и защиты животных – на 11 %; повышение качества жизни людей пожилого возраста – на 6 %; деятельность в области добровольчества – на 7 %; поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций – на 6 %; благотворительная деятельность – на 3 %.

Еще одним важным результатом является рост объема бюджетных средств, переданных СОНКО для оказания населению услуг в социальной сфере. Так, в 2019 году более 44,5 млрд. рублей был переданы 5,8 тыс. СОНКО, которые оказали услуги более 19 млн. российских граждан. Для сравнения, в 2018 году 4,4 тыс. СОНКО оказали услуги более 22 млн. человек благодаря 31,3 млрд. рублей бюджетных средств.

Для информационной поддержки СОНКО, сбора и распространения сведений о лучших практиках их деятельности функционирует единая автоматизированная информационная система поддержки СОНКО, которая является информационным ресурсом Минэкономразвития России (nko.economy.gov.ru). Ежедневно указанный портал посещает порядка 2 тыс. уникальных пользователей.

 

minekraz

Ещё статьи...

  1. Началось общественное обсуждение проекта постановления правительства о едином реестре НКО
  2. Новости законодательства для НКО за июнь 2020 года
  3. «Закон откроет доступ НКО к услугам в социальной сфере»: принят и одобрен пакет о соцзаказе
  4. Госдума освободила от НДС социальные услуги негосударственных организаций
  5. Сокращён круг НКО, имеющих право на налоговые льготы и другие меры поддержки
  6. Целевые капиталы: новые законопроекты
  7. Меры поддержки НКО в части предоставления кредитов
  8. Целевые капиталы: О финансовом плане НКО
  9. Правительство работает над идеей давать НКО деньги на зарплату
  10. ФНС подготовила первый в этом году Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2020)
  11. НКО и целевой капитал
  12. Перенесён срок представления отчетности НКО в органы Минюста России
  13. Важная информация для некоммерческих организаций
  14. Обзор некоммерческого законодательства — март 2020
  15. Общественная палата РФ открыла горячую линию для НКО
  16. Слушатели Правовой академии НКО получили «золотые пинки»
  17. Инструкция: как НКО составить отчет в Минюст без ошибок
  18. Новости законодательства для НКО за февраль 2020 года
  19. Спасти и сохранить: как НКО не потерять пожертвования в рублях в условиях нестабильности
  20. Обсуждение поправок в Конституцию РФ