Новости

Обзор некоммерческого законодательства — март 2020

Федеральный закон от 01 марта 2020 года № 31-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202...
В статью 20.3 КоАП (Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами) внесено примечание, в соответствии с которым положения указанной статьи не распространяются на случаи использования указанной атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды нацистской или экстремистской идеологии.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 2 марта 2020 года №13677-02-11/77 «О рассмотрении обращения» - http://base.garant.ru/73698584/.
Согласно п. 5 Рекомендаций Роскомнадзора от 14 декабря 2012 года (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news17877.htm) в случае отказа в приеме на работу сведения, предоставленные соискателем, должны быть уничтожены в течение 30 дней.
В Роскомнадзор поступил вопрос относительно того, не противоречат ли эти разъяснения статье 438 Перечня типовых управленческих архивных документов (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202..), в силу которой документы (заявления, анкеты, справки, копии документов, удостоверяющих личность, копии документов о трудовой деятельности, квалификации, образовании) лиц, не принятых на работу, подлежат хранению в течение 1 года.
Очевидно, специалисты Роскомнадзора, готовившие Рекомендации (от 14.12.12), ориентировались на часть 4 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», согласно которой в случае достижения цели обработки персональных данных (ПДн) оператор обязан уничтожить ПДн или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных. Однако, в силу ч. 2 ст. 1 этого закона, его положения не распространяются на отношения, возникающие при организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих ПДн архивных документов.
В ответе Роскомнадзора отмечено, что согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» архивным документом признается материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителей и информации для граждан, общества и государства. Архивному документу присваиваются реквизиты, позволяющие идентифицировать информацию, зафиксированную на материальном носителе в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013.
По мнению Роскомнадзора, далеко не всегда сведения о гражданах, которым было отказано в трудоустройстве, соответствуют критериям архивного документа. Тем не менее, как следует из самого названия Перечня, Росархив считает архивными документами в том числе анкеты, копии документов соискателя, хотя никакие реквизиты им обычно не присваиваются.
Таким образом, нельзя сформулировать однозначный вывод о том, каковы все-таки сроки хранения документов, содержащих ПДн лиц, не принятых на работу.

11 марта 2020 года Советом Госдумы принят к рассмотрению проект федерального закона №900526-7 «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» - https://sozd.duma.gov.ru/bill/900526-7.
Данный законопроект является частичным воспроизведением проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций», разрабатываемого Минэкономразвития - https://regulation.gov.ru/projects#npa=96996 (находится в стадии «Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия», сведений о прекращении разработки нет).
Законопроектом предлагается закрепить возможность возмездного отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность СОНКО в случае, если такое имущество находится во владении или пользовании данной СОНКО непрерывно в течение 5 и более лет. При возмездном отчуждении такого имущества СОНКО имеет приоритетное право на его приобретение по рыночной стоимости без проведения конкурса или аукциона.
СОНКО предлагается предоставить право на заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения конкурсов или аукционов.
Договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества, должен содержать в качестве существенного условия обременение приобретаемого объекта недвижимого имущества обязанностью использовать его в соответствии с целями, указанными в ст. 31.1 ФЗ об НКО в течение 5 лет с момента его приватизации.
Закрепляется право уполномоченного органа на обращение в суд с требованием прекращения права собственности в случае нецелевого использования ранее переданного им недвижимого имущества.
Запрещаются переуступка прав пользования переданным социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду.

16 марта 2020 года Федеральная служба по контролю в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) объявила (https://pd.rkn.gov.ru/press-service/subject1/news4994..) о том, что в данное ведомство поступил ряд жалоб от граждан на то, что в отсутствие их согласия и участия неустановленными лицами на их имя была оформлена электронная подпись, а также осуществлена регистрация юридических лиц.
Ведомство направило соответствующие запросы по адресу организаций, указанных в обращениях граждан, для получения пояснений по ситуации, а также причинам ее возникновения. Кроме того, ввиду возможного наличия признаков уголовно наказуемых деяний, в том числе носящих мошеннический характер, обращения были направлены в МВД России.
По результатам рассмотрения материалов МВД России возбудило уголовные дела по ч.1 ст.173.1 Уголовного кодекса РФ, а именно незаконное образование, создание, реорганизация юридического лица. Также организованы и на данный момент продолжаются проверки в порядке ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

С 16 марта 2020 года Европейский суд по правам человека приостановил прием жалоб на месяц и отменил слушания в марте и апреле 2020 года - https://www.echr.coe.int/Pages/home.aspx?p=home (https://ria.ru/20200327/1569247797.htmlhttps://ria.ru/20200316/1568679364.html).

17 марта 2020 года Минкомсвязь России для общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы разместило текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» в части установления основ правового регулирования обязательных требований» - https://regulation.gov.ru/projects#npa=99801.
Уведомление о разработке законопроекта было размещено 22 февраля 2020 года и под другим названием - «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О персональных данных». Действующая статья 2 Федерального закона от 27.07.06 №152-ФЗ «О персональных данных» определяет цель данного закона. Несмотря на то, что в паспорте законопроекта исходное название не изменено, в его тексте предлагаемые поправки не касаются статьи 2 Федерального закона «О персональных данных», а вводят новую статью 4.1 следующего содержания:
«Статья 4.1. Обязательные требования в области персональных данных.
Настоящим федеральным законом и издаваемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться следующие обязательные требования в области персональных данных:
1) к целеполаганию обработки персональных данных;
2) к правовым основаниям обработки персональных данных;
3) к поручению оператором обработки персональных данных другому лицу;
4) к конфиденциальности персональных данных;
5) к обработке персональных данных в общедоступных источниках персональных данных;
6) к согласию субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
7) к обработке специальных категорий персональных данных;
8) к обработке биометрических персональных данных;
9) к трансграничной передаче персональных данных;
10) к обработке персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных;
11) к предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных;
12) к обработке персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации;
13) к обработке персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных;
14) к обязанностям оператора при сборе персональных данных;
15) к мерам, направленным на обеспечение выполнения оператором обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
16) к обязанностям оператора при обращении к нему субъекта персональных данных либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя;
17) к обязанностям оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных;
18) к обязанностям оператора по уведомлению уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных о намерении осуществлять обработку персональных данных;
19) к порядку и условиям назначения лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в организации;
20) к полномочиям лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в организациях;
21) к хранению и уничтожению персональных данных;
22) к порядку и условиям организации обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации;
23) к мерам по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации;
24) к обезличиванию персональных данных.».
Пояснительная записка к законопроекту очень краткая и не раскрывает мотивировку предлагаемых изменений. По сути, предлагаемыми изменениями регулирование требований к выполнению всех предусмотренных законом обязанностей операторов персональных данных переводится в область подзаконных и ведомственных актов.
Будут ли вышеуказанные нормативные акты учитывать специфику деятельности различных операторов персональных данных, снимать с некоторых из них (в-частности, НКО) избыточные требования и ограничения, или же, наоборот, регулятором будут установлены новые, можно будет оценить только во время разработки соответствующих НПА.

17 марта 2020 года Минюстом России объявлено о разработке взаимосвязанных проектов указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313» - https://regulation.gov.ru/projects#npa=100360 и постановления Правительства РФ «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие уведомлений иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, об учрежденных ими российских юридических лицах и установление порядка уведомления иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, об учрежденных им российских юридических лицах, порядка формирования и ведения реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, и порядка применения положений Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», регулирующих правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, к российскому юридическому лицу, выполняющему функции иностранного агента» - https://regulation.gov.ru/projects#npa=100359.
Проекты разработаны в целях реализации норм Федерального закона от 02 декабря 2019 года № 426-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которым были закреплены:
обязанность иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента (в качестве которого могут выступать и физические лица), в случае присвоения ему соответствующего статуса, учредить российское юридическое лицо (через которое осуществлять свою деятельность по распространению предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и уведомить о нем Минюст;
обязанность иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента (в качестве которого могут выступать и физические лица), в случае присвоения ему соответствующего статуса, уведомить Минюст об учрежденных им ранее российских юридических лицах;
право Минюста определять порядок применения положений Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», регулирующих правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, к российскому юридическому лицу, выполняющему функции иностранного агента (т.е. и к коммерческим организациям).

Разрабатываемыми проектами предлагается закрепить соответствующие полномочия в Положении о Министерстве юстиции и определить порядок приема им соответствующих уведомлений и ведения реестра ИноСМИ-ИА (который фактически ведется без всякого регулирования нормативными актами с декабря 2017 года).
Федеральный закон от 18 марта 2020 года №48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202...
Федеральным законом установлены единые принципы организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, а также правовые основы взаимодействия таких уполномоченных с органами государственной власти и институтами гражданского общества.
Федеральный закон от 18 марта 2020 года №60-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202...
Законом закреплено новое основание для включения социально ориентированных некоммерческих организаций в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг – «надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.
Оценка результатов реализации таких проектов будет осуществляться организацией, уполномоченной на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. В настоящее время такой организацией является Фонд президентских грантов.
Получение дополнительных заключений об оценке качества общественно полезных услуг таким организациям не требуется.

18 марта 2020 года Советом Государственной Думы рекомендован к принятию во 2 чтении проект федерального закона №441707-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в части введения понятия и видов ящиков для сбора пожертвований) – http://sozd.parliament.gov.ru/bill/441707-7.
Законопроект внесен на рассмотрение Госдумы, предлагаемая дата рассмотрения – 1 апреля 2020 года.
Законопроектом предлагается закрепить определение понятия ящика для сбора пожертвований, которое ранее в законодательстве отсутствовало.

Правовая команда

 f5964767d775de4b900eeab2117f34bc

Общественная палата РФ открыла горячую линию для НКО

Операторы горячей линии будут принимать информацию о трудностях, с которыми некоммерческие организации столкнулись из-за пандемии коронавируса.

27 марта Общественная палата РФ запустила горячую линию для третьего сектора «ВместеНКО», чтобы собрать и проанализировать проблемы, возникшие у организаций из-за COVID-19. Инициатор горячей линии — Елена Тополева, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО и директор Агентства социальной информации.

«Мы хотим понять, что конкретно делают НКО в этой непростой ситуации, как увеличивается и меняется объем их работы, с какими проблемами они в этой работе сталкиваются. Кроме того, надо понять, какая помощь НКО сейчас востребована со стороны органов исполнительной власти и граждан, – рассказала Тополева. – Я, например, слышала, что поступают жалобы от пожилых людей — а это сегодня наиболее уязвимая категория граждан — многие из них либо совсем ничего не знают, либо имеют искаженное представление о мерах безопасности в этот период, хотя, казалось бы, усилия по информированию предпринимаются. Нужно продумать, чем здесь могут помочь НКО».

Организаторы горячей линии просят НКО сообщать о трудностях в условиях карантина, введения противоэпидемических мер и невозможности работать в прежнем режиме, о возможных формах поддержки, которые организации хотели бы получить. По словам Тополевой, так Общественная палата сможет проанализировать новые проблемы и «обратиться в органы власти, от которых зависит принятие мер по поддержке НКО».

Телефон горячей линии: +7-800-737-77-66, звонок из любого российского региона бесплатный. Обращения принимают с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу — с 09:00 до 16:45. Время московское.

m aB rHiEo

Слушатели Правовой академии НКО получили «золотые пинки»

Очень важный и полезный проект под названием «Правовая академия НКО» реализует ассоциация «Юристы за гражданское общество». Правовая академия — это систематизированный курс необходимых юридических и управленческих знаний для руководителей некоммерческих организаций в России.

Уже 14 лет Ассоциация «Юристы за гражданское общество» помогает некоммерческим организациям делать добро по закону. За это время:
— оказано более 40 000 правовых консультаций
— подготовлено более 600 аналитических документов: исследований, справок, обзоров, заключений и предложений по совершенствованию некоммерческого законодательства.

-Мы знаем, что некоммерческое законодательство — это сложно. Но ещё знаем, как важно его соблюдение. Соединив почти пятнадцатилетний опыт и знания, юридическую практику и реальные ситуации, мы создали Правовую академию НКО, где будем давать системное представление о российском законодательстве и помогать руководителям НКО уверенно и безопасно управлять своими организациями. Эксперты Ассоциации будут помогать и поддерживать на всех этапах обучения. А также после него — все выпускники получат приоритетное право на консультации,

– рассказал член правления ассоциации тольяттинец Анатолий Арсенихин.

На участие в Академии могли подать заявку только руководители некоммерческих организаций. Эти НКО должны были быть официально зарегистрированы и созданы в организационно-правовой форме: общественной организации, общественного фонда, фонда, в том числе благотворительного, благотворительной организации, АНО, ассоциации, общественного движения, союза, частного учреждения. Организация должна уже вести деятельность и работать с благополучателями, публиковать отчетность на сайте Минюста и иметь штатных сотрудников.

Каждый руководитель НКО по окончании Академии сможет быть уверен, что все документы в его некоммерческой организации приведены в порядок. Он научится вести деятельность, соблюдая закон, и не усложняя при этом себе жизнь. Организации, успешно окончившие Правовую академию НКО, будут отмечены знаком «юридического качества».

Правовая Академия пройдет в 25 городах России с 2020 по 2022 год. Всего планируется провести пять обучающих сезонов: весной и осенью 2020 года, весной и осенью 2021-го и весной 2022-го. Предполагается, что за это время сумеют обучиться 500 участников. В каждом городе планируется обучить 20 некоммерческих организаций.

Анатолий Геннадьевич рассказал, что уже марте 2020 года стартовали первые занятия в рамках Правовой Академии. Первых участников проекта принимали в Хабаровске, Уфе и Петрозаводске.

Юрист Ассоциации Иван Куликов (Приморский край) проводил занятие для руководителей НКО Хабаровского края, а Анатолий Арсенихин — для НКО Башкортостана. Юристы московского офиса оперативно перестроились с личного присутствия на онлайн, так как безопасность участников сейчас превыше всего.
В связи с эпидемиологической ситуацией в ассоциации были вынуждены принять решение о переносе Правовой Академии в Кемерово и Владимире на осень.

-Ценные советы и такие важные ситуативные “золотые пинки” получили слушатели “Правовой академии НКО” в Уфе, желающие трудиться на “разминированном” правовом поле в некоммерческой сфере. Сегодня это актуальнее некуда,

– говорит Анатолий Геннадьевич.

Арсенихин является не только лектором Правовой Академии, но и куратором групп при работе домашними заданиями.

-Я постоянно на связи и консультирую по правовым вопросам. Мои темы – общественный контроль, работа с государством, отчетность НКО, фондрайзинг, работа с грантами, стратегия развития,

– уточнил Анатолий Геннадьевич.

Проект поддержан Фондом Президентских грантов.

Новости Тольятти Городские ведомости

AxHfe55vwqA

98JBa6S9B c

Инструкция: как НКО составить отчет в Минюст без ошибок

Чем отличаются отчеты разных видов некоммерческих организаций и как правильно их подготовить.

Все НКО, на которые распространяется ФЗ «О некоммерческих организациях», обязаны ежегодно предоставлять специальную отчетность в Министерство юстиции России не позднее 15 апреля. Закон не касается только потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости, в том числе товариществ собственников жилья, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Какие отчеты нужно сдать в Минюст и что в них обязательно должно быть, рассказал АСИ Павел Гамольский, президент ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций».

Отчеты небольших НКО и религиозных организаций

Первый, самый простой, вариант отчета предусмотрен для небольших некоммерческих организаций, которым за год из любых источников поступило не более 3 млн рублей. Эти НКО не должны быть общественными и религиозными организациями, иметь иностранных учредителей и иностранного финансирования. Они предоставляют в Минюст в произвольной форме уведомления о продолжении своей деятельности и отсутствии иностранных учредителей и иностранного финансирования.

Второй вариант отчета установлен только для религиозных организаций. Они отчитываются по форме ОР0001 вне зависимости от каких-либо других условий.

Отчеты общественных объединений

Третий вариант сдают общественные объединения. У них два отчета. Первый – уведомление о продолжении деятельности (образец). В уведомлении нужно:

проинформировать о продолжении своей деятельности;
указать наименование постоянно действующего руководящего органа и действительное место его нахождения;
привести данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, все общественные объединения (вне зависимости от состава учредителей, участников и наличия или отсутствия иностранного финансирования) должны сдать отчет по форме ОН0003 об объеме денежных средств и другого имущества. Этот отчет заполняется только по иностранным поступлениям в денежной и натуральной форме.

У общественных объединений часто возникает вопрос, как заполнять форму ОН0003: по данным бухгалтерского учета (методом начислений) или по мере поступления и расходования именно денежных средств (кассовым методом). Оба варианта правильные. Но нужно иметь в виду, что Минюст в автоматическом режиме получает информацию из Росфинмониторинга о всех поступлениях из иностранных источников. Эта информация формируется по кассовому методу. Поэтому форму ОН0003 проще заполнять по поступлению и расходу зарубежных денег.

Остальные НКО

Четвертый вариант отчета предусмотрен для остальных НКО — не общественных или религиозных организаций, тех, у кого есть иностранные учредители и (или) иностранное финансирование, и чей объем поступлений за год превысил 3 млн рублей. Они должны представить две формы отчетов: ОН0001 и ОН0002.

Форма ОН0001 называется «Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов». В первом разделе этой формы нужно перечислить виды деятельности, которыми занималась организация в отчетном году в соответствии с учредительными документами. Сюда можно переписать виды деятельности из устава, а можно изложить простым, понятным языком содержание деятельности НКО в течение года. Некоторые приводят здесь названия собственных программ и проектов, это тоже не ошибка.

Второй раздел формы ОН0001 предназначен для декларирования наличия или отсутствия приносящей доход деятельности, в том числе продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, участия в хозяйственных обществах, операций с ценными бумагами и другой деятельности. В третьем разделе нужно выбрать из списка источники формирования имущества. В четвертом — перечислить органы управления НКО, их наименование, периодичность заседаний в соответствии с учредительными документами и фактическое соблюдение этих внутренних правил некоммерческой организации.

Приложение к форме ОН0001 (лист А) нужно заполнить на каждый руководящий орган НКО. Персональные данные членов руководящих органов при загрузке отчета на сайт Минюста обезличиваются: пользователям сайта видны только фамилии, имена, отчества членов соответствующего руководящего органа НКО.

Отчет о целях расходования денег

Самая сложная и противоречивая форма отчетности в органы Минюста – это форма ОН0002. Она называется «Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства». Эта форма предназначена для отражения расходов, понесенных за счет любых источников.

В форме — три раздела. Сложнее всего заполнить первый. Он состоит из четырех пунктов. В соответствии с приказами Минюста за 2019 год в отчетах за 2018 и 2019 годы не нужно заполнять пункты 1.2 и 3.3 и аналогичные им по содержанию пункты 1-4 формы ОН0003. Здесь упоминаются средства, переданные российскими юридическими лицами, которые получают деньги от иностранных источников.

Нигде не разъясняется, как заполнять форму ОН0002 — по данным бухгалтерского учета и отчетности или по данным движения средств по счетам в банках. Поэтому насколько подробно раскрыть сведения, каждая НКО решает для себя сама. Ни с какими формами бухгалтерской и налоговой отчетности форма ОН0002 не сопоставляется и не сличается.

Заполнять этот отчет можно несколькими способами:

Расходы детализируются по программам (проектам) и отдельно показываются административные расходы.
Расходы детализируются по статьям финансового плана некоммерческой организации (заработная плата, налоги, командировки, банковские услуги) вне зависимости от того, программные это расходы или административные.
Расходы детализируются по отдельным жертвователям.

Клубу бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций встречался вариант заполнения отчета, которым пользоваться нельзя. Организация, которая, по-видимому, хотела полностью скрыть от общества, чем именно она занимается и на что расходует средства, включила в отчет одну единственную строку «Расходы на уставную деятельность» с указанием общей суммы расходов за год. Так делать не следует. Хотя сказать, что НКО что-то нарушила в этом случае, нельзя.

Отчет благотворительных организаций

Отдельный отчет сдают в Минюст благотворительные организации. То есть не организации, фактически осуществляющие благотворительную деятельность, а именно благотворительные организации в узком смысле этого термина. К ним относятся неправительственные (негосударственные и немуниципальные) некоммерческие организации, созданные для реализации целей, предусмотренных ФЗ от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Они могут создаваться в одной из трех организационно-правовых форм: общественная организация, фонд или учреждение, если его учредила другая благотворительная организация.

Законодательные и нормативные акты не устанавливают форму отчета о деятельности благотворительной организации. Нужно раскрыть информацию, перечисленную в п. 2 ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Образец составления отчета представлен здесь.

В Минюст благотворительные организации должны сдать отчет о своей деятельности одновременно с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности, представляемым в налоговые органы, то есть до 31 марта года, следующего за отчетным.

Ответственность за непредоставление отчета либо грубые ошибки в нем установлена в ст. 19.7 «Непредставление сведений (информации)» Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая применяется к любым отчетам, направляемым в государственные органы. Нарушителю могут вынести предупреждение либо наложить на него административный штраф: на должностных лиц организации – от 300 до 500 рублей, на юридических лиц — от 3 до 5 тыс. рублей.

Практика показывает, что региональные управления Минюста России в последние годы проявляют повышенный интерес к наличию отчетов благотворительных организаций, впрочем, не вникая в содержание поданных сведений.

minust

Новости законодательства для НКО за февраль 2020 года

Ассоциация "Юристы за гражданское общество" подготовила информацию, косающуюся нововведений:

- о передаче государственного и муниципального имущества СОНКО,

- о группах членов в составе общественных объединений,

- о документах в деятельности НКО и сроках их хранения.

О передаче государственного и муниципального имущества СОНКО

Проектом федерального закона №900526-7, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу РФ 13 февраля 2020 года, предлагается закрепить право СОНКО получить в собственность государственное и муниципальное имущество в случае, если такое имущество находится во владении или пользовании данной СОНКО непрерывно в течение 5 и более лет. Существенным условием договора, на основании которого передается недвижимое имущество, будет требование использовать имущество в соответствии с целями, указанными в ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в течение 5 лет с момента его приватизации. В случае нецелевого использования переданного имущества право собственности может быть прекращено в судебном порядке.

О группах членов в составе общественных объединений

Московская областная Дума предлагает внести изменения в Федеральный закон «Об общественных объединениях», дополнив статью 14 правом общественных объединений, их организаций и отделений, иметь в своем составе группы членов как первичное звено. Соответствующий проект федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ 14 февраля 2020 года.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы, ссылаясь на нормы закона, указывают, что общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства. Однако на практике в отдельных общероссийских общественных организациях на основании соответствующего положения образованы группы как первичное звено общественной организации. В качестве примера приводится организационная структура, закрепленная в уставе Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», в соответствии с которой местная организация может создавать группу от трех членов и более. Таким образом, авторы законопроекта решили помочь организации и легитимизовать ее организационную структуру путем внесения изменений в закон.

О документах в деятельности НКО и сроках их хранения

В феврале вступили в силу Приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года №236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» и Приказ Росархива от 20.12.2019 N 237 «Об утверждении Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения».

Действовавший ранее Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 года №558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» утратил силу с 17 февраля 2020 года.

Перечень является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки хранения типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности организаций, на основе требований действующего законодательства, иных нормативных правовых актов с учетом практических задач хранения документов и их исторической ценности.

Перечень включает типовые управленческие архивные документы (далее - документы), образующиеся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций (далее - организаций) при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций, независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности, с указанием сроков хранения.

Перечень имеет 4 графы. В графе N 1 Перечня указаны номера статей (статьям присвоена единая сквозная нумерация), в графе N 2 приведены наименования видов документов, в графе N 3 указаны сроки хранения документов, в графе N 4 приведены примечания к статьям (при наличии).

В инструкции разъясняются особенности хранения документов с установленными сроками (1 год, 3 года, 5 лет, 6 лет, 10 лет, 15 лет, 45 лет, 50 лет и 75 лет), документов с пометками «Постоянно», «До ликвидации организации», «До минования надобности», «До замены новыми», документов по личному составу.

Сроки хранения архивных документов независимо от места их хранения исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором они были закончены делопроизводством. Временные сроки хранения реестров, книг, журналов исчисляются с 1 января года, следующего за годом, в котором было завершено их ведение. Сроки хранения документов не зависят от вида носителя и ограничения доступа к ним.

Есть и некоторые особенности, на которые необходимо обратить особое внимание. Так, например, трудовые договоры, документы о приеме, переводе, увольнении, личные карточки работников, делопроизводство по которым закончилось до 01 января 2003 года, нужно хранить 75 лет, те же документы, делопроизводство по которым закончилось после 01 января 2003 года, хранятся 50 лет.

Рассылка подготовлена в рамках реализации проекта «Правовая академия НКО» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Спасти и сохранить: как НКО не потерять пожертвования в рублях в условиях нестабильности

Ассоциация «Юристы за гражданское общество» — о валютных счетах НКО, деятельности, приносящей доход, и налогах.
Разница — два миллиона

Обвал рубля 9 марта (российские биржи не работали из-за праздников, но в этот день курс доллара к рублю на онлайн-площадке Forex обвалился до 75 рублей за доллар и 85 рублей за евро) затронул в том числе благотворительные фонды. Например, выросли в цене лекарственные препараты, которые некоммерческие организации закупают для подопечных за рубежом.

«Вчера операция по трансплантации печени в бельгийской клинике Сент-Люк стоила 9 720 000, сегодня уже 11 704 500 рублей», — написала на своей странице в Facebook директор фонда «Жизнь как чудо» Анастасия Черепанова.

«Вместе с падением рубля бесконечно и драматически дорожают зарубежные препараты и зарубежное лечение и оборудование для подопечных наших фондов. <…> А доходы у людей сжирают все те же экономические явления. Вот что страшно», — написала руководитель сервиса «Добро Mail.ru» и директор по социальным проектам Mail.ru Group Саша Бабкина.

Самый очевидный для НКО вариант сохранить деньги в условиях нестабильной экономической ситуации — перевести поступающие рублевые пожертвования в валюту. Многие некоммерческие организации считают, что это будет расцениваться как коммерческая деятельность, которая вроде бы запрещена НКО. На самом деле это не совсем так.
НКО может открыть валютный счет

«Если у некоммерческой организации есть валютный счет, она может хранить деньги в иностранной валюте. Также НКО может перевести средства с рублевого счета на валютный при соблюдении некоторых правил. Например, если эти деньги были получены как пожертвование, благотворительная организация должна помнить про соотношение 20-80, то есть 80% пожертвованных средств должно обязательно использоваться на благотворительную программу в течение года, а не лежать на счетах», — говорит в беседе с АСИ Дарья Мислославская, председатель совета ассоциации «Юристы за гражданское общество».

«Но у многих ли НКО есть валютные счета? И насколько легко они смогут их открыть? Есть мнение, что банки с неудовольствием открывают именно НКО валютные счета, потому что их нужно контролировать по особым правилам. Иногда при открытии счетов банки интересуются перспективами и причиной поступления денег из-за границы. А уж если организация получает иностранное финансирование, у нее сильно повышается риск стать «иностранным агентом», — говорит Милославская.
Приносит ли деятельность доход?

НКО, у которой в уставе прописано, что она может осуществлять деятельность, приносящую доход, и которая имеет сформированное для этого имущество (не менее 10 тыс. рублей), может положить средства в банк и перевести их с рублевого счета на валютный.

«Нужно ли расценивать это как приносящую доход деятельность? Нет, если средства останутся целевыми и будут израсходованы на уставную деятельность», — говорит Милославская.

Но НКО не должна регулярно и оперативно переводить рублевые пожертвования в валюту, отмечает Милославская. «В некоторых договорах (пожертвования или гранта) могут быть четкие ограничения, при которых такой перевод денег со счета на счет может расцениваться как нецелевое использование средств. Но заработанные средства вполне можно использовать для размещения на банковских счетах в разных валютах», — говорит Милославская.
Какие налоги надо заплатить

Если НКО приобретает валюту за счет средств от деятельности, приносящей доход, у нее образуется внереализационный доход. Он облагается налогом, который будет уплачиваться с дельты между покупкой и продажей валюты.

Ставка налога зависит от системы налогообложения конкретной НКО. Если организация применяет общую систему, будет применяться налог на прибыль (20%); если упрощенную систему с объектом «доходы» — 6%; при объекте «доходы минус расходы» — 15%. Больше никаких дополнительных налогов платить не нужно.
Как избежать уплаты налога

Если НКО решает перевести свои целевые средства с рублевого на валютный счет, то для того чтобы эта операция не рассматривалась как внереализационный доход, подлежащий налогообложению, организация должна соблюсти два обязательных условия в соответствии с пп. 14 п. 1. ст. 251 НК РФ, поясняет Ирина Кащеева, бухгалтер ассоциации «Юристы за гражданское общество»:

вести раздельный учет;
обеспечить целевое использование денежных средств.

Тогда, говорит Кащеева, курсовые разницы по этим операциям не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной налоговой системы (УСН).

Александра Захваткина

Обсуждение поправок в Конституцию РФ

13 марта 2020 г. в 14.30 в главном корпусе Тольяттинского государственного университета (ТГУ) было организовано ММЦ "Шанс", с участием "Центра публичной политики" обсуждение поправок в Конституцию РФ. На встречу были приглашены студенты, заинтересованные получить достоверную информацию и экспертное мнение касаемо этой темы.
Предстоящие изменения Конституции РФ были озвучены президентом В. В. Путиным в Послании Федеральному собранию 15 января 2020 года.
Представитель Общественной палаты г.о. Тольятти, руководитель Фонда «Социальные Инвестиции» Арсенихин А.Г. и эксперт АНО «Открытая Альтернатива» Ковляков Н.В. рассказали студентам о том какую роль сыграют поправки в Конституцию РФ для нашей страны, а также чем было обусловлено их появление. От экспертов студенты узнали, какое значение имеет предстоящее голосование за поправки, которое планируется провести 22 апреля 2020 г. и почему важно принять в нём участие.
Экспертами были приведены и исторические справки, касающиеся конституций, которые ранее принимались в нашей стране, затронуты были темы политики и экономики, оказавших влияние на введение обсуждаемых поправок.
Данная встреча являлась своеобразным продолжением обсуждения изменений в Конституции, которая проводилась в ТГУ месяц назад. В прошлый раз эксперты различных областей предлагали свои предложения для внесения в Конституцию РФ. О прозвучавших там предложениях также было рассказано студентам, они ознакомились с проблемами, которые жители города считают актуальными.
По результатам проведенного мероприятия участники получили ответы на все интересующие их вопросы, получили актуальную и достоверную информацию и поблагодарили экспертов за организацию обсуждения.

UjJWfLLMe6w

qVHGfs ToaY

Круглый стол «Защита прав потребителей»

12 марта 2020 г. в 10:00 в Деловом Центре научно-исследовательской части Тольяттинского государственного университета (ТГУ) был проведен круглый стол на тему «Защита прав потребителей».
Данное мероприятие было организовано в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей. Проведение круглого стола стало возможно благодаря кафедре «Предпринимательское и трудовое право» совместно с Управлением Роспотребнадзора по Самарской области, Общественной Палатой г.о. Тольятти, Союзом «Торгово-промышленная палата г. Тольятти» и при участии АНО "Открытая Альтернатива".
В рамках обсуждения участники круглого стола озвучили доклады посвященные проблемам связанными с дистанционными покупками, мошенничеством в сфере торговли и медицины, навязыванием условий договора, продажей б/у товара как нового в магазинах.
Докладчики осветили и обратную сторону Закона РФ «О защите прав потребителей», рассказали о том, как потребители злоупотребляют своим правом, что носит название «потребительский экстремизм», а самое главное, какими методами с этим бороться. Было предложено внести изменение в действующий закон, а именно, исключить отношения между собственниками квартир и управляющими компаниями из Закона РФ «О защите прав потребителей» поскольку собственники часто неправомерно злоупотребляют своими правами в суде.
Не обошлось без упоминания и темы короновируса. Многие организации в городе издали указы для работников, которые вернулись из стран Европы. Таких работников будут отправлять на двухнедельный больничный.
В целом круглый стол прошёл очень информативно, доклады были развёрнутыми и полезны приведенными примерами из практики.

DdGAaiKCdS8

0RqSnTQ90zM

12 февраля 2020 г. прошло второе заседание Школы публичной политики

12 февраля в Тольятти состоялось второе заседание Школы публичной политики. Организаторами заседания выступили Ресурсный центр «Открытая Альтернатива», Институт права Тольяттинского государственного университета (ТГУ) и Общественная палата г. Тольятти. Задачей встречи Школы являлось обеспечение доступа молодежи к живому и непосредственному обсуждению важных вопросов совместно с экспертным сообществом.

Тема второго заседания Школы публичной политики была посвящена обсуждению поправок в проект новой Конституции Российской Федерации. Участники мероприятия единодушно сошлись во мнении с Президентом РФ В.В. Путиным о необходимости обновления основного закона страны.

Свои предложения на этот счет высказали приглашенные эксперты – представители научного сообщества, бизнеса и некоммерческого сектора. Слушатели Школы публичной политики в лице молодёжи города. Все инициативы, озвученные в ходе встречи, носили актуальный характер. В частности, для обеспечения стабильности в стране эксперты предложили закрепить в новой Конституции основы идеологии нашего государства, отразить в соответствующем разделе закона принцип приоритета национального права над международными нормами. В качестве изменений в сфере экономики было предложено внести поправки, которые закрепляют исключительное право принадлежности недр Российской Федерации многонациональному народу страны. Для обеспечения стабильности и защиты рубля как национальной валюты эксперты выступили с инициативой отражения в Конституции персональной ответственности руководства Центрального банка РФ за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Представителями некоммерческого сектора были озвучены предложения по закреплению в основном законе страны понятия традиционной семьи и гарантий защиты прав и свобод мигрантов, законно находящихся на территории РФ. Не остались без предложений и сферы жилищно-коммунального хозяйства, экологии, функционирования среднего и малого предпринимательства в РФ.

В ходе второго заседания Школы публичной политики все предложения прошли этап совместного обсуждения с возможностью участников в лице молодежи задать вопросы или предложить свои варианты. Каждая озвученная инициатива получила конструктивные комментарии и взгляд экспертов со стороны.

По итогам второй встречи Школы публичной политики предложенные поправки будут обработаны организаторами мероприятия, сведены в единый документ и направлены для рассмотрения в Общественную палату г. Тольятти, а также в консультативно-совещательные структуры при органах власти регионального и федерального уровней.

wB2tJE AtFo

lxsU CO8REQ

 

27 ноября 2019 г. прошла нформационная встреча «Что должен знать руководитель НКО: трудовые отношения и сбор пожертвований»

27 ноября 2019 года в 14.30 по адресу ул. Фрунзе, 9 прошла информационная встреча на тему «Что должен знать руководитель НКО: трудовые отношения и сбор пожертвований», которая проводилась в рамках общероссийской серии мероприятий.
Мероприятие было организовано Ресурсным центром для НКО «Открытая Альтернатива» в партнерстве с Ассоциацией «Юристы за гражданское общество». Информационная встреча проводилась с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Встречу проводили юристы Ассоциации «Юристы за гражданское общество» – Анатолий Арсенихин и Ирина Филюшкина, которые в деталях рассказали о новшествах законодательства, которые коснулись сбора пожертвований и трудовых отношений.
Участниками встречи стали представители различных НКО города, которые были заинтересованы узнать о нововведениях в законодательстве, тех, что уже вступили в силу и тех, что находятся на стадии принятия. Общее количество участников информационной встречи – 10 человек.
Нововведения в сфере сбора пожертвований коснулись нормативного закрепления правил связанных с использованием ящиков для благотворительности. Докладчики дали слушателям разъяснения о том, кто теперь будет наделен правом использовать ящики для благотворительности, какие ящики можно будет использовать и на основании каких документов, а также какие обязательства появятся у НКО, использующих ящики.
Соответственно, в законе будут установлены правила извлечения собранных средств, которые будут утверждены Правительством РФ. Разумеется, их НКО тоже необходимо будет соблюдать.
Вторая часть информационной встречи была посвящена обсуждению темы трудовых отношений в НКО. Внимание участников было обращено на трудовые отношения с руководителем. Сделан акцент на важности надлежащего оформления с этим лицом трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.
За несоблюдение установленных норм законодательством предполагаются существенные штрафы для должностных и юридических лиц. Также о важности правильного оформления трудовых отношений с руководителем нужно помнить в связи с тем, что руководитель НКО может утратить право получать часть или все надбавки к пенсии, пенсию по потере кормильца или по уходу за ребенком инвалидом.
Также эксперты обратили внимание участников на созданную Интерактивную карту законодательства об НКО, которая размещена на официальном сайте Ассоциации «Юристы за гражданское общество». В данном разделе размещен классификатор по сферам деятельности НКО и рубрикам, а также в удобной форме размещено законодательство каждого субъекта РФ (необходимые нормативные акты можно найти, пользуясь картой РФ) и федеральное законодательство.
Информационная встреча была очень полезной для участников, они получили всю необходимую информацию посредством прослушивания доклада, ознакомления с презентацией, просмотра мультфильмов, подготовленных Ассоциацией, и поучаствовали в опросе по теме информационной встречи. По итогам проведенного мероприятия участники смогли задать интересующие их вопросы о нововведениях и получили на них ответы от экспертов.

AX8gThjccso

IMG 20191127 144156

Тольяттинский государственный университет подготовил статью о выступлении Анатолия Геннадьевича. Время мультипроектов

Для реализации приоритетных задач Программы развития ТГУ необходимо привлекать средства внешних источников и партнёров. Самый короткий путь к этому – участие в конкурсах и получение всевозможных грантов. Как сделать процесс подачи заявок более эффективным, а саму заявку – конкурентной? Об этом в конце прошлой недели сотрудникам опорного университета рассказал президент автономной некоммерческой организации «Открытая альтернатива» Анатолий Арсенихин.

На старте

В ТГУ Анатолий Арсенихин провёл обучающий семинар по вопросам оформления заявок на гранты. В рамках встречи обсуждались возможное участие как физических лиц, так и компаний в проектах, порядок оформления документов, нюансы в подготовке бумаг, необходимые кадровые и технические ресурсы. Кроме того, акцент был сделан на том, как максимально интересно составить заявку, как не бояться участвовать в конкурсах и наращивать навык грамотной подачи кейсов.

- Все озвученные спикером вопросы хорошо вписываются в Программу развития ТГУ в части проектной деятельности студентов, - отметил директор регионального проектного офиса инжиниринга и распределённого инжинирингового центра ТГУ Александр Козуб. – Благодаря полученным знаниям от профессионала мы планируем перейти на совсем другой уровень реализации проектов. Конкретно Анатолий Арсенихин предложил создать проектные команды при каждом из институтов, взрастить компетенции в той или иной области на базе команд, в составе которых будут студенты. Впоследствии они смогут оценивать проекты своих сокурсников, будут выступать в роли экспертов, помогать формировать заявки на гранты, а когда получат диплом, возможно, продолжат содействовать этому процессу уже вне стен университета.

Одно из предложений эксперта - сформировать «Проектные офисы» в ТГУ. по его мнению, у вуза есть для этого потенциал: материально-техническая база, наука, студенты, способные осуществить организационную часть и преподаватели как мозговой центр проекта. В качестве площадок под проектные офисы (ПО) можно выбрать арт-зону 2-го этажа университетской столовой, которая стает местом притяжения студентов, или планируемый к открытию в ближайшее время коворкинг- центр.

Врезка.

Проектные офисы

ПО - это группа единомышленников, компания или организация, ориентированная на проектное управление, требующая особой корпоративной системы управления реализуемыми инициативами. При этом проектное управление может быть ориентировано как вовне (на создание определённого продукта или новой технологии), так и внутрь (на организацию работы в самой компании). Проектный офис создаётся при старте нового замысла.

Мировой тренд

По словам директора Центра продаж НИЧ ТГУ Виктории Приходько, с Анатолием Арсенихиным вузу предстоит долгая и плодотворная совместная работа. На данный момент необходимо активизировать работу по привлечению финансовых ресурсов в университет для реализации проектов, интересных и преподавателям, и студентам, и всему городскому сообществу.

- Анатолий Арсенихин - человек с именем, способный дать сотрудникам университета тот импульс, который в современных реалиях нам просто необходим, - отмечает Виктория Приходько. - Используя полученные в рамках семинара знания, мы будем стимулировать сотрудников ТГУ к активному участию в различных конкурсах, грантах. Они должны видеть большое количество положительных примеров, понимать, что это не настолько сложная или трудоёмкая работа. Наоборот, она интересна и результативна.

В семинаре приняли участие руководители институтов ТГУ. Их задача – довести полученную информацию до преподавателей и сформировать инициативные группы с участием студентов. Как отметила Виктория Приходько, современным студентам необходимо прививать навыки привлечения финансовых потоков. Специалисты с подобными компетенциями сегодня особенно востребованы на рынке труда.

- На мой взгляд, встреча очень своевременна, - подытоживает начальник управления по сопровождению научной инновационной деятельности ТГУ Елена Ясникова. – Нынешние реалии диктуют свои законы. Мы идём в ногу со временем, но при этом в каких-то вопросах остаёмся достаточно замкнутой системой. Попытки «размыть» эти границы – мировой тренд, который отмечается и в науке, и в технике, и в производстве. ТГУ всегда был сконцентрирован на конкурсах и проектах, которые организуются непосредственно для вузов. При этом мы отсеивали многое, что связан непосредственно с коммерцией, некоммерческими организациями и ИП. Анатолий Арсенихин дал понять, что сейчас пришло время мультипроектов. Значит – нужно расширять географию, кооперироваться с предприятиями, помогать другим городским структурам решать общие проблемы – мыслить масштабно и работать сообща. А ведь можно и так! Мы поняли, что надо искать партнёров, которые вытянут и нас в другую плоскость, а не слепо отсеивать, казалось бы, неподходящие варианты. Будем работать вместе.

Врезка.

Анатолий Арсенихин - является руководителем автономной некоммерческой организации «Открытая Альтернатива», созданной в Тольятти в 1999 году. С начала 2000-х годов занимается участием в подготовке грантов и оценке их эффективности, на данный момент достиг уровня федерального эксперта. Цель возглавляемой им организации - предоставление услуг для достижения социальных, благотворительных, информационных, культурных и духовных целей; соблюдение прав человека, улучшение качества жизни граждан и содействие деятельности некоммерческих организаций, научному сообществу и бизнесу городского округа Тольятти.

 

baW2loYliKk

21 августа в Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика»

21 августа в Администрации Автозаводского района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика», организованный МКУ «Центр поддержки общественных инициатив», в партнёрстве с АНО «Открытая Альтернатива» и Фондом «Социальные Инвестиции», в котором приняли участие представители территориальных общественных самоуправлений (ТОС) Автозаводского района г.о. Тольятти, представители некоммерческих организаций и просто желающие послушать.

В своём выступлении президент АНО «Открытая Альтернатива», член правления Ассоциации «Юристы за гражданское общество», член Общественной палаты г.о. Тольятти Арсенихин Анатолий Геннадьевич поделился опытом написания заявок на конкурс президентских грантов. Рассказал на какие моменты во время написания проекта стоит обратить внимание. Представил участникам семинара обзор наиболее интересных заявок, которые поданы во Втором конкурсе Президентских грантов 2018 г., а также которые уже реализуются.

На семинаре были затронуты вопросы планирования, организации мероприятий в рамках реализации проекта. Данные темы были раскрыты представителем Фонда «Социальные Инвестиции».

Арсенихин Анатолий Геннадьевич ответил на вопросы участников семинара: как? куда писать? какие сроки? правила?

В завершение мероприятия Анатолий Геннадьевич дал свои контакты и сказал, что можно ему звонить или писать на его почту на тему президентских грантов.

-Так же мы оказываем бесплатную юридическую помощь. Заявил Анатолий Геннадьевич.

 

DrU40J5mmMU

Коллеги! Анонсирую тематический день консультаций в Ресурсном центре поддержки НКО и гражданских инициатив "Открытая Альтернатива"!

28 августа с 12.00 до 18.00 по адресу г.о. Тольятти, ул. Индустриальная 4 специалисты Ресурсного центра будут консультировать в очном режиме по вопросам подачи заявок на конкурс грантов Фонда президентских грантов. Можно будет задать вопрос специалистам, обсудить проект, смету проекта.

Для формирования сетки занятости специалистов Ресурсного центра, мы проводим предварительную запись на консультации. Записаться можно по телефону 8 905 306-16-18 Арсенихин Анатолий Геннадьевич .

17 августа в Администрации Центрального района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика»

17 августа в Администрации Центрального района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика», организованный МКУ «Центр поддержки общественных инициатив», в партнёрстве с АНО «Открытая Альтернатива» и Фондом «Социальные Инвестиции», в котором приняли участие представители территориальных общественных самоуправлений Центрального района г.о. Тольятти.

В своём выступлении президент АНО «Открытая Альтернатива», член правления Ассоциации «Юристы за гражданское общество», член Общественной палаты г.о. Тольятти Арсенихин Анатолий Геннадьевич поделился опытом написания заявок на конкурс, рассказал, на какие моменты стоит обратить внимание, представил участникам семинара обзор наиболее интересных заявок, которые поданы во Втором конкурсе Президентских грантов 2018 г., а также которые уже реализуются.

На семинаре было затронуты и вопросы планирования, организации мероприятий в рамках реализации проекта.

dVwuOUosEAM

14 августа в Администрации Комсомольского района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика»

14 августа в Администрации Комсомольского района г.о. Тольятти состоялся семинар «Написание заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2018 г.: нормативное регулирование и практика», организованный АНО «Открытая Альтернатива», в партнёрстве с МКУ «Центр поддержки общественных инициатив» и Фондом «Социальные Инвестиции», в котором приняли участие представители микрорайонов и территориальных общественных самоуправлений Комсомольского района г.о. Тольятти.

Президент АНО «Открытая Альтернатива», член правления Ассоциации «Юристы за гражданское общество», член Общественной палаты г.о. Тольятти Арсенихин Анатолий Геннадьевич рассказал участникам семинара о порядке подачи заявки, о направлениях, в которых можно реализовать свой проект, о структуре заявки.

Организационными моментами при планировании мероприятий, которые стоит учесть при написании заявки, с участниками семинара поделился Президент Фонда «Социальные Инвестиции» Лазарев Сергей Вячеславович.

По окончании мероприятия многие участники семинара сошлись во мнении о необходимости продолжения подобных встреч для более подробного разбора актуальных вопросов в сфере проектной деятельности.

lJ ebNSIEpE

 

24 апреля в г. Тольятти состоялось занятие в «Школе НКО для молодёжи»

24 апреля в г. Тольятти состоялось занятие в «Школе НКО для молодёжи», в котором приняли участие студенты средних и высших учебных заведений г.о. Тольятти.

С приветственным словом к участникам школы обратился президент АНО «Открытая Альтернатива», член Общественной палаты г.о. Тольятти Арсенихин Анатолий Геннадьевич.

О работе школы, организационных моментах рассказал председатель комиссии по вопросам экономики, промышленности и предпринимательства Общественной палаты г.о. Тольятти Дроботов Александр Александрович.

Было отмечено, что в процессе учёбы у участников школы появляется уникальная возможность встретиться с представителями органов власти г.о. Тольятти, депутатского корпуса, бизнес-сообществ, экспертами, и представить свои проекты, высказать своё видение о развитии г. Тольятти.

Уже в ходе обсуждения работы школы участники школы высказались о внесении корректив в учебный план и увеличении количества встреч, что говорит об их стремительной заинтересованности и поглощении в работу.

Ещё статьи...

  1. 28 февраля 2018 года - Приглашаем принять участие в Арт-терапии.
  2. 23 марта 2018 г. в г. Тольятти состоялось очередное занятие по Арт-терапии для лиц без определенного места жиельства
  3. 23 марта 2018 года - Информационная встреча на тему «Нормативные требования к отчетности НКО в Минюст».
  4. 26 августа 2017 года - Фото с семинара на тему: "Перспективы развития НКО".
  5. 20 июля 2017 г. - Семинар "Написание и подготовка проекта на Второй конкурс Президентских грантов: смысловое наполнение разделов заявки"
  6. Приглашаем на семинар "Правила подачи заявок на Второй конкурс Президентских грантов 2017 года"
  7. 29 июня в Тольятти прошел круглый стол «Правовые особенности работы СО НКО с социально незащищенными слоями населения»
  8. 29 июня - «Правовые особенности работы СО НКО с социально незащищенными слоями населения»
  9. Большие сироты (БОМЖИ)
  10. 17 июня руководитель АНО "Открытая Альтернатива" Анатолий Арсенихин выступил в качестве лектора на семинаре "Школа муниципального депутата"
  11. Дополнительный семинар по составлению и подаче проектов на третий конкурс "Президентских грантов" 2016 года.
  12. Семинар «Актуальные вопросы налогообложения НКО»
  13. Серия бесплатных семинаров по составлению и подаче проектов на третий конкурс "Президентских грантов" 2016 года
  14. Фотовыставка "Человек-человеку..."
  15. Круглый стол "О взаимодействии органов власти и некоммерческих организаций по защите прав и социальной адаптации граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
  16. Статья в газете Площадь свободы
  17. Арт-терапия с бездомными в социальном приюте
  18. Репортаж о бездомности в г.Тольятти и громкой истории Анны
  19. Арт-терапия для бездомных в социальном приюте на Московском
  20. Бездомных в Тольятти бьют и поджигают заживо