Главная страница
Минюстом России разработан и размещен для общественного обсуждения проект приказа «Об утверждении типовых уставов некоммерческих организаций».
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным органом (Минюст России).
Девять типовых уставов предлагается утвердить для организационно-правовых форм тех некоммерческих организаций (далее - НКО), на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации.
Речь идет о местных и региональных общественных организациях, местных и региональных общественных движениях, ассоциациях (союзах), общинах коренных малочисленных народов, общественно полезных фондах, частных учреждениях, автономных некоммерческих организациях. Данные организационно-правовые формы являются самыми распространенными и востребованными для НКО.
Утверждение типовых уставов было предложено в связи с тем, что зачастую уставы содержат сведения, фактически дублирующие положения действующего законодательства. Применение типовых уставов позволит снизить административную нагрузку на НКО, а также сократить перечень сведений, которые должны содержаться в их уставах.
Новшество позволит НКО оптимизировать порядок и сроки подготовки учредительных документов.
В настоящий момент проект приказа Минюста находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект приказа «Об утверждении типовых уставов некоммерческих организаций»: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139107#
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Минфин России подготовил законопроект, направленный на упрощение процедуры получения заинтересованными лицами копий учредительных документов юридических лиц из ЕГРЮЛ.
Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрены изменения, упрощающие для заинтересованных лиц процедуру получения копий содержащихся в ЕГРЮЛ учредительного документа юридического лица и внесенных в него изменений в форме электронного документа на бесплатной основе.
Изменения позволят сократить бумажный документооборот и снизят затраты для лица запрашивающего этот документ.
В настоящее время в пункте 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" закреплено, что по общему правилу предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП является платным. В случае принятия законопроекта любое заинтересованное лицо сможет бесплатно запросить электронную копию устава конкретного юридического лица.
«Мы предлагаем предоставить возможность бесплатно получать такие копии в электронной форме. Это позволит сократить бумажный документооборот и снизить затраты получателей документов. Такая новация востребована бизнес-сообществом, предприниматели ждут ее реализации», – сообщил Министр финансов Антон Силуанов.
7 апреля 2023 года документ был одобрен на заседании Правительства России, в настоящий момент он находится на рассмотрении Государственной Думы.
Законопроект № 332018-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части упрощения получения копий учредительного документа): https://sozd.duma.gov.ru/bill/332018-8
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

На Петербургском международном юридическом форуме обсудили тему развития законодательства о НКО. Минэкономразвития РФ разрабатывает ряд инициатив касающихся налоговых льгот, целевых капиталов и видов деятельности для некоммерческих организаций.
«Последние три года, а именно пандемия коронавируса, и санкционное давление на экономику, выявили ряд вопросов, проблем в сфере правоприменения для НКО. Прежде всего, это прозрачность сектора. Поэтому в настоящий момент совместно с другими ведомствами мы прорабатываем подходы к созданию единой формы отчетности, которая будет включать в себя оптимальный набор сведений об организации. Также планируем сформировать единый реестр СОНКО. В данный момент такой базы нет, есть отдельные документы, включающие в себя разные сведения. Наша задача – свести всё в одну систему. Реализация этих мер поможет повысить прозрачность сектора, и как следствие, доверие к нему» – отмечает заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Планируется введение единой формы отчетности, которая будет заполняться организацией единожды с помощью цифровых технологий. Заинтересованные органы смогут получать необходимую им информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Изменения направлены на снижение административной нагрузки на НКО.
С помощью введения единого реестра СОНКО будут систематизированы данные об организациях, что поможет своевременно анализировать эффективность государственной поддержки НКО, создавать новые и улучшать уже действующие инструменты. В качестве образца планируется использовать Единый реестр субъектов МСП.
В Правительство внесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», который обяжет НКО публиковать больше информации о себе в Интернете, в частности, публиковать свои уставы. Также будет расширен перечень видов деятельности НКО.
Замминистра отметила, что фонды целевых капиталов – это отдельный сектор НКО и на сегодня этот рынок составляет более 50 млрд рублей. Ранее в целях сохранения действующих фондов целевых капиталов и обеспечения их стабильности был принят федеральный закон, направленный на предоставление возможности фондам целевого капитала сохранить административно-управленческий персонал и не расформировывать фонд целевого капитала при снижении объема чистых активов. Эти изменения носят антикризисный характер и действуют до 1 января 2026 года. Для дальнейшего развития законодательства разрабатывается закон закрепляющий порядок закрытия фондов целевых капиталов, которые действуют в России уже 10 лет.
«Сегодня пониженные страховые взносы действуют не для всех НКО. Поэтому одна из инициатив Минэкономразвития предусматривает расширение этой налоговой преференции на все СОНКО, которые включены в реестр и применяют УСН, а также на религиозные организации. При этом ставка в 7,6% будет бессрочной», – сообщила Татьяна Илюшникова.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Роскомнадзор будет включать в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является автоматизированной информационной системой ведения и использования базы данных о сайтах, содержащих запрещённую к распространению в России информацию. Ссылка на реестр: https://eais.rkn.gov.ru/
Приказом Роскомнадзора от 27.02.2023 № 25 утверждены следующие критерии для отнесения доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в Интернете, к содержащим запрещенную для распространения информацию:
1) Материалы и (или) информация с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) Информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства, информации о способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия, информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
3) Информация, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, педофилию, смену пола;
4) Информация, распространяемая посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или судом.
Приказ Роскомнадзора от 27.02.2023 № 25 вступает в силу с 01.09.2023 года.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 27.02.2023 № 25: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202304170032
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

Федеральное агентство по делам национальностей подготовило изменения в Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии».
Планируется ввести новую общую категория объединений — национально-культурные объединения. Предложенное понятие национально-культурного объединения предполагает, что это некоммерческая организация, учрежденная физическими и (или) юридическими лицами для осуществления деятельности, направленной на сохранение национальных самобытности, языков, культуры и традиций, развитие межнационального сотрудничества, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
Изменения закрепляют определение принципов, целей и предмета деятельности национально-культурных объединений, вводят правило об обязательной регистрации национально-культурных объединений. Такие организации имеют право на получение поддержки от властей, создание СМИ, учреждение наград.
Кроме этого, систематизируются отдельные положения закона «О национально-культурной автономии», касающиеся порядка создания национально-культурных автономий и вопросов ведения их реестра.
При этом национально-культурные объединения не выделены в самостоятельную организационно-правовую форму и организационно-правовые формы, в которых могут быть созданы национально-культурные объединения, не ограничены.
Законопроект О внесении изменений в Федеральный закон «О национально-культурной автономии»: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=138341
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Правовая поддержка некоммерческих организаций», поддержанного Фондом президентских грантов

|
|
|