Новости

Инструкция: как НКО отказаться от сборов на личные карты

Как перейти на более прозрачный сбор денег и не потерять жертвователей.

В июле этого года сургутское зоозащитное движение «Дай лапу» при поддержке Ассоциации «Все вместе» отказалось от сборов денег на личные карты в пользу пожертвований на счет организации. Вопреки их опасениям, это оказалось не так сложно. Руководитель проекта «Все вместе за разумную помощь» Анжелика Иванова рассказывает, как НКО сделать этот шаг.
Разобраться с мотивацией

Движение «Дай лапу» хотело отказаться от таких сборов, чтобы сделать свою работу прозрачнее для жертвователей. Некоммерческая организация, которая не собирает деньги на личную карту, воспринимается как профессиональная.

Прозрачность организации — одно из условий размещения на площадках для сбора пожертвований, например, фонда «Нужна помощь«, «Добро Mail.ru». Присутствие на таких площадках — плюс для репутации НКО и доступ к более широкой аудитории.

Второй важный момент — снижение финансовых рисков. Карта всегда оформлена на физическое лицо, например, на руководителя проекта (на корпоративную карту принимать переводы нельзя). Кроме того, что нельзя на 100% исключить человеческий фактор, существует риск, что карту заблокирует банк. Сбор на карту не защищен от взысканий, например, за невыплаченные алименты.

«Дай лапу» регулярно сталкивалось с мошенничеством. Волонтеры открывали сбор на странице движения, нечестные люди копировали информацию о сборе и размещали с номерами своих карт. Отказ от сборов на карты помог движению четко отграничить себя от таких сборов. Теперь если в объявлении от имени «Дай лапу» указан номер карты, понятно, что собирает кто-то другой и не на благотворительную деятельность.

Оценить свои возможности

Чтобы собирать деньги официально, НКО лучше иметь сайт. Там можно разместить информацию о разных способах перевода средств на расчетный счет: просто по номеру счета через банк, по СМС, с помощью QR-кода. Но главное — есть специальные плагины и виджеты, позволяющие оформить разовое пожертвование или подписаться на ежемесячные платежи прямо на сайте.

«Все вместе» проводит бесплатный аудит сайта и социальных сетей по заявкам НКО. Для этого нужно заполнить анкету. Мы смотрим, что нужно улучшить для повышения прозрачности работы. Например, отключить сбор в группе в социальной сети «ВКонтакте», потому что он идет на чей-то личный кошелек в «Яндекс.Деньги», добавить политику конфиденциальности. Если нет сайта, то рассказываем, где его можно сделать. Присылаем организации конкретные рекомендации и ссылки на полезные ресурсы.
Оценку на прозрачность можно произвести и самостоятельно:

На сайте НКО должны быть опубликованы учредительные документы, информация о руководстве, актуальные контакты.
Важна отчетность. Убедитесь, что вы регулярно, не реже раза в год, рассказываете о своих проектах, достижениях, доходах и расходах так, чтобы это было понятно любому посетителю сайта.
Для сбора пожертвований на сайте вы должны опубликовать договор оферты и политику обработки персональных данных.
Сбор пожертвований должен идти только на расчетный счет организации. Номера карт не должны публиковаться ни в соцсетях НКО, ни на личных страницах сотрудников. Зато можно публиковать ссылки на страницу пожертвований на вашем сайте, а во «ВКонтакте» настроить сбор через специальное приложение, для этого потребуется подключить CloudPayments.

Позаботиться о технической составляющей

Что касается организации технической стороны, то есть готовые инструменты. Можно сделать сайт на «Кандинском» (конструктор сайтов для НКО) и подключить «Лейку», с которой можно собирать онлайн-пожертвования и получать по ним отчетность. С настройкой этих инструментов помогают IT-волонтеры. Настроить «Лейку» помогают авторы плагина в специальном чате. Если же нужна дополнительная помощь IT-волонтера, их можно поискать на одноименном ресурсе.

Подключить и настроить интернет-эквайринг поможет менеджер в банке, где открыт расчетный счет вашей НКО.

 

оплата белыйфон 1 768x571

НКО окажут правовую поддержку

С 1 сентября в Тольятти стартовал проект «Устойчивая правовая поддержка НКО», который будет реализовать АНО «Открытая Альтернатива».

Как сообщила координатор проекта Ирина Филюшкина, он стал одним из победителей конкурса Фонда президентских грантов. Правовая поддержка некоммерческим организациям оказывалась и раньше. Но когда в АНО «Открытая Альтернатива» задались идеей написать заявку на участие в конкурсе и проанализировали все консультации, которые проводили, стало ясно, что эту работу следует продолжать дальше, только более комплексно.

Ирина Александровна рассказала, что планируется делать в рамках проекта. Как и прежде будут проводиться бесплатные индивидуальные консультации для НКО:

– по созданию социальных проектов и их оформлению для участия в том или ином конкурсе;
-по созданию и регистрации НКО;
-внесению изменений в учредительные документы;
-приведению уставов в соответствие с нормами законодательства и так далее.

Как отметила Филюшкина, в большинстве своем НКО уже научились писать проекты, недаром в этом году Самарская область оказалась в числе лидеров конкурса Фонда президентских грантов по количеству поданных заявок, но самым главным вопросом, в котором требуется помощь, пока еще остается составление отчетности НКО. Люди радуются, что выиграли в конкурсе, а потом сталкиваются с трудностями в реализации и незнанием, как правило оформить документы, для отчета. В таких случаях и готовы протянуть руку помощи в АНО «Открытая Альтернатива».

tablo 800x480

Финансовая господдержка СОНКО увеличилась на 59,3% за прошлый год

​Минэкономразвития России подготовлен доклад о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 8 Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2011 г. № 87-р, а также абзацем 3 пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. № ОГ-П44-47пр.

Ассигнования федерального бюджета на поддержку СОНКО были увеличены в реальном выражении на 59,3 %, с 21,8 млрд. рублей в 2018 году до 34,7 млрд. рублей в 2019 году. Об этом свидетельствуют данные Доклада о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций, подготовленного Минэкономразвития России.

Значительный вклад в поддержку некоммерческого сектора был внесен Фондом президентских грантов: через этот институт были распределены 7,7 млрд руб. на поддержку программ в сфере развития институтов гражданского общества 3772 некоммерческих организаций.

Общее количество СОНКО, которым была оказана финансовая поддержка из бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2019 году составило 9,1 тыс. организаций, увеличившись по сравнению с 2018 г. на 23 % (в 2018 году было поддержано 7,4 тыс. организаций). Общий объем финансовой поддержки, предоставленной СОНКО из бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2019 году составил 48,7 млрд. рублей (в том числе виде субсидий на конкурсной основе – 26,2 млрд. рублей) (для сравнения: в 2018 году – 34,6 млрд. рублей, в том числе в виде субсидий на конкурсной основе – 18,5 млрд. рублей).

По словам заместителя министра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, «заметен рост поддержки СОНКО на муниципальном уровне». Так, доля муниципальных районов и городских округов, реализующих мероприятия по поддержке СОНКО, в общем количестве муниципальных районов и городских округов на 31 декабря 2019 года (за исключением городов федерального значения) составила 46 %, аналогичный показатель за предыдущий год составлял 41%. Кроме того, в 2019 году в 5 субъектах Российской Федерации были приняты муниципальные программы по поддержке СОНКО в 100 % муниципальных районов и городских округов (в Краснодарском крае, Пензенской области, Ханты-Мансийском автономном округе, в Ямало-Ненецком автономном округе, Ярославской области).

Помимо прямой финансовой поддержки, государством вкладывались ресурсы и в развитие инфраструктуры поддержки некоммерческого сектора. Так, по данным, предоставленным в Минэкономразвития России субъектами Российской Федерации, финансовая поддержка оказывалась 157 ресурсным центрам по поддержке СОНКО в 55 субъектах Российской Федерации. Общий объем переданной поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации ресурсным центрам составил 1,46 млрд. рублей (в 2018 году финансовую поддержку получили 163 ресурсных центра на общую сумму 1,31 млрд. рублей).

В 2019 г. по сравнению с 2018 г. выросло количество СОНКО, осуществляющих следующие виды деятельности: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства – на 11 %; охрана окружающей среды и защиты животных – на 11 %; повышение качества жизни людей пожилого возраста – на 6 %; деятельность в области добровольчества – на 7 %; поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций – на 6 %; благотворительная деятельность – на 3 %.

Еще одним важным результатом является рост объема бюджетных средств, переданных СОНКО для оказания населению услуг в социальной сфере. Так, в 2019 году более 44,5 млрд. рублей был переданы 5,8 тыс. СОНКО, которые оказали услуги более 19 млн. российских граждан. Для сравнения, в 2018 году 4,4 тыс. СОНКО оказали услуги более 22 млн. человек благодаря 31,3 млрд. рублей бюджетных средств.

Для информационной поддержки СОНКО, сбора и распространения сведений о лучших практиках их деятельности функционирует единая автоматизированная информационная система поддержки СОНКО, которая является информационным ресурсом Минэкономразвития России (nko.economy.gov.ru). Ежедневно указанный портал посещает порядка 2 тыс. уникальных пользователей.

 

minekraz

Началось общественное обсуждение проекта постановления правительства о едином реестре НКО

На сайте законопроектов появился проект постановления Правительства РФ о едином реестре некоммерческих организаций.

Задача реестра — собрать информацию об НКО воедино, чтобы организациям было проще получить государственную поддержку и налоговые льготы.

В документе сказано, что уполномоченным органом по формированию и ведению реестра назначается Министерство экономического развития РФ. Ведомство будет собирать информацию об НКО в реестр, а после — разместит его на официальном портале. Затем чиновники в течение 10 рабочих дней должны разработать и издать акт, в котором будет прописан порядок включения данных об НКО в реестр.

Общественное обсуждение проекта уже началось и продлится до 14 августа. Внести свои предложения можно до 14 августа.

Ранее Минэк опубликовал два реестра НКО, имеющих право на господдержку. Попавшие в них НКО могут быть освобождены от налогов, авансовых платежей, кроме НДС, и страховых взносов за II квартал 2020 года, а также уплаты аренды.

 

zFkv4alzOc9itjIY5N1vY5HbAZWpGB7G7ETnV2TWDdLTGdGBclK6tVL4glt4p3w3KvDZKRBxCc93aM3QDE9kOaNGWWAdUXgA

Новости законодательства для НКО за июнь 2020 года

В этом выпуске Вы можете прочитать:

- об изменениях налогового законодательства,
- о реестре СОНКО,
- о втором новом реестре НКО,
- о сроках специальной оценки условий труда,
- о проверках деятельности НКО в 2020 году,
- о бесплатных средствах защиты и дезинфекции,
- об уведомлениях о выборе формата трудовой книжки,
- об изменениях в деятельности Фонда президентских грантов,
- об особенностях включения СОНКО в реестр ИОПУ,
- о средствах на меры защиты от распространения новой коронавирусной инфекции.

Об изменениях налогового законодательства

В начале июня вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 08 июня 2020 года № 172-ФЗ. НКО, вошедшие в Реестр СОНКО и Реестр наиболее пострадавших НКО освободили от налога на прибыль организации в части:

- авансовых платежей, которые нужно уплатить во втором квартале 2020 года;

- авансовых платежей, которые нужно уплатить за отчетные периоды 4-5-6 месяцев 2020 года, «за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца»;

- авансовых платежей, которые нужно уплатить за первое полугодие 2020 года, также за минусом авансовых платежей, начисленных за первый квартал ранее.

Налог на прибыль организации за отчетные периоды после шести месяцев 2020 года рассчитывается с учетом упомянутых выше авансовых платежей.

С более подробной справкой об изменениях можно ознакомиться на сайте Ассоциации.

О реестре СОНКО

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» установлен порядок ведения реестра социально ориентированных НКО, которые с 2017 года являются получателями грантов и субсидий, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг. Реестр формируется Минэкономразвития России и размещается в открытом доступе на сайте министерства. Постановлением определен перечень включаемых в реестр сведений, сроки и порядок их внесения.

О втором новом реестре НКО

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 847 утверждено Положение о порядке ведения реестра некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В реестр включаются НКО, соответствующие следующим критериям:

- некоммерческая организация является частной образовательной организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

- некоммерческая организация является благотворительной организацией, зарегистрированной в установленном законодательством РФ порядке и применяющей пониженные страховые взносы в соответствии со подпунктами 7 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ;

- некоммерческая организация является некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющей в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) и применяющей пониженные страховые взносы в соответствии со подпунктом 8 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации;

- некоммерческая организация включена в перечень организаций получаемые налогоплательщиками гранты которых, предоставленные для поддержки науки и образования, культуры и искусства не подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 6 статьей 217 Налогового кодекса РФ.

Уполномоченным органом по формированию и ведению данного реестра определено Минэкономразвития России. Информацию об организациях в реестр предоставляет Федеральная налоговая служба России и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Ознакомиться с реестром можно на официальном сайте Минэкономразвития.

О сроках специальной оценки условий труда

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2020 года № 849 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 440» срок действия результатов специальной оценки условий труда, если он истекает в период с апреля по сентябрь, продлевается до 01 октября 2020 года.

О проверках деятельности НКО в 2020 году

В 2020 году внеплановые проверки НКО могут проводиться в случае поступления информации о нарушении законодательства о деятельности НКО или о наличии признаков экстремизма в деятельности, избирательного законодательства, а также об осуществлении деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента, не подавшей заявление о включении в соответствующий реестр. Соответствующие изменения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года № 862 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2020 году».

Ранее Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года №438 было установлено, что в 2020 году плановые проверки в отношении субъектов МСП и СОНКО не проводятся, а внеплановые проверки проводятся только в определенных случаях (возникновение угрозы жизни или здоровью граждан, поручение Президента РФ, Правительства РФ или прокурора).

О бесплатных средствах защиты и дезинфекции

Правительство РФ определило порядок закупки средств индивидуальной защиты от коронавируса для бесплатной передачи волонтерам, СОНКО, медицинским организациям и организациям социального обслуживания. В соответствии с Постановлением от 03 июня 2020 года № 815 «Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям» субсидия на закупку средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции (по установленному перечню) будет предоставлена Акционерному обществу «Корпорации «Росхимзащита». Получатели указанных средств и изделий будут определяться на основании заявок Ассоциации волонтерских центров, представленных в Министерство промышленности и торговли РФ.

Об уведомлениях о выборе формата трудовой книжки

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года № 887 перенесен на 31 октября 2020 года крайний срок уведомления работников о выборе формата трудовой книжки (бумажного или электронного).

Об изменениях в деятельности Фонда президентских грантов

Фонд президентских грантов получил право софинансировать расходы на оказание поддержки СОНКО в субъектах РФ, а также возможность осуществлять мониторинг деятельности СОНКО и органов исполнительной власти субъектов РФ по оказанию финансовой поддержки, обеспечивать информационное, консультационное, методическое и организационное сопровождение этой деятельности. Соответствующие изменения утверждены Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года № 426 «О внесении изменений в Положение о грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 года № 30».

Об особенностях включения СОНКО в реестр ИОПУ

СОНКО, реализующие проекты по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, смогут получать заключение об их надлежащей реализации в Фонде президентских грантов. Соответствующий Проект постановления Правительства РФ размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Такое заключение будет выдаваться Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества и может быть запрошено Минюстом в рамках информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Проектом постановления планируется изменить порядок представления СОНКО заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям. Сейчас такое заключение представляется организацией в Минюст вместе с заявлением о включении в реестр. Предполагается, что СОНКО будут представлять полученное в соответствующем органе исполнительной власти заключение о качестве в добровольном порядке. Если заключение не представлено, Минюст будет запрашивать его у выдавшего органа в порядке межведомственного взаимодействия.

Предполагается также увеличить срок принятия Минюстом России (его территориальным органом) решения о включении социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг до 10 рабочих дней.

О средствах на меры защиты от распространения новой коронавирусной инфекции

Предполагается выделение субсидий СОНКО и субъектам малого и среднего предпринимательства на дезинфекцию помещений, разметку, диспенсеры, маски и перчатки. Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещен для общественного обсуждения. Средства будут выделяться организациям, которые ведут деятельность в отраслях экономики, которым требуется поддержка для проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий, например, организациям общественного питания, гостиницам, организациям, осуществляющим физкультурно-спортивную деятельность, а также деятельность по предоставлению бытовых услуг населению.

Рассылка подготовлена в рамках реализации проекта «Правовая академия НКО» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

«Закон откроет доступ НКО к услугам в социальной сфере»: принят и одобрен пакет о соцзаказе

Закон уже одобрил Совет Федерации.

Государственная дума 7 июля передала в Совет Федерации законопроект «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», внесенный еще в 2018 году.

«Среди довольно объемного текста закона особую радость вызывает часть 12 статьи 9, согласно которой порядками проведения конкурса на оказание общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами в социальной сфере, может быть установлено право уполномоченного органа допускать к участию в таком конкурсе только НКО, признанные в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, или НКО, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 9 этого закона», — рассказал АСИ президент Ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций» Павел Гамольский.

По мнению Гамольского, закон откроет доступ НКО к оказанию услуг в социальной сфере.

«Еще несколько лет назад при попытке НКО в одном из северо-западных регионов России оказывать медицинские услуги на профессиональной основе для населения региона эти организации столкнулись с несправедливой политикой региональных властей, установивших для НКО заградительный финансовый барьер.

Нет, они не возражали привлечь НКО к оказанию услуг, но, например, за одну внутримышечную инъекцию организация могла претендовать на оплату в сумме чуть больше 10 рублей. На вопрос, каким образом рассчитан этот показатель, представитель областного департамента здравоохранения ответил так: «За основу взята месячная зарплата процедурной медсестры, деленная на общее количество уколов, которые она делает в среднем за этот период».

О том, чтобы профинансировать другие расходы организации, в том числе шприцы, медицинские халаты и перчатки, а тем более административные расходы, даже речи идти не может, считала администрация региона. Теперь такому несправедливому положению дел будет положен конец», — отметил Гамольский.

Однако, по его словам, это касается не всех направлений деятельности, а только отмеченных в законе. Это социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме), санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи), оказание паллиативной медицинской помощи, создание благоприятных условий для развития туристской индустрии, спортивная подготовка и содействие занятости населения. В законопроекте упоминается и образование, но среди списка на формирование социального заказа на 2021-2024 годы его, как направления деятельности, нет.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2020 года в отдельных регионах России, перечень которых утвердят в правительстве, и будет действовать до 1 января 2025 года.

«Закон будет действовать в виде эксперимента на неполные четыре с половиной года в отдельных регионах по решению Правительства РФ. Надеюсь, эксперимент будет успешным и тогда действие закона будет продлено и распространено на всю территорию России», — заключил Гамольский.

По информации «РИА Новостей», вместе с этим законопроектом приняли еще несколько инициатив: в частности, освободили от НДС государственные услуги по соглашениям, которые заключили в соответствии с законодательством о государственном (муниципальном) социальном заказе. Это поможет сделать равные условия налогообложения для госорганизаций и СО НКО.

Также, по информации информагентства, принято дополнение в бюджетный кодекс — новый вид субсидии на оказание госуслуг в социальной сфере, позволяющий перераспределять бюджетные средства между исполнителями. Чтобы получить такую субсидию, у исполнителя услуг не должно быть просроченных задолженностей перед предоставляющим ее публично-правовым образованием. Если от субсидии остается неиспользованный остаток, его можно оставить себе при соблюдении всех условий заключенных соглашений.

Как передает ТАСС, на заседании 8 июля Совет Федерации одобрил весь пакет законов, регламентирующих государственный соцзаказ.

«Обозначены новые механизмы включения некоммерческого сектора в оказание социальных услуг. Одной из новаций стал социальный сертификат, который дает право гражданам самостоятельно выбрать организации, оказывающие те или иные услуги», — прокомментировала для ТАСС вице-спикер Совфеда Галина Карелова.
 
sovet federatsii
 

Госдума освободила от НДС социальные услуги негосударственных организаций

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Госдума приняла сразу во втором и третьем, окончательном чтении закон, освобождающий от налога на добавленную стоимость (НДС) услуги негосударственных социально ориентированных организаций, а также закон о бюджетных субсидиях на исполнение социальных услуг.

Документы, инициированные правительством РФ, являются сопутствующими к законопроекту "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", который был принят ранее Госдумой в первом чтении. Соответствующие поправки вносятся в Налоговый кодекс РФ и в Бюджетный кодекс.

Закон о социальном заказе направлен на повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также на создание равных условий в части финансового обеспечения оказания таких услуг в социальной сфере для государственных и негосударственных социально ориентированных организаций. При этом в настоящее время при оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере негосударственные организации находятся в заведомо неравных условиях с государственными (муниципальными) учреждениями, говорится в пояснительной записке.

Сейчас оказание услуг учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, которое финансируется из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не признается объектом налогообложения и освобождено от НДС. Тогда как в отношении оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для организаций иной организационно-правовой формы такого освобождения от НДС не установлено. Закон выводит из объекта обложения НДС операции по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с соглашениями о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Норма позволит создать равные условия налогообложения при оказании государственных (муниципальных) услуг как для государственных учреждений, так и для негосударственных социально ориентированных организаций, указывают в правительстве.

Другим законом в Бюджетный кодекс вводится новый вид бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, что позволит при необходимости перераспределить бюджетные средства между исполнителями услуг. Закон устанавливает виды предоставляемых субсидий и порядок их предоставления.

Также устанавливается возможность принятия долгосрочных бюджетных обязательств на основании соглашений, заключаемых в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа в случае, если срок оказания государственной (муниципальной) социальной услуги, установленный законодательством РФ, превышает срок бюджетного планирования. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, остаются в распоряжении исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.

3858941

Сокращён круг НКО, имеющих право на налоговые льготы и другие меры поддержки

Недавно мы писали о принятии Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

29 июня 2020 года в него были внесены серьёзные поправки (Постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 949 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847”).

Из числа организаций, имеющих право на налоговые льготы и другие меры поддержки, исключены:

все НКО, которые применяли УСН и пользовались правом на пониженный тариф по страховым взносам на основании пп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ, кроме частных образовательных организаций, за которыми право на льготу сохранено независимо от применяемого налогового режима; 

те благотворительные организации, применяющие УСН, которые не имеют иностранных учредителей и иностранного финансирования, а объём поступивших за год средств не превысил 3 млн. руб., если эти организации воспользовались в 2017-2018 годах правом не представлять в органы Минюста России формы ОН0001 и ОН0002.

Второй перечень опубликован Министерством экономического развития.
 
nalogi

Целевые капиталы: новые законопроекты

Разрешают целевые капиталы для благотворительных фондов и публичный сбор на формирование.

9 июня Государственная Дума РФ приняла в первом чтении Законопроект № 938397-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее - Законопроект), предусматривающий совершенствование регулирования механизма создания и функционирования фондов целевого капитала.
Законопроект:

предусматривает возможность участия благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами для случаев получения благотворительной организацией в порядке пожертвования или наследования ценных бумаг на пополнение целевого капитала, а также случаев, когда управляющая компания, осуществляющая доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, размещает средства целевого капитала в акции публичных акционерных обществ;
 
разрешает благотворительным фондам формировать целевой капитал. Это позволит благотворительным фондам, которые уже сформировали целевой капитал, быть законодательно защищенными в том, что на их деятельность, связанную с использованием модели целевого капитала, распространяется Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее – Закон о целевом капитале);
 
не распространяет обязанность, установленную для благотворительных фондов, использовать не менее 80 процентов от благотворительного пожертвования в течения года на пожертвования, полученные благотворительным фондом на формирование или пополнение целевого капитала;
 
предоставляет возможность НКО-собственникам целевого капитала объявлять о публичном сборе денежных средств на формирование целевого капитала;
 
предусматривает возможность продления срока сбора пожертвований на формирование целевого капитала при условии, что сумма пожертвований превышает 1,5 миллиона рублей;
 
относит определение срока, на который формируется целевой капитал (если этот срок не определен в договоре пожертвования) к компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. В действующей редакции Закона о целевом капитале этот вопрос решает совет по использованию целевого капитала.
 
устанавливает, что размер использованного дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, должен быть не менее 25 процентов такого дохода за 3 года подряд;
 
предусматривает возможность выплаты вознаграждения управляющей компании за доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, независимо от наличия положительного финансового результата от такого управления. В случае отсутствия дохода от доверительного управления имущества, составляющего целевой капитал, вознаграждение выплачивается за счет имущества, составляющего целевой капитал.
 
b0487714a0b94bef9aaffb7f2001210480 crop detail upscale

Меры поддержки НКО в части предоставления кредитов

Меры поддержки НКО в части предоставления кредитов на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости

На получение кредита могут претендовать юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в одной или нескольких отраслях или видах деятельности по перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (ред. от 12.05.2020).

В перечень включены, например, деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (ОКВЭД 90), деятельность музеев (ОКВЭД 91.02), деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (ОКВЭД 93), деятельность физкультурно-оздоровительная (ОКВЭД 96.04), образование дополнительное детей и взрослых (ОКВЭД 85.41), предоставление услуг по дневному уходу за детьми (ОКВЭД 88.91). Коды ОКВЭД должны быть включены в ЕГРЮЛ в качестве основных до 01 марта 2020 года.

Кредит может быть выдан на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости — документально подтвержденные расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями на нее. Кредитный договор (соглашение) можно заключить в период с 30 марта 2020 г. по 1 октября 2020 г. на срок не более 12 месяцев. Максимальная сумма кредитного договора (соглашения) определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников организации и периода субсидирования, составляющего 6 месяцев и заканчивающегося не позднее 30 ноября 2020 г. Численность работников организации определяется на основании сведений о застрахованных лицах, подаваемых в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды.

Количество работников организации, не относящейся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие", в течение отчетного месяца должно составлять не менее 90 процентов количества работников в месяце, предшествующем отчетному. Оплата основного долга осуществляется по окончании срока действия кредитного договора (соглашения) или с 1 октября 2020 г. по графику, установленному получателем субсидии, с возможностью досрочного погашения по заявлению заемщика.

Меры поддержки НКО в части предоставления кредитов на возобновление деятельности

На получение данной меры поддержки могут претендовать некоммерческие организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - Реестр), а также организации осуществляющие деятельность:

в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, требующих поддержки для возобновления деятельности, согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности».

Кредит может быть выдан для покрытия любых документально подтвержденных расходов на предпринимательскую деятельность. К ним в том числе относится выплата зарплаты, а также оплата ранее полученных кредитов на поддержку и сохранение занятости (в соответствии с ПП от 02.04.2020 N 422).

Кредитный договор (соглашение) можно заключить в период с 01 июня 2020 года по 1 ноября 2020 г. на возобновление деятельности на срок до 30 июня 2021 г. Максимальная сумма кредита рассчитывается путем перемножения следующих показателей:

расчетный размер оплаты труда — МРОТ с учетом районных коэффициентов, процентных надбавок, а также страховых взносов в размере 30%; численность работников на 1 июня; базовый период, который равен периоду с даты заключения договора до 1 декабря.

Выдача средств после заключения договора лимитирована. Лимит средств, которые можно получить за один раз, рассчитывается следующим образом:

(расчетный размер оплаты труда) * 2 * (численность работников организации).

Оставшуюся часть кредита банк будет перечислять раз в месяц в пределах этого лимита. Условия кредита зависят от периодов, в течение которых действует договор. Правила предусматривают три периода:

обязательный базовый период сроком до 1 декабря 2020 года (действует ставка не более 2%); необязательный период наблюдения продолжительностью с 1 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года. Наступает, если организация продолжает свою деятельность и сохранила персонал в установленных правилами пределах; необязательный трехмесячный период погашения. Может наступить как после базового периода, так и после периода наблюдения.

Период погашения кредита не наступает, если есть условия для списания кредита, а именно:

по состоянию на 1 марта 2021 года число работников составит не менее 90% от штата по состоянию на 1 июня 2020 года. При этом на конец каждого отчетного месяца число работников не должно опускаться ниже 80% от указанного штата; не введена процедура банкротства организации; средняя зарплата одного работника в период наблюдения была не ниже МРОТ.

Юристы за гражданское общество

 
covid1

Целевые капиталы: О финансовом плане НКО

В Федеральном законе от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее - Закон о целевом капитале, Закон) предусматривается, что использование дохода от целевого капитала осуществляется некоммерческой организацией (далее – НКО) в соответствии с финансовым планом НКО (ч. 2 ст. 13 Закона).

Финансовый план НКО является основным документом, характеризующим объем, состав и структуру финансовых ресурсов НКО. В финансовом плане отражаются источники поступления и направления использования финансовых ресурсов на определенный временной период. В финансовом плане отражается бюджет НКО. Финансовый план составляет каждая НКО на год или на несколько лет.

Поскольку требования к составлению финансового плана НКО законодательно не определены, НКО вправе самостоятельно определять статьи доходов и расходов и планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками поступления средств и направлениями их использования на осуществление деятельности. На практике НКО составляют финансовый план каждой программы, проекта или текущей уставной деятельности и финансовый план в целом по организации на год.

Финансовый план определяет структуру целевых доходов и расходов НКО.

Информационной базой для его составления является главным образом бухгалтерская документация. В ней находятся: доходы и поступления средств; расходы и отчисления денежных средств; взаимоотношения с бюджетом.

В доходной части финансового плана отражаются все возможные источники поступления средств НКО, включая доходы, полученные от приносящей доход деятельности, имеющиеся в наличии или предполагаемые.

Расходы, отражаемые в финансовом плане, должны быть наиболее приближены к уставным целям и задачам НКО; назначение и порядок формирования статей должны быть понятны потребителям данной информации. Следовательно, при составлении финансового плана реализуется балансовый принцип.

У НКО, формирующих целевой капитал, в отличии от других НКО, в структуре общего финансового плана возникает новый источник целевого поступления – доход от целевого капитала. По этому источнику, как по всем другим источникам – проектам, программам или доходам от текущей уставной деятельности, - составляется отдельный финансовый план - финансовый план использования, распределения дохода от целевого капитала (пп. 4 ч. 2 ст. 8 Закона о целевом капитале), в котором определяются источники поступления средств на формирование целевого капитала, период времени, необходимый для сбора средств, использования, распределения дохода от целевого капитала. Финансовый план – документ, на котором основывается формирование целевого капитала и распределение доходов в результате его инвестирования.

В договоре пожертвования недостаточно указывать только одну или несколько сфер деятельности, на которые предполагается использовать доход от целевого капитала, из перечисленных в ст. 3 Закона о целевом капитале, а необходимо указывать конкретные цели, для достижения которых будет использован целевой капитал. В финансовом плане НКО должны отражать конкретные цели направлений использования дохода от целевого капитала, так как они обозначены в договоре пожертвования.

В финансовом плане НКО заранее должна быть определена сумма пожертвований, которую необходимо привлечь для пополнения целевого капитала.

В случае публичного сбора денежных средств на пополнение целевого капитала НКО обязана обеспечить свободный доступ любым заинтересованным лицам к ознакомлению с финансовым планом НКО (пп. 4 ч. 5 ст. 11 Закона).

Финансовый план должен быть согласован с жертвователем, если целевой капитал НКО сформирован за счет пожертвования одного жертвователя (ч. 3 ст. 13 Закона).

Финансовый план имеет юридическую силу после утверждения его высшим органом управления НКО после предварительного его согласования (и изменений в него) с советом по использованию целевого капитала (ч. 3 ст. 13 Закона).

Контроль за выполнением финансового плана НКО и подготовка предложений о внесении в него изменений относится к полномочиям Совета по использованию целевого капитала (пп. 6 ч. 4 ст. 9 Закона).

НКО, в том числе НКО-собственники целевого капитала, обязаны размещать на своем сайте финансовый план НКО.
 
Юристы за гражданское общество
Центр правовых знаний по целевому капиталу
 
shutterstock 1447992

Правительство работает над идеей давать НКО деньги на зарплату

В распоряжении АСИ оказался документ с предложениями Дмитрия Медведева премьеру Мишустину, отписанный в работу зампредам Андрею Белоусову и Дмитрию Григоренко.

Письмо содержит меры поддержки НКО, сформированные по итогам онлайн-встречи представителей некоммерческого сектора с Дмитрием Медведевым по линии партии «Единая Россия». Оно датировано 23 апреля.


«Коронавирусные» меры 
 
принимать к возмещению уже произведенные организацией затраты, связанные с реализацией проектов или оказанием услуг, а также затраты НКО, которые продолжают работу в очном режиме, на обеспечение средствами индивидуальной защиты и дезинфекции;
НКО, которые реализуют проекты и оказывают услуги в дистанционном формате на средства государственных субсидий, могут получить возможность изменять направления грантовых затрат без изменения предмета соглашения о предоставлении субсидии (если соответствующие направления установлены правовым актом, определяющим порядок предоставления субсидии и порядок расчета в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией);
обеспечить разъяснение о возможности и порядке осуществления НКО в период пандемии социально значимой деятельности, не соотносящейся с предметом и целями деятельности, которые определены в их уставах, но являющейся сейчас востребованной у потребителей социально уязвимых категорий;
установить в отношении социальных проектов возможность продления срока реализации проекта (в том числе на следующий финансовый год при переносе неиспользованного остатка субсидии в полном объеме). В отношении услуг предлагается использовать подход, который действует в отношении государственного задания на оказание государственных услуг и позволяет в 2020 году сохранить субсидии при снижении показателей объема.

Сотрудники, зарплата и собрания

расширить перечень видов деятельности социально ориентированных НКО, указанных в ст. 427 Налогового кодекса РФ, чтобы пониженные тарифы страховых взносов до 20% могло получить больше организаций;
предоставить гранты (по заявительному принципу) из федерального бюджета на конкурсной основе на сохранение команд (ключевых работников) и возмещение неотложных расходов, необходимых для продолжения деятельности;
предоставить НКО прямую безвозмездную финансовую помощь. Объем помощи рассчитывается исходя из общей численности работников по состоянию на 1 апреля 2020 года и размера МРОТ. Полученные деньги НКО смогут направить на решение текущих неотложных задач, в том числе на выплату зарплат и на сохранение уровня оплаты труда сотрудников;
учитывая ожидаемое снижение уровня занятости, рекомендовать органам государственной власти, реализующим полномочия в сфере занятости, организовывать оплачиваемые общественные работы в НКО, осуществляющих работу с наиболее уязвимыми в условиях пандемии слоями населения;
предоставить возможность проведения обязательных очных собраний НКО в режиме онлайн.

Налоги, штрафы и аренда

предусмотреть в общих требованиях (постановление правительства от 7 мая 2017 г. № 541) к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, возможность исключения условия об отсутствии у НКО задолженности по налогам и иным обязательным платежам на 2020 год;
предоставить НКО отсрочку по уплате всех видов налогов за исключением НДС (налоговых каникул), страховых взносов и временное снижение размера страховых взносов в таком же порядке и в размере, которые предусмотрены при снижении размера страховых взносов применительно к деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
ускорить принятие подзаконных актов, необходимых для введения моратория на взимание пеней, штрафов за просрочку платежей по уплате ЖКУ, а также на блокировку расчетных счетов организации;
ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий для благотворительных фондов в отношении онлайн-пожертвований на уровне не более 1% и установить их на период с 30 апреля по 31 декабря 2020 года;
ввести мораторий на взимание арендной платы за пользование государственным или муниципальным имуществом по ранее заключенным договорам.

Проверки и отчетность

ввести мораторий на все виды проверок (за исключением вопросов, несущих риски для жизни и здоровья граждан) для всех НКО вне зависимости от численности работников за 2019 год;
упростить процедуры отчетности в органы Минюста России. Перенести срок предоставления НКО отчетности в государственные внебюджетные фонды, Росстат, налоговые органы. Предоставить возможность отправлять отчетность через электронные сервисы без представления пакета документов на бумажных носителях (в том числе для организаций, не имеющих электронной цифровой подписи в период пандемии и ограничительных мер);
скорректировать требования к отчетности СО НКО по исполнению договоров (соглашений) о предоставлении в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ за счет средств бюджетов бюджетной системы субсидий, в том числе грантов в форме субсидий;
предоставить отсрочку по проведению обязательного аудита в соответствии с требованиями, установленными в Федеральном законе от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Кредиты

рассмотреть возможность предоставления НКО, осуществляющим деятельность во всех организационно-правовых формах, права получения банковских кредитов, в том числе беспроцентных кредитов или субсидий на выплату заработной платы;
ввести льготное обслуживание счетов НКО, открытых в кредитных организациях с государственным участием.

Для НКО — поставщиков социальных услуг

Медведев предложил «обеспечить издание разъяснения относительно порядка оказания срочных социальных услуг негосударственными поставщиками социальных услуг», а при необходимости:

внести изменения в перечень и стандарты срочных социальных услуг с учетом потребностей граждан и возможностей СО НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания на территории соответствующего субъекта РФ;
пересмотреть размер и порядок выплаты компенсации негосударственным поставщикам социальных услуг за оказание срочных социальных услуг с целью обеспечения экономической рентабельности деятельности поставщиков социальных услуг;
включить (временно включить) в реестр поставщиков социальных услуг в упрощенном порядке те СО НКО, которые имеют успешный опыт оказания помощи социально незащищенным категориям граждан;
обеспечить возможность оказания гражданам срочных социальных услуг на условиях, установленных в ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», — то есть с компенсацией затрат на оказание услуг поставщикам, которые входят в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания;
привлечь действующие в соответствующем субъекте РФ ресурсные центры по поддержке СО НКО к методическому сопровождению оказания срочных социальных услуг населению.

Налоговое стимулирование бизнеса к участию в благотворительности

возможность учета при налогообложении прибыли коммерческой организации расходов, связанных с жертвованием в пользу НКО (сейчас такие расходы возможны только за счет чистой прибыли);
отнесение расходов компании на благотворительность к расходам на рекламу, то есть на «прочие расходы» (но не более 1% от выручки), не приравнивание их к благотворительному пожертвованию в случае, если компания предоставляет безвозмездную поддержку благотворительному проекту без наложения каких-либо обязательств на НКО;
возможность применения пониженной ставки налога на прибыль в cлyчае, если благотворительная деятельность компании не превышает установленной величины в процентном отношении от прибыли (практика может иметь пропорциональный характер: чем больше процент от прибыли организация тратит на благотворительность, тем меньше ставка налога на прибыль).

В документе, переданном Мишустину, учли экспертные мнения представителей НКО, которые присутствовали на встрече с Медведевым: Агентства социальной информации, Ассоциации «Все вместе», Центра лечебной педагогики, Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, фонда «Подари жизнь», добровольческих движений «Волонтерская рота» и «Волонтеры Победы» и некоммерческих образовательных учреждений.
 
RhONxWxmmf0

ФНС подготовила первый в этом году Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2020)

Обзор содержится в Письме Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2020 г. № КВ-4-14/6053@.

Примечательно, что в большинстве приведенных споров суды вставали на сторону заявителей. Хотя подобные дела напрямую не распространяются на некоммерческие организации, некоторые положения заслуживают внимания.

Детали случаев подробно разбираются юристами на странице Правовой команды

Место действия: Калининградская область
В этом судебном деле произошло наглядное столкновение источников права, находящихся на разных уровнях иерархии по юридической силе.
Причина обращения в суд
Инспекция отказала наследникам имущества (долей в уставном капитале разных хозяйственных обществ) в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в части перехода долей в уставном капитале.
Основание: подпункты «м» и «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон о государственной регистрации), а именно:
одно из 6 (шести) представленных хозяйственных обществ было исключено из ЕГРЮЛ как недействующее, в отношении второго имелась запись о недостоверности сведений о юридическом лице, а (подпункт «ф» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации);
в отношении оставшихся 4 (четырех) хозяйственных обществ был наложен арест на доли в уставном капитале, что предполагает запрет на совершение регистрационных действий в отношении них (подпункт «м» п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации).

Требование истца: признать незаконными принятые решения инспекции об отказе в государственной регистрации изменений.

Итоговое решение

Удовлетворить требования истца в полном объеме.

Обоснование: руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о государственной регистрации, Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", арбитражный суд признал, что в силу указанных норм с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, участником общества с ограниченной ответственностью (то есть к нему переходят все права, удостоверяемые долей в уставном капитале такого общества, включая право на участие в управлении делами общества с ограниченной ответственностью) наследник становится со дня открытия наследства. Наследственное дело открыто и принято заявителем в установленный законом срок.
Таким образом, по мнению суда, поскольку у заявителя и ее детей возникли права на доли в уставных капиталах в порядке наследования, отказ Инспекции в государственной регистрации изменений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в отношении указанных юридических лиц нарушает конституционные права наследования и частной собственности заявителя и ее детей, а соответственно, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Апелляционный суд не нашел оснований для переоценки данных выводов, отклоняя доводы апелляционной жалобы, поскольку, повторяя заявленные ранее ее подателем, а равно и самой Инспекцией, основания для принятия оспариваемых заявителем решений, ни Управление, ни Инспекция никоим образом не опровергают эти выводы, при том, что нормы Закона о государственной регистрации, на которые ссылаются ответчики, не могут превалировать над охраняемыми законом (и в первую очередь - Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации) интересами собственников и наследников (ограничивать их права), что следует и из указанных выше позиций высших судебных инстанций, мотивированное несогласие с применением которых в настоящем деле Инспекцией и Управлением также надлежаще не выражено.

Об одном деле, которое рассматривалось в Арбитражном суде Волгоградской области, где формальная проверка стала основанием для внесения записей о недостоверности сведений в отношении хозяйственного общества.
Причина обращения в суд
Внесение записей о недостоверности сведений в отношении Общества.
Основание: поступивший в регистрирующий орган протокол осмотра объекта недвижимости, из которого следует, что в ходе проведения осмотра объекта недвижимости установлено нахождение пятиэтажного жилого дома с встроенными нежилыми помещениями на первом этаже. На момент осмотра представители Общества не обнаружены. На уведомление о необходимости предоставить достоверные сведения Общество не ответило. В результате была внесена запись о недостоверности сведений об адреса места нахождения Общества. Запись о недостоверности сведений в части учредителя и руководителя Общества (далее – заявитель) была внесена на основании поступившего в регистрирующий орган заявления о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, по форме N Р34002 в отношении Общества, а именно в указании данных об учредителе и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Общества - заявителя, с приложением протокола допроса, согласно которому учредителем и руководителем заявитель не является.
Требование истца: признать незаконными записи о недостоверности сведений ЕГРЮЛ в отношении Общества.

Итоговое решение

Удовлетворить требования истца в полном объеме. 

Обоснование: исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в их совокупности и взаимосвязи, судебные инстанции приняли во внимание, что протокол осмотра объекта недвижимости не содержал сведений об отсутствии Общества по адресу местонахождения, указанному в ЕГРЮЛ; в ходе проверки собственник нежилых помещений не устанавливался; вопрос о возможности предоставления нежилых помещений в аренду не выяснялся, иных доказательств не представлено. В двух представленных протоколах допроса заявителя даны противоречивые показания относительно того, является ли заявитель фактическим руководителем и учредителем Общества, суды первой и апелляционной инстанции сделали вывод о непредставлении регистрирующим органом никаких иных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель не является фактическим руководителем и единственным учредителем Общества.

 

5 3

НКО и целевой капитал

Обязана ли некоммерческая организация-собственник целевого капитала забирать и расходовать доход от целевого капитала?
Да, с точки зрения закона некоммерческая организация должна получать такой доход ежегодно.
 
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее – Закон о целевом капитале, Закон) некоммерческие организации (далее – НКО) целевой капитал формируют в целях получения дохода от его использования. Для получения дохода от использования целевого капитал Закон о целевом капитале обязывает НКО-собственников целевого капитала заключать договоры доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал с управляющими компаниями (ст. 16 Закона). То есть договор доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, заключается сторонами не только на основании взаимного волеизъявления, но и в связи с прямой обязанностью, установленной Законом о целевом капитале.

Сторонами договора являются учредитель управления - НКО-собственник целевого капитала и доверительный управляющий в лице управляющей компании, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества. Предметом заключения договора является действие по оказанию услуг по управлению имуществом, составляющим целевой капитал, в интересах учредителя управления. Договор доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, НКО-собственник целевого капитала должна заключать с управляющей компанией на срок не менее 10 лет с начала срока формирование целевого капитала (ч. 11 ст. 6 Закона).

В соответствии с Законом о целевом капитале доход, полученный от управления целевым капиталом, управляющая компания обязана передать НКО-собственнику целевого капитала. В ч. 10 ст. 16 Закона установлено, что доход от целевого капитала подлежит передаче НКО-собственнику целевого капитала течение 15 дней после завершения отчетного периода, если иной срок не предусмотрен договором доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал. Отчетным периодом Законом о целевом капитале признается календарный год.

В договоре доверительного управления имуществом целесообразно указать срок передачи управляющей компанией дохода от целевого капитала его собственнику, так как Закон о целевом капитале позволяет сторонам договора доверительного управления имущества, составляющим целевой капитал, определить этот срок самостоятельно. Например, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами и отчетным годом.

В случае, если в договоре доверительного управления имуществом срок передачи управляющей компанией дохода от целевого капитала его собственнику, не будет оговорен, доход от целевого капитала подлежит передаче НКО-собственнику целевого капитала в течение 15 дней после завершения отчетного периода (календарного года).

Следовательно, НКО-собственник целевого капитала доход, полученный от управления целевым капиталом, должен получать от управляющей компании, ежегодно в срок, установленный в договоре доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, а если такой срок в договоре не установлен, в течение 15 дней после завершения отчетного периода, то есть не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.

Юристы за гражданское общество
 
b0487714a0b94bef9aaffb7f2646da2f.jpg.1800x714 q85 box 001210480 crop detail upscale

Перенесён срок представления отчетности НКО в органы Минюста России

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2020 № 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212» крайний срок представления отчётности российских некоммерческих организаций за 2019 год перенесён на 1 июня 2020 г.

Этот перенос касается отчётов по формам ОН0001, ОН0002, ОН0003 и ОР0001.

Сроки, установленные для российских организаций, выполняющих функции иностранного агента, не изменились.

Кроме того, Правительство РФ разрешило структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций сдать отчётность за I квартал 2020 года об объёме получаемых этим структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, а также о целях их расходования или использования (форма СП0001) до 1 июня 2020 г.

Полный текст Постановления на официальном сайте Правительства Российской Федерации.

perenos sroka sdachi 6 ndfl za 1 kvartal

Важная информация для некоммерческих организаций

Поддержка социально ориентированных НКО

Поддержка социально ориентированных НКО сейчас дополнительно осуществляется в следующих направлениях:

— Снижено количество контрольных мероприятий (постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438). Распространяется на некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

— Установлены условия и сроки по отсрочке уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества для организаций — арендаторов государственного (муниципального) имущества (постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 439).

— При исполнении обязательств по государственным контрактам можно руководствоваться совместным письмом Минфина России, МЧС России, ФАС России «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», в соответствии с которым в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ требованию об уплате таких неустоек.

— Разработан проект Федерального закона № 935688-7 «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым решение высшего органа управления некоммерческой организацией по вопросам, предусмотренным абзацами вторым — девятым пункта 3 настоящей статьи 29, в 2020 — 2021 годах может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).

covid

 

Ещё статьи...

  1. Обзор некоммерческого законодательства — март 2020
  2. Общественная палата РФ открыла горячую линию для НКО
  3. Слушатели Правовой академии НКО получили «золотые пинки»
  4. Инструкция: как НКО составить отчет в Минюст без ошибок
  5. Новости законодательства для НКО за февраль 2020 года
  6. Спасти и сохранить: как НКО не потерять пожертвования в рублях в условиях нестабильности
  7. Обсуждение поправок в Конституцию РФ
  8. Круглый стол «Защита прав потребителей»
  9. 12 февраля 2020 г. прошло второе заседание Школы публичной политики
  10. 27 ноября 2019 г. прошла нформационная встреча «Что должен знать руководитель НКО: трудовые отношения и сбор пожертвований»
  11. Тольяттинский государственный университет подготовил статью о выступлении Анатолия Геннадьевича. Время мультипроектов
  12. 21 августа в Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика»
  13. Коллеги! Анонсирую тематический день консультаций в Ресурсном центре поддержки НКО и гражданских инициатив "Открытая Альтернатива"!
  14. 17 августа в Администрации Центрального района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика»
  15. 14 августа в Администрации Комсомольского района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика»
  16. 24 апреля в г. Тольятти состоялось занятие в «Школе НКО для молодёжи»
  17. 28 февраля 2018 года - Приглашаем принять участие в Арт-терапии.
  18. 23 марта 2018 г. в г. Тольятти состоялось очередное занятие по Арт-терапии для лиц без определенного места жиельства
  19. 23 марта 2018 года - Информационная встреча на тему «Нормативные требования к отчетности НКО в Минюст».
  20. 26 августа 2017 года - Фото с семинара на тему: "Перспективы развития НКО".