Главная страница
Минфин России разъяснил, что не нужно сдавать в налоговую инспекцию персонифицированные сведения о физлицах на руководителей НКО, которые работают безвозмездно, если между НКО и руководителем нет: 1) Трудового договора; 2) Договора ГПХ на оказание управленческих услуг.
Если между руководителем НКО и самим НКО не заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор на оказание управленческих услуг и такой руководитель на основании решения высшего органа управления НКО выполняет свои функции безвозмездно, то учитывая позицию Минтруда России, изложенную в письме от 18.05.2023 № 26-2/10В-7510, о том, что такие руководители не могут быть отнесены к кругу застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, персонифицированные сведения об указанных лицах в налоговые органы не предоставляются.
Ознакомиться с Письмом Минфина от 24.05.2023 № 03-15-08/47331 можно по ссылке.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

В связи с появлением новых мошеннических схем в Госдуме приступили к работе над новым законопроектом, который укрепит положение НКО.
Таким образом, планируется ограничить деятельность мошенников, которые под видом добросовестных некоммерческих организаций (далее - НКО) пытаются заполучить деньги от граждан, путем введения запрета на создание НКО со схожими названиями.
Для этого подготавливается законопроект, который позволит защитить фирменное наименование НКО. Также это не позволит организациям дискредитировать НКО, используя их названия.
Многие структуры страдают из-за незащищенности своих наименований, подтвердила глава комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова. По ее словам, пользуясь уже имеющимся доверием к известному бренду, обманщики действительно собирают пожертвования от его имени.
Ранее на эту проблему обращали внимание и в Минюсте, еще в 2021 году министр Константин Чуйченко подтвердил, что ведомство может отказать НКО в регистрации, если организация с таким же наименованием была создана ранее, однако прямого запрета в законе не предусмотрено.
«В настоящее время Минюстом России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями СПЧ, депутатами Государственной Думы и членами Общественной палаты РФ проводится работа по комплексному изменению законодательства о некоммерческих организациях, включая совершенствование норм регулирующих защиту их наименования, что позволит наиболее эффективно решить проблемные вопросы в сфере деятельности некоммерческих организаций», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Минюст совместно с ФАС по итогам анализа дел с участием НКО установили, что предметами рассмотрения таких дел, как правило, становятся споры о наименовании. Авторы рассчитывают внести документ до конца этой сессии.
На сегодняшний день право использования фирменного наименования и защиты исключительного права на него подробно регулируется ст. 1473, 1474 Гражданского кодекса РФ, но этими положениями могут пользоваться только коммерческие организации.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Минфин России подготовил законопроект, направленный на упрощение процедуры получения заинтересованными лицами копий учредительных документов юридических лиц из ЕГРЮЛ.
Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрены изменения, упрощающие для заинтересованных лиц процедуру получения копий содержащихся в ЕГРЮЛ учредительного документа юридического лица и внесенных в него изменений в форме электронного документа на бесплатной основе.
Изменения позволят сократить бумажный документооборот и снизят затраты для лица запрашивающего этот документ.
В настоящее время в пункте 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" закреплено, что по общему правилу предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП является платным. В случае принятия законопроекта любое заинтересованное лицо сможет бесплатно запросить электронную копию устава конкретного юридического лица.
«Мы предлагаем предоставить возможность бесплатно получать такие копии в электронной форме. Это позволит сократить бумажный документооборот и снизить затраты получателей документов. Такая новация востребована бизнес-сообществом, предприниматели ждут ее реализации», – сообщил Министр финансов Антон Силуанов.
7 апреля 2023 года документ был одобрен на заседании Правительства России, в настоящий момент он находится на рассмотрении Государственной Думы.
Законопроект № 332018-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части упрощения получения копий учредительного документа): https://sozd.duma.gov.ru/bill/332018-8
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект приказа «Об утверждении типовых уставов некоммерческих организаций».
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным органом (Минюст России).
Девять типовых уставов предлагается утвердить для организационно-правовых форм тех некоммерческих организаций (далее - НКО), на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.
Речь идет о местных и региональных общественных организациях, местных и региональных общественных движениях, ассоциациях (союзах), общинах коренных малочисленных народов, общественно полезных фондах, частных учреждениях, автономных некоммерческих организациях. Данные организационно-правовые формы являются самыми распространенными и востребованными для НКО.
Утверждение типовых уставов было предложено в связи с тем, что зачастую уставы содержат сведения, фактически дублирующие положения действующего законодательства. Применение типовых уставов позволит снизить административную нагрузку на НКО, а также сократить перечень сведений, которые должны содержаться в их уставах.
Новшество позволит НКО оптимизировать порядок и сроки подготовки учредительных документов.
В настоящий момент проект приказа Минюста находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект приказа «Об утверждении типовых уставов некоммерческих организаций»: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139107#
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Роскомнадзор будет включать в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является автоматизированной информационной системой ведения и использования базы данных о сайтах, содержащих запрещённую к распространению в России информацию. Ссылка на реестр: https://eais.rkn.gov.ru/
Приказом Роскомнадзора от 27.02.2023 № 25 утверждены следующие критерии для отнесения доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в Интернете, к содержащим запрещенную для распространения информацию:
1) Материалы и (или) информация с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) Информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства, информации о способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия, информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
3) Информация, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола;
4) Информация, распространяемая посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или судом.
Приказ Роскомнадзора от 27.02.2023 № 25 вступает в силу с 01.09.2023 года.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27.02.2023 № 25: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202304170032
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

|
|
|